Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Находящихся в противодействии гун и вритти.






Для того, в ком развито различение, кто подвергает жизнь тща-

тельному анализу, кто в состоянии распознать истину и не истину

и кто способен познать полное различие между светом и тьмой,

для такого человека все в жизни болезненно, даже так называемое

счастье: успех, положение, сила и т. д. Логика, стоящая за этим [по-

ложением] такова, что каждое действие всегда сопровождается

тремя вещами, а именно: изменением, страданием и отпечатком.

Например, кто-то может получить большое имущество. Он может

выглядеть счастливым, но в глубоких слоях его ума будет острое

беспокойство. Таким образом, все, что для нас способно вызывать

удовольствие, при тщательном анализе оказывается болезненным.

Это боль, которая находится в основании. Это психическая боль.

Первая боль — это изменение (паринама). Например, молоко

становится кислым, жизнь изменяется [и приводит] к смерти и т. д.

Следующая боль — это беспокойство (тапа). Обнаруживается, что

достижение, успех, любовь и т. п. дают начало беспокойству, кото-

рое проявляется в то или иное время. Несправедливые поступки,

нелегальный бизнес и т. п. вызывают тревогу. Третий фактор — это

самскара или привычка. Мы так привыкли к счастью и наслажде-

нию, что боимся потерять их. Мы становимся рабами обстоя-

тельств, привычек, и это вызывает боль.

Собственность и богатство могут стать причиной беспокойства,

потому что существует страх их потери. Это обычно не принимает-

ся во внимание психиатрами. Они продолжают выяснять мелкие

вопросы, которые могут не быть реальной причиной беспокойст-

ва. Следует идти к самому корню тревоги, и только после этого она

может быть удалена. Следует понять, что все болезненно в основа-

нии, даже если на поверхности это таковым не кажется. Второй

момент заключается в том, что всегда существует конфликт между

тремя гунами и ментальной склонностью. Это нужно отчетливо

понимать.

Например, я хочу отдыхать и не желаю работать. Это желание

[исходит] от тамо гуны. Но если мне нужно кормить свою жену и

детей, я должен работать. Это кладет начало конфликту. Гуны при-

нуждают меня делать одно, тогда как я бы хотел делать совершен-

но другое. Таким образом, существует конфликт между гунами и

нашими ментальными склонностями. Они никогда не бывают в

согласии. До тех пор, пока существует эта несогласованность, бу-

дет возникать боль. Для интеллигентных, чувствительных людей

это является истиной. Всегда существует конфликт на сознатель-

ном или подсознательном уровне. Таким образом, в сущности все

в жизни болезненно. Вам может не нравиться ваша работа, но вы

должны делать ее. Вы можете желать перемен, которые не могут

наступить, и это дает начало боли. Даже у великих и ученых людей

есть ментальные конфликты. Они могут читать и изучать писания,

философию и религию или заниматься наукой, но их ум не пребы-

вает вне конфликта.

Даже духовный последователь не свободен от конфликта. Его ум

может желать другую садхану или чтобы его садхана была более глу-

бокой, он чувствует вялость, он хочет следовать за различными

людьми. В этом заключается его конфликт. Конфликт внутри нашей

личности доказывает, что все в мире, что мы испытываем на опыте,

наполнено болью; это описывается [также] в следующей сутре.

Сутра 16: Можно избежать будущую боль

Heyam duhkhamana̱ gatam

Heyam — быть предотвращенным;

Duhkham — несчастье;

ana̱ gatam будущее.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.