Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Знание, восходя, не достигнет высшей точки осознания реальности.






Для того чтобы познать высшую самость, мы должны развить выс-

шее осознание реальности, которое не является ни ментальным,

ни интеллектуальным. Это более глубокое осознание, развиваемое

только духовным просветлением, которое с постепенным разру-

шением загрязнения продолжает возрастать. Загрязнение ума раз-

рушается практикой йоги.

Шаг за шагом должны практиковаться различные аспекты йо-

ги. Тогда загрязнения разрушаются и дают начало духовному про-

светлению, которое имеет результатом истинное более глубокое

осознание реальности. С осознанием реальности и авидья, и пра-

крита исчезают. Поэтому в данном смысле йога — это не соедине-

ние; йога есть разделение.

Обычно [пытаются] доказать то, что йога — это союз, однако

необходимо помнить, что в первую очередь это разъединение. Это

процесс упразднения соединения между пурушей и пракрити. Па-

танджали подчеркивает тот факт, что йога — это разделение, разъ-

единение — вийога. Таким образом. Патанджали, в действитель-

ности, объясняет йогу в терминах вийоги. Мы должны хорошо это

усвоить.

Сутра 29: Восемь частей дисциплины йоги

Yamaniyama̱ asanapra̱ n̤ a̱ ya̱ mapratya̱ ha̱ radha̱ ran̤ adhya̱ nasama̱ dhayoas̤ ta̱ vanga̱ ni

Yama — самообуздание;

Niyama — установленные правила;

asana — позы;

pra̱ n̤ a̱ ya̱ ma контроль дыхания;

pratya̱ ha̱ ra удаление чувств;

dha̱ ran̤ a̱ — концентрация;

dhya̱ na — медитация;

sama̱ dhi — самадхи;

as̤ ta восемь;

anga̱ ni — части.

Самообуздание, установленные правила, позы, контроль дыхания,

Удаление чувств, концентрация, медитация а самадхи устанавлива-

Ют восемь частей дисциплины йоги.

С этой сутры мы начинаем тему раджа йоги. Обычно считается,

Что медитация это и есть йога, но в действительности йога включа-

Ет широкий ряд дисциплин, которые обусловливают и очищают

Ментальные инструменты. Раджа йога Патанджали делится на во-

Семь ветвей, которые взаимозависимы и близки по значимости.

Яма, нияма, асана, пранаяма и пратьяхара составляют внешний

Аспект йоги — бахирангу или экзотерическую йогу. Дхарана, дхья-

На и самадхи формируют внутренний аспект — антаранга йогу.

Это интересно, что восемь областей йоги разделены на две час-

ти: бахирангу и антарангу. Бахиранга означает йогу, которая долж-

На практиковаться с внешними объектами, т. е. в отношении тела,

Общества и многих других вещей, которые являются внешними по

отношению к себе. [Как уже сказано, ] бахиранга йогу составляют

Асана, пранаяма, яма, нияма и пратьяхара. Дхарана, дхьяна и са-

Мадхи оставляют эзотерическую йогу, так как в этих практиках вы






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.