Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие цены. Ценовая политика и ее виды.






Цена – это некоторое количество денег, или денежная форма товара.

В соответствии с характером складывающейся в отрасли рыночной ситуации цена формируется либо на основе соотношения спроса и рыночного предложения, либо как сумма затрат и прибыли, которые закладывают прайс-мейкеры. В этом случае цена изначально формируется фирмой, и в этом смысле цена – это количество денег, которое продавец хочет получить с покупателя. В случае монопсонии «делателем цены» может быть покупатель, однако в большинстве случаев прайс-мейкером является фирма.

Ценовая политика – это совокупность действий в области ценообразования, направленных на расширения (или сохранение) объемов продаж.

В зависимости от того, что представляет собой товар, ценовая политика может принимать разные формы. При выводе на рынок нового продукта:

- политика «снятия сливок». Фирма на фоне мощной рекламной компании выводит на рынок товар по относительно высокой цене и вследствие этого добивается высокой величины покрытия;

- проникновения. Фирма выводит товар на рынок по относительно невысокой цене, чтобы как можно быстрее обеспечить себе наибольшую долю рынка;

- вытеснения. Фирма выводит на рынок товары по такой низкой цене, которая практически исключает появление на нем других продавцов с конкурирующими товарами.

При установлении цен на уже существующие товары:

- стратегия скользящей падающей цены является логические продолжением стратегии «снятия сливок». Применяется, когда предприятие застраховано от конкуренции. Цена изменяется в зависимости от спроса и предложения товара;

- стратегия преимущественной цены является продолжением стратегии прочного внедрения. Суть ее – в достижении преимущества по отношению к конкуренту по издержкам производства или качеству товара.

Ценовая дискриминация. Под ней понимается продажа одного и того же товара по разным ценам. Она бывает по географическому признаку местонахождения товара, по категориям покупателей, по способам применения товара, по ощущаемой ценности товара, с учетом временного фактора и также она бывает неявной (скрытой).

Ценовые скидки. Не всегда легко определить имеет ли место ценовая дискриминация при установлении ценовой скидки. (Ценовые льготы членов клуба – ценовая дискриминация, скидка при закупке большого кол-ва товара – нет).

Инициативное изменение цены. На корректировку исходной цены влияют след.факторы:

- долговременный или меняющийся характер цены.

- установление психологически правильных цен

- установление окончательной цены в рамках товарной номенклатуры

- установление окон.цены в рамках товарного ассортимента

- установление окон.цены с учетом транспортных расходов

- установление цен со скидками

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.