Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 2. Разделение предприятия






Выполняется после первого задания и по специальному указанию преподавателя.

1. Дальнейшее углубление конфликта в высшем руководстве привело к необходимости разделения ООО на два самостоятельных предприятия в организационно-правовой форме ТВ. Как вы считаете, как разделится руководство?

2. Постройте схему организационной структуры управления ТВ при условии, что персонал специалистов и подразделения остались неизменными, т.е. никого не принимали " со стороны", а специалисты, владеющие вкладами, являются членами ТВ.

3. Распределите функции управления между руководством и специалистами в новом ТВ по форме табл. 10.

Таблица 10

Форма для заполнения

Деловая игра МАРАФУП

Группа №____ Команда №______ Задание №_____

 

№ п/п Ф.И.0. участника Роль участника   Оценка работы по 5-балльной шкале
       

 

Краткое обоснование целесообразности выбора первого руководителя ООО:

Цель предприятия.

Стиль руководства.

Кто именно.

Почему он.

Его достоинства.

Его недостатки.

Перспективы роста.

Таблица 11

Показатели оценки качества труда руководителя

Наиме­нование блока Показа­тели Весовой коэффициент показателя Наличие качественного показателя у претендента
         
               

 

1. УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ

Знания в своей области

5+ - имеет обширные и глубокие знания в своей области, умеет применять их при решении широкого круга проблем

4 - имеет достаточную теоретическую подготовку, которую может использовать для ведения научных исследований в своей области

2 - недостаточные знания в своей области не позволяют справиться с трудностями в научно-исследовательской все время необходима помощь других.

Знания в смежных областях

5+ - имеет обширные и глубокие знания в смежных областях, которые успешно применяют при решении широкого круга проблем

4 - имеет достаточные знания в смежных областях, которые может использовать в своей научно-исследовательской работе

2 – не обладает знаниями в смежных областях, что значительно затрудняет работу над проблемами в этой области

 

2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ КАЧЕСТВА

Способность генерировать новые идеи

5+ - обладает оригинальным образом мышления. Отличается богатым воображением и научной фантазией, часто предлагает качественно новые решения

4 - предпочитает решать задачи по утвержденным правилам без лишнего риска, иногда вносит оригинальные предложения и предлагает интересные решения

2 - не предлагает оригинальных решений, работает по шаблону

Умение анализировать и проверять гипотезы и предложения других

5+ - имеет ярко выраженные критические качества, подвергает сомнению утвердившиеся взгляды, умеет оценить оригинальность предложения

4 - умеет достаточно трезво оценивать гипотезы и предложения других, имеет критический склад ума

2 – не обладает способностью критически оценивать гипотезы и предложения других, предпочитает либо со всем согласиться, либо все отвергать

Способность доводить исследования до конца

5+ - всегда доводит исследования до конца

4 - как правило доводит исследования до конца

2 - часто не доводит исследования до конца, бросая дело на полпути

 

3. КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА

Умение писать статьи, отчеты и т.п.

5+ - умеет сложные явления и взаимосвязи описать четко, доходчиво и полно

4 - умеет достаточно логично и понятно излагать свои мысли и результаты работы в статьях, отчетах и т. п.

2 - Почти не в состоянии связно и понятно изложить свои мысли и результаты работы письменно

 

4. УМЕНИЕ ПЛАНИРОВАТЬ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Умение оценить и выбрать проблему

5+ - обладает научной прозорливостью и критическим складом ума, умеет безошибочно оценить и выбрать проблему

4 - достаточно компетентно оценивает проблемы, выбранные проблемы чаще всего актуальны и перспективны

2 - не обладает достаточной компетенцией и сложившимися научными интересами, чтобы оценить и выбрать проблему

Умение четко поставить задачу

5+ - умеет ясно сформулировать цель исследования, всегда четко ставит конкретные задачи

4 - достаточно определенно представляет себе цель исследования, почти всегда четко формулирует частные задачи

2 – не может сформулировать цель исследований, не может четко и понятно сформулировать конкретную задачу

Умение выбрать методы и средства для ведения исследований

5+ - высокой уровень компетентности в своей и смежных областях науки, обладает профессиональным чутьем, выбирает наиболее эффективные из возможных методов и средств для ведения исследований

4 - имеет достаточный объем знаний и интуицию, что позволяет выбрать достаточно эффективные методы и средства для ведения исследований

2 - не обладает достаточной квалификацией, часто не знает, какие использовать средства и какие выбрать методы для ведения исследований

