Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика стилей руководства






Параметры взаимодействия руководителя с подчиненными Стили руководства
Авторитарный Демократический Либеральный Смешан­ный
         
Методы принятия решений Ждет указаний от руководства или решения совещания Единолично решает вопросы Перед принятием решения советуется с подчиненными  
Способ доведения решения до исполнителей Предлагает, просит Просит, упрашивает Приказывает, распоряжается, командует  
Распределение ответственности Распределяет ответственность с переданными полномочиями Снимает с себя всякую ответственность Берет на себя или перекладывает на подчиненных  
Отношение к инициативе Поощряет, использует в интересах дела Отдает инициативу в руки подчиненных Подавляет полностью  
Отношение к подбору кадров Подбирает деловых, грамотных работников Боится квалифицированных работников, старается от них избавиться Подбором кадров не занимается  
Продолжение табл. 14
         
Отношение к недостаткам знаний Постоянно повышает свою квалификацию, учитывает критику Пополняет свои знания и поощряет это среди подчиненных «Все знает и умеет», редко повышает квалификацию  
Стиль общения Вступает в контакт с подчиненными только по их инициативе Дружески настроен, любит общение Держит дистанцию, не общителен  
Характер отношений с подчиненными Мягок, покладист Ровная манера поведения, постоянный самоконтроль Жесткий, диктуется настроением  
Отношение к дисциплине Сторонник разумной дисциплины, осуществляет дифференцированный подход к людям Приверженец формальной, жесткой дисциплины и строгого распорядка Не требует соблюдения формальной дисциплины  
Отношение к моральному воздействию на подчиненных Чаще всего пользуется вознаграждением Использует различные виды вознаграждения и наказания Считает наказание основным методом стимулирования, поощряет избранных только по праздникам  
               

До бирж труда доходит обычно не больше половины сведений о вакансиях. Вам предстоит обзвонить знакомых, построив беседу так, чтобы они не только ответили Вам, есть или нет у них на примете свободное рабочее место. Главное, чтобы они помнили о Вашей просьбе.

4. Информация по каналам профессиональных и общественных организаций. Комитет женщин проводит ярмарку вакансий, профсоюз собирает свой отраслевой банк данных, общественный фонд организует курсы переподготовки офицеров запаса.

5. Отделы кадров предприятий и учреждений, различных организаций, служб.

6. Ответы из различных источников на Ваши запросы или объявления в газетах. Активное поведение на рынке труда включает и способность правильно составлять объявления и письма. Главное содержание – данные о Вас и данные о работе, которую Вы хотели бы по­лучить. Письмо не стоит делать объемом больше одной-двух страниц машинописного тек­ста, а объявления слишком не похожими на другие. Впрочем, «зацепить» работодателя - высокое искусство, и овладеть им можно только серьезно анализируя удачные объявления и полагаясь на опыт специалистов.

7. Ясно представляйте, что Вам нужно, чтобы не устроиться на работу, от которой вскоре придется отказаться и, значит, все начать с начала! Во-первых, выясните верхнюю и нижнюю границу заработка по специальности в выбранном районе. Во-вторых, узнайте уровень образования и стаж работы для желательной должности. В-третьих, круг обязан­ностей и условия работы. Отделы кадров не торопятся извещать о недостатках рабочего места.

8. Разговор в отделе кадров так же важен для работодателя, как и для Вас. О Вас по­стараются узнать как можно больше и лучше подготовиться заранее к таким вопросам:

Почему Вы выбрали именно эту вакансию, профессию, фирму?

Что Вы собираетесь делать, если… (следует описание критической ситуации на ра­бочем месте)?

Что Вы собирались рассказать о себе?

Каковы Ваши слабости и достоинства?

9. Чем бы ни закончился разговор, Вы должны остаться благожелательны и поблагодарить служащего, сказав, что надеетесь на дальнейшее сотрудничество.

Задание 3. Ситуация «Преимущества и недостатки приобретения квалифицированных работников через обучение и наем»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.