Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие цены. Порядок и виды ценообразования.






Цена – это некоторое количество денег, или денежная форма товара.

Ценовая политика – это совокупность действий в области ценообразования, направленных на расширение (или сохранение) объемов продаж.

В соответствии с характером складывающейся в отрасли рыночной ситуации цена формируется либо на основе соотношения спроса и рыночного предложения, либо как сумма затрат и прибыли, которые закладывают прайс-мейкеры. В этом случае цена изначально формируется фирмой, и в этом смысле цена – это количество денег, которое продавец хочет получить с покупателя. В случае монопсонии «делателем цены» может быть покупатель, однако в большинстве случаев прайс-мейкером является фирма.

Установление цены на продукцию в значительной степени определяется внешними по отношению к предприятию факторами.

Важнейшим фактором, влияющим на процесс ценообразования, являются участники каналов товародвижения: поставщики (сырья, материалов, энергии, топлива, оборудования); посредники, реализующие товар; покупатели.

Внешним фактором является политика государства. Оно может регулировать 3 способами: прямое установление уровня цены, регулирование рыночной цены, установление «правил игры» для системы свободных (договорных) цен.

Алгоритм ценообразования:

1. установление исходной (ориентировочной) цены (с учетом постановки цели, на основе анализа спроса, оценки издержек и цен конкурентов);

2. разработка ценовой политики (определение ценовой стратегии и тактики). Предприятие разрабатывает возможную динамику изменения исходной цены на товар в условиях рынка. Влияние рынка приводит к необходимости рыночной корректировки исходной цены, в результате чего устанавливается цена реализации товара.

3. осуществление инициативного изменения окончательно установленной цены. Инициативное повышение цены может быть вызвано недогрузкой производственных мощностей, сокращением доли рынка под напором конкуренции; устойчивой инфляцией, наличием чрезмерного спроса и невысоким уровнем конкуренции и т.п.

Порядок установления исходной цены:

1. определение целей ценообразования, которые вытекают из анализа положения предприятия на рынке;

2. определение спроса на товар;

3. оценка совокупных (валовых) издержек на производство товара;

4. анализ цен и товаров конкурентов;

5. выбор метода ценообразования, на основе которого и будет установлена исходная цена.

Методы формирования исходной цены:

- метод ориентированные на затраты: затраты + фиксированная прибыль. В этом случае цена равняется себестоимости + фиксированный процент прибыли (он не учитывает текущего спроса и конкуренции);

- на основе безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Он предполагает установление цены на таком уровне, при котором выручка от реализации товара покрывает затраты на его производство. Ответ на этот вопрос находится определением точки безубыточности;

- агрегатный метод. Цена определяется суммированием цен на отдельные конструктивные составляющие элементы товара. Этот метод применяется к товарам, состоящих из отдельных изделий, или состоящих из элементов, деталей, узлов;

- параметрический метод. Цена определяется исходя из оценки и соотношений качественных параметров изделия;

- установление цены на основе текущих цен. Исходная цена ориентируется на цены конкурентов.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.