Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общим для всех.






Когда пуруша [всадник] в своем странствии достигает конечной

цели, он оставляет лошадь, потому что дальше она не использует-

ся. На лошади это не отражается, она продолжает служить другим

[паломникам]. Подобным образом, когда пуруша освобождается и

его опыт завершается, у него нет больше дел, [связанных] с пра-

крита.

Можно сказать, что когда чистое сознание, которое проходило

через различные фазы эволюции, через испытание различного ро-

да опыта, достигает __________состояния освобождения, тогда пракрити ста-

новится для пуруши несуществующей. Однако когда пуруша осво-

бождается, когда его цель достигнута и познание как бы стало не-

существующим для этого пуруши, восприятие индивидуумом фак-

тически может продолжаться: он будет видеть, слышать, двигаться

и т. д. Это состояние дживанмукти, в котором человек не прекра-

щает свое существование. Люди дживанмукти [продолжают] дей-

ствовать в царстве пракрити. Вопреки тому, что они свободны,

пракрити продолжает свою работу, потому что это общее свойство

ума, читты, чувств и т.д. Поэтому они продолжают получать опыт

в этом мире и не умирают сразу после достижения дживанмукти.

Таким образом, сначала пуруша становится освобожденным, а [за-

тем] пракрита, продолжая жить, делает свою собственную работу

через тело дживанмукти.

Сознание или пуруша не приходит в соприкосновение с пра-

крита, и после их многолетнего раздельного существования пра-

крита увядает. Подобно тому, как всадник после того, как его цель

достигнута, оставляет свою лошадь и перестает ее тренировать, за-

щищать и заботится о ней. Похожим образом освобожденный пу-

руша не уделяет внимание пракрита. Так, лошадь становится сла-

бой и однажды умирает. То же происходит и с пракрити, она стано-

вится слабой и оставляет дживанмукти, потому что ей самой при-

ходит конец. Это называется видехамукти.

Сутра 23: Зачем необходим союз?

Svasva̱ mishaktayoh svaru̱ popalabdhihetuh

samyogah

Sva — своего собственного;

sva̱ mi — господин;

shaktayoh — двух сил;

svaru̱ pa своя сущностная природа;

upalabdhi — достижение;

hetuh — цель;

samyogah — становящиеся вместе.

Целью союза пуруши и пракрити является испытание на опыте [соб-

ственной] существенной природы и достижение в себе самих сил [со-

ответственно ] пуруши и пракрити.

Пуруша и пракрити приходят вместе ради двух целей: первое — до-

стичь само-осознания [само-реализации] и второе — раскрыть си-

лы, присущие им обоим. Это очень важная сутра, поскольку ут-

верждает, что реализация — [осознание] является целью совмест-

ного прихода пуруши и пракрити. Для пракрити цель заключается

в том, чтобы развернуть вселенную и раскрыть присущие ей силы.

Пуруше также присущи некоторые силы. Пуруша — это чистое со-

знание. Пракрити — это вибрация, движение, инерция, пять эле-

ментов и индрий и т.д., но и тело, и ум, и гуны — все находится в

пракрити.

Мозг дикаря и мозг цивилизованного человека состоит из того

же серого вещества, но между ними существуют определенные

различия. Дикарь еще не раскрыл присущие ему силы, в то время

как развитый человек уже развернул их. Духовно развитый человек

достиг высшего раскрытия, тогда как в змее или тигре раскрыто

еще очень мало. Различие имеет место благодаря различной степе-

ни раскрытия присущих им сил, и эти силы всегда принадлежат

либо царству пуруши, либо — пракрити. Существуют определен-

ные духовные силы и определенные природные силы.

Духовные силы присуши пуруше, природные силы принадле-

жат пракрити. Раскрытие [сил] происходит благодаря эволюции

пуруши и пракрити. Поэтому каждый из нас получил [определен-

ное] духовное развитие и прошел высшее природное развитие, вне

зависимости от того, осознаем мы это или нет.

Сутра 24: Авидья есть причина

Tasya heturavidya̱

Tasya — этого (союза);

Hetuh — причина;

vidya̱ — недостаток внутреннего осознания.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.