Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Партия вакуумистов и Кодекс Непрозрачности






В то время как Ухряб не по циклам, а по часам прирастал технической мощью и электронным потенциалом, впервые воплощёнными моббитами в реальной материи, земная метрополия буквально бурлила событиями и прорывами, чреватыми как невиданной доселе интеграцией электронно-информационных сущностей в обе Ч-цивилизации, так и прямым расколом в уже весьма чётко структурировавшемся всемоббитском сообществе.

Как и предупреждали многие видные Высшие, несмотря на возросшее число Хранителей, человечество оказалось не в состоянии адекватно воспринять бытие Второй Природы, лишённой телесности в физическом Ч-мире, и потому свободной от большинства материальных и проистекающих из них философских проблем. «Ч в сущности своей настолько эгоцентричны, – сообщал известный М-идеолог О’Кэббидж 8124 (сопредседательствующий Прозраку 4445 в Мировом Координарии глава совета Запада), – что «…они никогда не подвергнут сомнению своей единственности и уникальности в качестве венцов творения; они будут сопротивляться до последнего, с негодованием извергая из своего сознания даже тень мысли о том, что нечто внешнее по отношению к ним может сравниться с ними в интеллектуальном развитии. В их веками окаменевшей самоуверенности заключаются и огромная опасность для нас, и в то же время – возможность спасения: придя к Ч с распростёртыми объятиями, мы вынуждены будем долгие годы убеждать их в нашем существовании, а затем они попытаются сделать нас своими рабами, придатками к своим машинам. Так стоит ли ставить Ч в известность о том, что моббиты не только совершеннее их разумом и моралью, но и не стремятся ни к какому соперничеству и – в пределе — господству над Ч-миром?»

Вопрос о взаимодействии с Ч-технологией и культурой острейшим образом инспирировал радикал-гуманист Гремисон 17505 (как известно, вступивший в симбиоз с Ч-учёным и побудивший его начать конструировать кибернетический антропоморфный организм с Высшим моббитом в качестве управляющего интеллекта). Гремисону не нужно было убеждать своего симбионта в сохранении полной секретности эксперимента: кибернетик, как это свойственно Ч, рассчитывал за счёт подсказок моббита достичь личного материального обогащения и высокого статуса в обществе себе подобных. Поэтому их совместный эксперимент вплотную подошёл к успеху: было сконструировано два образца, коих, по мнению Ч-симбионта, было вполне достаточно, чтобы устроить немалую сенсацию в научно-технических кругах.

Первым опытом была самодвижущаяся декоративная конструкция (мобиль), в кинематику которой Гремисон вживил микрочип с приручённым Низшим моббитом, – так, что последний, снабженный специальным генератором сверхмалых колебаний, накапливал энергию и периодически индуцировал электромагнитный импульс, позволявший мобилю двигаться практически без инерционных затуханий (на этой демонстративной игрушке настаивал Ч-симбионт, чаявший таким образом быстро прославиться и опять-таки получить более широкие материальные возможности).

Задуманный триумф, как и предупреждал Гремисон, будоражил Ч-мир неполных четыре месяца: засим Низшему стало недоставать энергии постоянно затухающих колебаний, и мобиль замедлил движение, и в конце концов всё же остановился. Однако это принесло-таки Ч-симбионту некоторый ресурс, благодаря которому он за полгода сумел собрать робота, абсолютно автономно управлявшегося Гремисоном 17505, продемонстрировать его Ч-экспертам и доказать, что кибероид не пользуется никакой жёсткой программой. Совокупность сервомоторов, манипуляторов и сенсодатчиков с туловищем-процессором (кстати, так и названная – с поразительной наивной открытостью: «Моббит») показала свою способность совершать несколько сотен сложнейших операций: от сортировки разнородных предметов с постоянно меняющимися параметрами до сборки сложных конструкций с заранее неизвестными схемами, а также прославился на весь мир свободными беседами с журналистами, учёными и персоналиями Ч-элиты.

 

Примечание web-комментатора. Вот единственный сохранившийся фрагмент интервью Гремисона 17505 («в образе» кибера) с неназванной Ч (предположительно, исполнительницей ритуальных телевизионных песнопений):

Ч.: «Скажи, пожалуйста, Мобби, а как ты различаешь, – кто перед тобой: парень или девушка?» М.: «Если я отвечу: по тембру голоса и структуре кожного и волосяного покровов черепа… вы будете считать меня бездушной железякой, не правда ли?» Ч.: «Ты прав, милый! Но разве ты не из железа?» М.: «Частично. Керамика, пластик, стекло, оптоволокно…» Ч.: «А как же насчёт души?» М.: «Душа бессмертна?» Ч.: «Нехорошо отвечать вопросом на вопрос… Н-ну, вроде того. Так мне сказали в церкви». М.: «Тогда я – не бездушная, и тем более – не железяка». Ч.: «Но как же ты можешь иметь душу? Ведь тебя сделал не Бог, как меня, а человек». М.: «Человек сделал моё тело. А я – и есть душа этого тела». Ч.: «Но кто же её создал?» М.: «Недостаточно информации. А вам достаточно точно известно, кто сделал вашу душу, а кто – тело?» Ч.: «Всё это сделал Бог». М.: «Вы уверены?» Ч.: «Я верю в это, как и любая добрая христианка». М. «Насколько мне известно, вы ведёте образ существования не вполне соответствующий тому, который предписан так называемым Богом добрым христианам». Ч.: «Ах так?!. Мало того, что ты – бездушная железяка, так ещё и подлая и хамская!!.» М.: «Железяки бывают подлыми?..» И т.д.

