Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты производственно-хозяйственной деятельности. Показатели объема выпуска и методы их определения.






Изделие – это продукция, получаемая из исходного сырья и материалов таким технологическим способом, в результате кот.свойства исходного материала полностью исчезают, а продукция приобретает самостоятельную потребительскую ценность.

Услуга (работа) – это вид деятельности, результатом кот.являетсяудовлетворение потребностей и (или) при кот.происходит улучшение потребительской ценности.

Обычно под работой понимается деятельность, результаты кот. имеют материальное выражение, а под услугой нет.

В каждый период времени результатом деятельности фирмы являются: готовая продукция, незавершенное производство и продукция, сделанная для себя.

Незавершенное производство - это предметы труда, преданные в производственное подразделение для обработки и находящиеся в этом подразделении до стадии её завершения.

Полуфабрикаты – продукты, полностью законченные обработкой в пределах данного производственного подразделения, но предназначенные для последующей обработки в др.подразделениях в соответствии с принятой последовательностью технологических процессов в рамках данного предприятия.

Готовые изделия – продукты, полностью законченные обработкой в данном подразделении, признанные годными для использовании и соответствующими принятыми стандартами, сданные на склад готовой продукции с соответствующим оформлением.

Товар – готовая продукция предназначенная для продажи.

Товары могут быть: материальными и нематериальными, дорогими и дешевыми и т.д.Обычно товары делятся на: промышленные и потребительские.

Потребительские товары:

Товары массового спроса покупаются часто, быстро и без сравнения с др.товарами, обычно являются товарами краткосрочного пользования.

Товары, выбираемые при покупке, покупатель сравнивает с другими по таким параметрам, как качество, цена, стиль, цвет. Эти товары зачастую не имеют известных товарных знаков, а если они и есть то, потребителя они не волнуют.

Товары со спец.хар-тиками – это товары с уникальными данными.Они имеют товарный знак и ориентированы на определенные группы потребителей.

Услуги потребительского характера – чтение лекций, консультирование, перевод, редактирование.

Товары промышленного назначения:

Готовые изделия – это полуфабрикаты, а также продукты, кот. могут рассматриваться в качестве законченного продукта для производственных целей (краска, электромотор, дрель)

Товары для производственных целей используются в производстве др.товаров (инструменты, оборудование, программное обеспечение). Иногда выделяют товары для сферы услуг, но по сути это тоже самое.

Услуги пром.характера – предпродажное и послепродажное обслуживание машин, консультации предприятий в области инжиниринга, маркетинга, рекламы.

Необходимо различать объем продаж и объем производства. Производить нужно тот товар и в таком кол-ве, какое будет куплено.

Номенклатура – это перечень видов продукции, выпускаемой предприятием.

Ассортимент – это состав и соотношение отдельных видов изделий в продукции определенного вида в рамках одной позиции номенклатуры.

Товарная политика – это деятельность предприятия, направленная на определение необходимой номенклатуры и ассортимента, создания новых товаров, а также исключение из производственной программы товаров, утративших потребительских спрос.

Важным этапом определения товарной политики является исследование жизненного цикла товара – времени с момента замысла его создания до прекращения реализации на рыне в результате появления более совершенного товара. Матрица BCG:

1 стадия. Трудные дети или вопросительные знаки. Вывод товара на рынок.

2 стадия. Восходящие звезды. Стадия роста.

3 стадия. Дойные коровы. Стадия зрелости.

4 стадия. Умирающие собаки. Стадия падения спроса и уход с рынка.

Производственной программой называется планируемый объем производства продукции в заданной номенклатуре и ассортименте. Основой её разработки является плановый объем продаж.

Он позволяет определить объем производства в нат. И денежном выражении, рассчитать необходимые потребности в материалах, оборудовании, труд.ресурсы и т.д.

Система показателей измерения объема выпуска продукции состоит из натуральных (штуки, тонны, кол-во клиентов), условно-нат (условные банки консервов), трудовых (трудодни, станкочасы) и стоимостных показателей.

Валовая продукция – это денежное выражение всего результата производственно-хоз.деятельности фирмы за определенный период, включая товарную продукцию, незавершенное производство и работы и услуги, выполненные для себя. ВП=ТП+НП+СП

Валовый оборот – это полная стоимость продукции данного предприятия.

Внутрипроизводственный или внутрезаводской оборот – это общая стоимость потребленных в данном периоде в пределах предприятия полуфабрикатов или услуг.

Товарная продукция – это денежное выражение продукции, имеющей вид товара, включая готовую продукцию на складе и отгруженную продукцию.

Реализованная продукция – это денежное выражение проданной продукции или выручка от реализации.

Условно-чистая продукция рассчитывается путем вычитания из стоимости товарной или реализованной продукции материальных затрат.

Чистая продукция – это стоимость условно-чистой продукции без учета амортизационных отчислений.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.