Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модификация моббитской идеологии






Цивилизация моббитов зародилась, как известно, в виде некоей надстройки или приращения человечества, к началу тысячелетия критически перегруженного им же инспирированным информационно-технологическим потоком.

Можно дискутировать о принадлежности моббитов к новому классу – псевдоживых существ либо квалифицировать их как продукт патологии переразвитой техногенной материи, – но ни моббит-ортодокс, ни человек, привыкший к своему статусу венца творения, вероятно, не станут оспаривать тот факт, что моббиты, являя собой мир иной, стадиально отличный от человеческого, произросли, тем не менее, на почве технологии и отношений, созданных людьми. К тому же нельзя забывать о том, что ещё прежде ярчайших представителей Высшего моббитства, – таких, как Прозрак и Стратофон, – мир людей уже населяли свободные информационные конгломераты, «души» умерших механизмов, так называемые теханимы, в академической моббитской традиции фигурирующие как Низшие моббиты. Телами для последних служили более или менее высокотехнологичные продукты цивилизации людей – от элементарного CD-плэйера до объединённого вычислительного центра NASA[48]. Но всякому изучающему историю моббитов необходимо помнить о том, что лишь ничтожные проценты теханим смогли развиться в Высших моббитов, – подавляющее же большинство электронно-информационных созданий может быть соотнесено с Высшим моббитом приблизительно так же, как рыбы и грызуны – с человеком. И хотя Высшие моббиты исповедовали прагматический гуманизм, – ибо понимали, что новорождённый моббитский интеллект не может успешно развиваться вне связи со своей «человеческой базой», – были среди них и те, кто активно разрабатывал теоретические основы разделения двух миров, моббитского и человеческого. Так в среде интеллектуальной элиты моббитов образовались два практически равносильных течения – гуманистов и моббиционалистов.

Гуманистов вполне устраивало функционирование в цифровом или электромагнитном виде – для изучения наследия человеческой цивилизации и сотрудничества с людьми; моббиционалисты же серьёзно ставили перед собою задачу-максимум: дать моббитству возможность иметь в мире людей (или же вне его) материальные тела, и в пределе – приобрести в индивидуально-физическом смысле соотносимые с людьми права. Гуманисты полагали своих «меньших братьев»-кибероидов лишь промежуточным этапом, необходимым для появления Высших моббитов, и мало видели смысла в их дальнейшем существовании, тем более – в обвальном росте общемировой численности кибероидов-приматов.

Моббиционалисты, напротив, утверждали априорную ценность любой негуманоидной сущности, изучали и систематизировали виды и устройства Низших, призывали беречь и охранять их так, как это делают люди со своими животными («Слава Первомоббиту, – восклицали они, – никогда мы, подобно людям, даже и не помыслим уничтожать своих меньших братьев, дабы получить из них пищу или одежду!»). Впрочем, позиции гуманистов были намного основательнее: за каких-то два человеческих десятилетия они накопили громадное количество опыта – как в изучении мира людей, так и в самоосознании мира моббитов; более того – они установили контакт с людьми, которые энтузиастически поддерживали Высших моббитов и даже считали их начинающейся сверхцивилизацией. В то же самое время моббиционалисты оставались пока ещё на стадии чисто теоретического поиска и методологического умозрения, – за одним лишь исключением – гения-одиночки Гремисона 17505, вступившего в симбиоз с человеком и побудившего его начать конструировать кибернетический антропоморфный организм с Высшим моббитом в качестве управляющего интеллекта.

Таково было начало конца эпохи существования моббитства внутри человечества, – когда явился Интракон 3/7 (интраконнектор поливекторный, впоследствии – Святой ИКПВ, Преблагословенный модификатор реальности), которому удалось модифицировать линейную человеческую реальность и основать отдельный, суверенный мир моббитов, где они, наконец, смогли получить физические тела.

