Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ет рождение, его категорию, продолжительность жизни и опыт.






До тех пор, пока существует корень, дерево должно плодоносить и,

если не мешать росту дерева, также должны зреть [его плоды]. Эта

жизнь есть дерево, а омрачения — его корни. Если корень отсечь,

т. е. предоставить пять омрачений самим себе, естественно, что все

огромное дерево жизни стало бы безжизненным и не давало бы

плодов. Жизнь же есть не что иное, как рождение, протяженность

жизни и разнообразный опыт. Все эти три вещи называются пло-

дами кармашайи. Опыт бывает трех видов, а именно: способный

вызывать наслаждение, болезненный и смешанный. Продолжи-

тельность жизни может быть длинной и короткой. Рождение в оп-

ределенной стране, обществе или семье называется джати [или ка-

тегорией].

Поскольку каждый плод связан с деревом, а каждое дерево — с

корнями, поэтому рождение и т.д. связано с жизнью, которая яв-

ляется результатом прошлых карм. Подобным образом кармашайя

зависит от корней омрачений. Если плодоношение должно быть

прекращено, тогда дерево должно быть уничтожено, а для этого

его корни, т. е. омрачения, должны быть отсечены. Те, кто знает те-

орию перерождения, говорят, что какую работу бы мы ни делали,

это оставляет за собой отпечатки. Эти хранящиеся отпечатки на-

зываются кармашайей.

Изучающие физиологию, которым очень хорошо известны раз-

личные аспекты работы мозга, говорят, что мы в состоянии по-

мнить наше прошлое благодаря прошлым отпечаткам в мозгу. От-

печатки не теряются и дают начало памяти. Таким образом, какая

бы деятельность телом ни выполнялась, она становится записан-

ной. Это кармашайя. Ее можно назвать микрокосмическим филь-

мом прошлых действий. Иногда он показывается на экране, а ино-

гда остается скрытым.

Кармашайя имеет три отделения. Первое — это накопленные

отпечатки и самскары; они называются запасом отпечатков. Вто-

рое отделение — это хранилище, из которого оказывается регуляр-

ная поддержка, для того чтобы давать начало новым кармам. Это

настоящая карма; со временем она переводится в первое отделе-

ние. Третье отделение включает впечатления, которые выходят из

запаса отпечатков и испытываются в жизни. Все это известно как

прарабдха — судьба. Ее плоды испытываются в настоящем и буду-

щих рождениях. Какие бы действия мы сейчас ни предпринимали,

они называются текущей кармой. Их отпечатки добавляются в

хранилище кармашайи, и из него возникают новые кармы.

Три отделения кармашайи составляют часть причинного тела,

известного в веданте как карана шарира. Это одно из тонких

средств сознания, которое находится за пределами маномайя ко-

ши. Эта карана шарира находит проявление в настоящей и буду-

щей жизни. Например, крестьянин идет в амбар и берет оттуда

сумку с семенами, которые ему нужны. Это первое отделение кар-

машайи. Затем он идет на поле и сеет семена. Это засевание есть

настоящая карма. После нескольких месяцев крестьянин жнет

свой урожай; это называется випака — плодоношение или созрева-

ние. После уборки урожая часть его снова помещается в амбар. Все

то же происходит и с кармой. Таким образом, кармашайя — это ме-

сто, где спят кармы. Здесь кармы остаются в ожидании, чтобы про-

извести свое действие, находясь при этом в скрытом состоянии.

Из этой теории мы можем логически понять процесс " перерож-

дения. Было бы не логично считать, что отпечатки карм разруша-

ются со смертью тела. Невозможно полагать причину без следст-

вия или следствие без причины; это абсурд. В соответствии с тео-

рией перерождения переселяется не тело, и это даже не ум. Пере-

селяются только отпечатки наших прошлых действий. Это место

для сна карм движется от одного тела к другому, и в веданте оно на-

зывается карана шарира. Это не физическая вещь. Мы должны до-

пустить существование нечто, что продолжает существовать даже

после того, как мертвое тело сожжено или захоронено, и это не что

иное, как карана шарира. Она коренится в омрачениях. Вы не мо-

жете просто срубить дерево и расколоть его; должны быть разру-

шены корни. Поэтому следует удалять не тело, а именно карана

шариру и особенно ее корни, которыми являются омрачения.

До тех пор, пока есть омрачения, будет существовать карма-

шайя, которая обязательно будет производить свои действия. Для

того чтобы узнать, что такое перерождение, существует только два

метода. [Первый] — практика йоги и особенно психические силы,

о которых вы уже сами знаете. Другой метод — логический — это

психология познания и беспристрастный анализ естественных за-

конов причины и следствия.

Сутра 14: Плоды, зависящие от прошлых заслуг

Te hla̱ daparita̱ paphala̱ h̤ pun̤ ya̱ pun̤ yahetutva̱ t

Te — они;

hla̱ da — удовольствие;

parita̱ pa горе;

phala̱ h плоды;

pun̤ ya — заслуга;

apun̤ ya — порок;

hetutva̱ t — вследствие.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.