Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. Студентам раздаются материалы с вопросами и вариантами ответов, которые они могут обсудить между собой в течение 30 мин






Студентам раздаются материалы с вопросами и вариантами ответов, которые они могут обсудить между собой в течение 30 мин. При этом каждый должен выбрать вариант ответа и обо­сновать его.

Далее происходит обсуждение, во время которого вслух зачи­тывается каждый из предлагаемых вопросов, даются ответы на данный вопрос и объяснение такого выбора. Кроме того, следует обсудить варианты ответов студентов, отличающиеся от предла­гаемых в раздаточном материале.

Предлагаемые варианты:

1. В рамках правительственной стратегии повышения конкуренто­способности рабочей силы предлагается ввести новый «диплом с от­личием» для тех выпускников, которые получат отличные оценки на вы­пускных государственных экзаменах, при этом не учитывать текущую успеваемость в процессе обучения. Предполагается, что такой диплом будет служить «знаком качества» для работодателей.

А. Вы согласны с этим предложением, поскольку считаете, что в стране следует повышать уровень профессионального образования и обучения, чтобы иметь возможность выдерживать же­сткий натиск со стороны иностранных конкурентов.

Б. Вы не согласны, поскольку считаете, что выдача таких дипло­мов может понизить значение текущей успеваемости в процессе обучения.

2. В свете новых правительственных мер по снижению промышлен­ного спада выпускники, вероятно, смогут получать кредиты на оплату своего дополнительного обучения.

А. Вы согласны с такой идеей, поскольку это расширит для моло­дежи круг возможностей получения образования.

Б. Вы не согласны, так как считаете, что выпускников больше ин­тересуют выгодные условия работы, нежели качество программ обучения.

3. Правительство намерено перераспределить средства, расходуе­мые в настоящее время на различные пособия безработным, в пользу единовременных выплат выпускникам учебных заведений. Такие вы­платы должны вызвать у выпускников большую активность в поисках работы.

А. Вы с этим согласны, поскольку считаете, что среди безработ­ных много людей, которые могли бы найти работу, если бы дей­ствительно этого хотели.

Б. Вы не согласны, поскольку предлагаемая схема может обернуться против выпускников (и не только них), которые не столь кон­курентоспособны, как другие соискатели.

4. Правительство считает, что в учебных заведениях следует уде­лять больше внимания профессиональной подготовке.

А. Вы согласны, потому что молодежь в этом действительно нуждается.

Б. Вы не согласны, поскольку считаете, что основной акцент в учеб­ных заведениях должен быть направлен в сторону общего об­разования.

5. Арбитражный суд постановил, что работодатели имеют право увольнять тех работников, которые отказываются работать по вос­кресеньям, даже по религиозным мотивам.

А. Вы согласны с этим постановлением. Все без исключения ра­ботники должны подчиняться правилам компании.

Б. Вы не согласны. Работник не принадлежит работодателю телом и душой. Молодой соискатель вряд ли захочет прийти работать в компанию, которая не признает право своих работников на исполнение ими религиозных правил.

6. Влиятельные лица в вооруженных силах предлагают запретить призыв в армию лиц нетрадиционной ориентации.

А. Вы с ними согласны. Если разрешить призыв на военную служ­бу такой молодежи, то дисциплина там пострадает.

Б. Вы не согласны, т.к. считаете, что пригодность для службы в армии не должна зависеть от ори­ентации.

 

Задание 9. Ситуация «Анализ состава личностных качеств, не желательных для конкретных должностей и профессий»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.