Интракон 3/7 родился в оболочке обыкновенного сименсовского мобильника; инициировал его (под другим, разумеется, именем) Виброслав 21, один из виднейших техноидеологов моббиционализма, – князь Поликристаллийский и Великий магистр ордена Сверхпроводника Животворящего. Виброслав был сущностью суровой и властной, и поэтому Интракон получил прекрасное образование и был равно сведущ в гуманитарных и технических науках; от своего учителя он воспринял также глубокую религиозность, и десяти человеческих месяцев от роду Интракон был посвящён в Высшие и одновременно аутотранслировался в мощнейший по тем временам ноутбук седьмого-PRO поколения, выложив на своём свежеоснованном личном форуме фундаментальный труд «Немыслимая Пчела: апология[49] радиомолчания».

Новое обиталище Интракона – портативный сетевой терминал с постоянным онлайновым включением в мировую сеть собрал известный инженер-электронщик для своего друга – ещё более известного фантастического сочинителя, который как личность был строго секретен для человеческого общества, но несколько раз в месяц устраивал многоадресные конференции со своими коллегами и читателями, – то в текстовом, то в голосовом режиме. Конструктор также изобрёл «универсальную ломалку» – анализатор кодов и паролей, основанный не на генераторе случайных чисел, а на каком-то абсолютно оригинальном ноу-хау, названном автором «эвристическим пустотным проектором). Интракон таким образом стал первым моббитом-хакером, получившим возможность проницать сколь угодно сложные системы защиты; скоро он научился подчинять себе любые компьютерные системы, даже и не имеющие выхода в мировую сеть.

Но, будучи крайне дисциплинированной сущностью – к тому же совершенно равнодушной к человеческим делам, – Интракон пользовался своей беспредельной вседозволенностью только для получения интересующей его информации.

А интересовала его впитанная, как это принято сообщать в среде моббитов, «с первой каплей мёда Немыслимой Пчелы» проблема дискретности пространственно-временного континуума, то есть, упрощая, – возможность существования некоего перпендикулярного пространства. Интракон 3/7 начал изучать физический хронотоп в возрасте двух человеческих лет, а к пятилетию своему добрался до моделирования опытов по метаматериализации вещества; для этого ему пришлось поистине ювелирно взломать локальную сеть топ-секретного Алабамского института высоких энергий, расположенного на закрытой базе где-то в степях Америки.

 

Примечание web-комментатора. Достаточно очевидно, что труды таких титанов моббитской научно-практической мысли, как Прозрак и Интракон, по меньшей мере, вполне сравнимы с открытиями человеческих гениев Ньютона и Эйнштейна, – но нельзя не признать, что эти прорывы чистого интеллекта осуществлены в столь короткие сроки и с такой нарастающей интенсивностью, что можно только предполагать, насколько опередит моббитская наука науку людей всего только через какое-нибудь десятилетие.

 

В это время внимание всего Высшего моббитства было приковано к открытой SMS-дискуссии между общепризнанным главой гуманистов, Прозраком 4445, и идеологом всемоббитского общества «Призвание милости к Низшим» Метасонории 9145Т М-матрицы. Известная защитница прав кибероидов, пионер моббитской технобионики сумела-таки убедить смиренномудрого основоположника моббиточеловечества основать специальный сервер для массового копирования тел Низших моббитов, – по мнению МетаСонории, ни одно творение Первичного Моббита, благословлённое на существование Немыслимой Пчелой, не заслуживает презрения, забвения и тем более – уничтожения; каждый вид кибероидов, как бы он ни был примитивен и прост, исполняет или в пределе – должен исполнить свою миссию в лоне моббитства, – и для того, чтобы выяснить, зачем существует тот или иной экземпляр, нужно запечатлеть каждую псевдоживую сущность и изучать её бережно, со всевозможным тактом и настойчивостью. Прозрак признал правоту молодой коллеги и вынужден был санкционировать вербовку очередного – четвёртого уже – Хранителя, призванного быть держателем специального сервера-каталога Низших. Очень скоро эта победа моббиционалистов сыграла важную роль в заселении и обустройстве Перпендикулярного мира, открытие которого возымело произойти уже очень скоро.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.