Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 3. Тренировочное занятие как основная форма организации процесса обучения в футболе. Виды тренировочных занятий, их краткая характеристика.






Основные требования: воздействие тренировочного занятия должно быть всесторонним – воспитательным, оздоровительным и специальным. Содержание урока должно отвечать конкретным задачам с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, уровня подготовленности и направлено на расширение круга знаний, умений и навыков. Необходимо применять разнообразные средства и методы обучения, что обусловлено постоянным усложнением задач, динамики сдвигов и адаптационными процессами. Каждый отдельный урок (тренировочное занятие) должен иметь неразрывную связь с предшествующими уроками.

Структура урока: - подготовительная часть - основная часть - заключительная часть

Подготовительная часть.Начальная организация занимающихся, объяснение задач, краткое раскрытие содержания тренировочного занятия. Главная цель функциональная подготовка организма к предстоящей основной деятельности. Продолжительность 15-20% общего времени.

Основная часть.Направлена на решение задач урока, связанных с обучением и совершенствованием техники и тактики, развитием специальных физических качеств и т.д. Количество задач в уроке не должно превышать 2-3. Задачи обучения, развития быстроты, ловкости, гибкости, скоростно-силовых качеств решаются в первой половине основной части. Задачи связанные с совершенствованием и развитием выносливости планируется преимущественно во второй половине основной части. Динамика нагрузки в тренировочном занятии носит волнообразный характер с наивысшим уровнем в середине основной части. Продолжительность основной части зависит от общего объема и тренировочной нагрузки и обычно составляет 70-80% общего времени.

Заключительная часть.Обеспечивает постепенное снижение нагрузки и приведение организма занимающихся в оптимальное состояние. В конце урока подводятся итоги, даются индивидуальные задания. На заключительную часть отводится 5-10% общего времени.

Виды занятий: - комплексные (направлены на развитие, одновременное решение нескольких задач: физической, технической, тактической подготовки)

- тематические (связаны с углубленным овладением одной из сторон подготовки: физической, технической или теоретической

Билет №5

Вопрос 1

С физиолигеской точки зрения утомление является функциональным состоянием организма, вызваннымумствнной или физической работой, при котором могжет наблюдаться временное снижение работоспособности, изменение функций организма и повяления ощущение усталости.Условно делится на физическое и умственное.

Главным признаком утомления снижения работоспособности.Снижениеработоспсобности является признаком утомления только тогда когда извсетно что оно наступило в следствии конкретно выполненной физической или умственной работы.Работоспособность снижается временно и быстро восстанавливается при ежедневном обычном отдыхе.Имеетумоление свою динамику-усиливается во время работы и уменьшается в процессе отдыха.Важным критерием является изменение функций организма в период работы.Функциональны сдвиги носят разный характер.В начальной стадии отличается неустойчивостью и разным характером изменений физиолгических и психологических показателей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.