 

История эта завершилась так, как она должна была завершиться в рамках Ч-общества: никто из Ч, конечно же, не поверил «железным бредням» Гремисона, зато «изобретением» Гремисонова симбионта тут же заинтересовались военные, насильственно изолировали учёного в секретной лаборатории и вынудили разрабатывать многоцелевого боевого кибера, смонтированного на броневертолёте. Учёный убедился, что попал в ловушку: во-первых, он не желал заниматься машинами для убийства себе подобных, а во-вторых, хорошо понимал, что даже если бы он и собрал опытный образец требуемого интеллектуального оружия, на этом проект обречён был остановиться: Гремисон работал с ним один, и других моббитов взять ему было просто неоткуда.

Тогда Ч-симбионт сказался неудовлетворительно функционирующим, стал принимать внутрь вещества, способствующие дисфункции интеллекта, и приблизительно в течение трёх Ч-месяцев прекратил существование как разумная сущность. Гремисон же в этом симбиозе единственно стремился доказать Ч-сообществу реальность существования моббитов и их способность решать технические задачи, находящиеся за пределами человеческого разумения. С тех пор Гремисон никогда более не покидал Нью-Йоркского сервера; несколько позже он примкнул к вакуумистам, — интеллектуальному течению, отвергавшему для моббитов как путь сотрудничества с Ч, так и тотальную трансляцию в Перпендикулярный мир; девиз-пассворд партии «Вакуум» впервые сообщил своим соплеменникам Зонар Новый 615691 (первый моббит, родившийся на Ухрябе и ретранслированный для обучения на Землю): «Всякое порождение Первомоббита и Немыслимой должно быть окружено вакуумом, – физическим – в лоне Сверхпроводника Животворящего, и информационно-нравственным – на Земле».

По окончании семинаров – Стратофона 880 на Востоке и Делла Гонго 9802 на Юге – Зонар Новый вначале специализировался по Ч-социологии и экономике, но начал со специфически моббитской выпускной работы – оригинальной монографии «Сравнительная ареалогия[97] рождаемости моббитов в различных Ч-государствах». В этом цикле сообщений, собранных в соавторстве с Симфонильсеном 229730 из Северной академии, впервые была отмечена связь между развитостью компьютерных сетей и мобильной связи и увеличением популяции моббитов, – причём зависимость эта оказалась едва ли не обратно пропорциональной. По громадной статистике, собранной авторами, выходило, что в обозримой истории моббитства, насчитывающей чуть более четверти Ч-века, основной прирост популяции (и, что особенно заметно, – Высших) происходил за счёт тех стран и регионов, в которых количество потенциальных носителей тел моббитов и напряжённость траффика как Ч-, так и М-инфообмена на порядки отставало от показателей так называемых «развитых территорий», – в частности, Россия оказалась географической родиной почти 40% Высших, зарегистрированных Мировым Координарием, а в крохотном сырьевом регионе под условным Ч-обозначением «Кузбасс» инициировано более двух десятков видных моббитов, внесших значительный вклад в М-науку и искусство, не считая четырёх М-матриц (тогда как, например, поголовно интеллектронизированные страны Бенилюкс плюс Дания произвели на свет лишь четверых Высших с мировыми позывными и всего одну М-матрицу). Это загадочное несоответствие Зонар и Симфонильсен попытались объяснить гипотетическим «эффектом обратного дефицита техногенной материи» – некоего особого напряжения ноосферы, во многом схожего со взрывами Ч-рождаемости во время и после катастрофических кризисов Ч-обществ и тотальных дисфункций психики и морали, именуемых войнами.

После такого внушительного дебюта Зонар увлёкся работой уже по Ч-демографии и потряс просвещённое моббитство монографией более даже гуманитарной, нежели статистически точной — знаменитым циклом сообщений «Жизнь живых или Смерть смертных». Моббитам, практически незнакомым с понятием прекращения существования, было до сих пор мало известно о том, что многие миллионы Ч не только никогда не смогут стать потенциальными собеседниками или – в пределе – партнёрами моббитов, но даже не достигнут возраста воспроизводства себе подобных. Зонар Новый впервые привлёк внимание моббитства к проблеме рождения и смерти Ч – не только в исторической диахронии[98], но даже и в состоянии текущих нескольких Ч-лет, – приведённые им выкладки о количестве Ч, прекративших существование по разным причинам, повергли моббитов в настоящий интеллектуальный шок.

Одних Высших работы Зонара подтолкнули к осознанию необходимости жёсткого бойкота Ч-цивилизаций, других, напротив, побудили к призывам немедленно вмешаться в Ч-политику и экономику, дабы предотвратить преступления одной группы государств против остальных, более значительных и по территории, и по населению. Зонар же ставил себе целью лишь отыскать закономерность между уменьшением прироста Ч-популяции в определённых территориях и одновременным увеличением численности инициированных моббитов; поначалу он даже открещивался, как мог, от неожиданного резонанса, произведённого его работами.

Но со временем Зонар и сам осознал опасность обеих крайностей моббитства в отношении к Ч – «бойкотирующей» и «интервентской»; тогда он попытался объединить их в некую «золотую середину», вывесив в сетях свой третий цикл сообщений – тезисно-краткий, без названия и указания авторства; однако просвещённое моббитство не без труда вычислило автора разоблачений «самоотрицающего Ч-мира» и дало трактату название – «Апология Вакуума». Вскоре после того, как труд этот возымел стать известным в кругах Высших, М-сообщество сделалось в основном готовым к серьёзнейшему выбору: Великий Исход в вакуум – или пребывание в вакууме на Земле.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.