 

5. УМЕНИЕ ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ КОЛЛЕКТИВА

Умение правильно расставить людей

5+ - прекрасно разбирается в людях и знает их возможности, всегда расставляет их наилучшим образом

4 - в основном правильно расставляет людей, хорошо знает возможности каждого сотрудника

2 - часто ошибается в расстановке людей, перегружает одних, не использует в полной мере возможности других

Умение стимулировать сотрудников

5+ - прекрасно разбирается в людях, знает вклад каждого в общее дело, поэтому стимулирует безошибочно

4 - в основном правильно стимулирует сотрудников, учитывает их реальные заслуги, старается использовать тот вид поощрения, который имеет для сотрудника наибольшее значение

2 - не умеет стимулировать сотрудников, часто ошибается, незаслуженно поощряя одних и забывая о заслугах других

 

6. УМЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬ И ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Способность обеспечивать необходимыми средствами

5+ - обладает способностью всегда изыскивать необходимые средства требуемого качества в нужном количестве

4 - обладает достаточными способностями обеспечивать подчиненных необходимыми средствами

2 - не может обеспечивать даже самыми необходимыми средствами

Умение объективно оценивать результаты работы

5+ - всегда беспристрастно, объективно и компетентно оценивает результаты работы

4 - как правило, объективен в оценке результатов работы

2 - пристрастен в оценке своих и чужих работ, не в состоянии объективно оценить их

 

7. ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА

Способность отстаивать свою точку зрения

5+ - настойчив и упорен, всегда продуманно и аргументирование защищает свою точку зрения

4 - достаточно настойчив, старается отстоять свою точку зрения

2 - легко поддается чужому влиянию, не может отстаивать свою точку зрения.

Организованность

5+ - исключительно организован, эффективно использует свое и чужое время

4 - достаточно организован, старается рационально использовать свое и чужое рабочее время

2 - не может организовать свой труд и труд своих подчиненных, имеют место большие нерациональные потери его времени

Целеустремленность

5+ - очень целеустремлен, отличается высокой трудоспособностью и умением концентрировать усилия при достижении поставленной цели

4 - целеустремлен, трудолюбив, старается направлять усилия на решение поставленных задач

2 - разбрасывается, не может сосредоточиться на одном деле

Научная честность, умение признать свою неправоту

5+ - очень честен, нетерпимо относится к любой лжи, имеет мужество признать свои промахи и ошибки

4 - честен, признает свою неправоту

2 - легко идет на компромиссы с совестью, не всегда правдив, всякими путями старается уйти от признания своих ошибок

Чувство ответственности, добросовестность

5+ - исключительно добросовестен, имеет сильно развитое чувство ответственности при исполнении обязанностей

4 - достаточно добросовестен, ответственен при решении поставленных задач

2 - не добросовестен, часто срывает выполнение полученных задач

Требовательность к себе и другим

5+ - очень требователен как к себе, так и к другим, не прощает никаких промахов

4 - проявляет достаточную требовательность к себе и к другим

2 - нетребователен к себе и к другим, равнодушно относится ко всяким ошибкам

Умение поддерживать нормальные отношения с подчиненными

5+ - имеет прекрасные отношения с подчиненными, вдохновляет свой коллектив

4 - имеет хорошие отношения с подчиненными

2 - имеет плохие отношения с подчиненными, критикуется ими

Таблица 12

Матрица распределения функций управления предприятием

Функции управления Руководитель подразделения
ПП ДП ЗП ЗК ГБ СР ЮК ЭП ПО ДС ИМ ИС
                         
1. Управление стратегией развития предприятия                        
2. Организация системы и процессов правления                        
3. Управление персоналом                        
4. Управление социальным развитием                        
5. Управление экономическим развитием                        
6. Управление финансами и бухгалтерским четом                        
7. Управление техническим развитием                        
8. Управление капитальным строительством и ремонтом                        
Продолжение табл. 12
                         
9. Управление подготовкой производства                        
10. Управление основным производством                        
11. Управление вспомогательным производством                        
12. Управление качеством продукции                        
13. Управление трудом и заработной платой                        
14. Управление охраной труда и техникой безопасности                        
15. Управление материально-техническим снабжением                        
16. Управление маркетингом и сбытом редукции                        
17. Управление механизацией производства                        
18. Управление транспортом                        
19. Управление обслуживающим хозяйством                        
20. Управление внешнеэкономической деятельностью                        

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.