Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наличие четкой процедуры записи на учебные дисциплины, практика ее реализации и соблюдения.






Наличие индивидуального учебного плана студента: с целью освоения образовательной программы студенты специальности «Общественного здравоохранения» составляют индивидуальный учебный план, определяющий его индивидуальную образовательную траекторию. Индивидуальный учебный план студента формируется после завершения записи на элективные дисциплины. Формирование студентом индивидуальной образовательной программы проводится на основании Типового учебного плана, фиксированного набора дисциплин обязательного компонента образовательной программы и подбора дисциплин компонента по выбору, предлагаемых университетом в виде каталога элективных дисциплин. В заявках на элективные дисциплины, поданных кафедрами базовых и профилирующих дисциплин, указано направление подготовки, на которое ориентирована каждая конкретная дисциплина. С первого курса студент формирует индивидуальный учебный план, который определяет индивидуальную образовательную траекторию, наиболее полно учитывающую уровень подготовки студентов, потребность в компетенциях, которые будут необходимы в его дальнейшей профессиональной деятельности, востребованных на рынке труда.

Образовательная программа по направлениям подготовки и специальностям состоит из двух составляющих: дисциплины обязательного компонента специальности и элективные дисциплины (компонент по выбору).

Перечень всех учебных дисциплин, входящих в компонент по выбору, формирует каталог элективных дисциплин (КЭД).

Кафедрой или модулем на следующий учебный год предлагается перечень элективных дисциплин, который обсуждается на заседании кафедры и далее представляется в отдел учебно-методической работы (ОУМР) по установленной форме.

Сформированные в ОУМР каталоги элективных дисциплин по направлениям подготовки передаются в профильные учебные департаменты (УД) для разработки образовательной траектории специальности в зависимости от направления подготовки и уровня обучения. На основании представленных учебными департаментами КЭД, рассмотренных и утвержденных на заседании профильного Комитета образовательных программ, формируется Каталог элективных дисциплин для специальностей и направлений подготовки, реализуемых в Университете.

Таким образом, в Университете сформирован и реализован системный компетентностный подход в подготовке специалистов различных направлений в рамках программы подготовки специальностей согласно ГОСО РК с учетом специфики вуза.

 

Оценка учебных достижений и уровня подготовки студентов. Применяемая система оценивания знаний, умений, навыков и компетенций, ее соответствие принятой практике на национальном уровне. Политика и процедуры оценивания, прозрачность и доступность.

Оценка учебных достижений обучающихся осуществляется на основе измерителей знаний, умений, навыков.

Измерители компетенций:

Знания: контрольные вопросы, билеты, тесты, задачи и т.д.

Практические навыки: выполнение лабораторной работы, эксперимента, опыта, обследование стандартизированного и реального пациента, клинический разбор больного, консилиум, выступление, подготовка презентации, заполнение медицинской документации в соответствие с квалификационными требованиями и др.

Коммуникативные навыки: работа в команде, беседа, диспут, анкетирование, самооценка и др.

Правовая компетенция: тестирование, устный опрос, задачи, выступление, эссе, работа с медицинской документацией и др.

Саморазвитие: обсуждение периодических журналов по профильным дисциплинам, подготовка аналитических обзоров, написание статей, эссе, резюме, подготовка презентаций и др. После каждой экзаменационной сессии проводится анкетирование для изучения мнения обучающихся о качестве преподавания по дисциплине, процедуре проведения экзамена и др. Результаты обратной связи анализируются и обсуждаются на заседаниях кафедр/модулей, профильных КОП, Советов факультетов, Ученом Совете Университета; составляется план корректирующих мероприятий.

Оценка учебных достижений обучающихся проводится с помощью критериев, положений и процедур, разработанных в соответствии с поставленными целями и задачами для реализации образовательных программ и присваиваемых квалификаций в рамках действующей балльно-рейтинговой системы и контроля учебного процесса в соответствии с директивными, нормативными и внутренними документами:

- Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007года№ 319-III ЗРК (с внесенными изменениями и дополнениями Законами РК на 24.10.11г.)

- Типовые правила деятельности организаций, реализующих образовательные программы высшего профессионального образования, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 марта 2005 года № 195;

- Государственный общеобязательный стандарт образования РК. Образование высшее профессиональное. Бакалавриат. Основные положения. Астана, 2006 г.;

- Государственный общеобязательный стандарт образования РК. Система образования Республики Казахстан. Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях. Основные положения. Астана, 2006 г.;

- Государственный общеобязательный стандарт образования РК. Система образования РК. Профессиональная практика. Основные положения. Астана, 2006 г.;

- Государственный общеобязательный стандарт образования РК. Система образования Республики Казахстан. Учебная работа и педагогическая нагрузка. Основные положения. Астана, 2006 г.;

- Правила кредитной системы обучения в организациях образования, дающих высшее профессиональное образование, утвержденные приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 9 декабря 2003 года № 753;

- Правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся в организациях образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 2008 года № 125;

- Инструктивные письма МЗ РК №2 «Об организации учебной и методической работы на кафедрах высших медицинских учебных заведений Республики Казахстан», №4 «Тестовая форма промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в медицинских вузах Республики Казахстан» и №6 «По разработке учебно-методической документации на кафедрах медицинских и фармацевтических вузов и медицинских факультетов университетов РК к ГОСО 2006»;

- Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 1 ноября 2010 года № 506 О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся»

- Правила организации учебного процесса КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова.

Университет также придерживается требований типовых учебных программ по дисциплинам, где отражены формы и методы контроля знаний обучающихся, включающие тестирование, устный опрос, собеседование, коллоквиум, лабораторная работа, сдача практических навыков. Университет самостоятелен в выборе форм, порядка и периодичности проведения текущего контроля успеваемости обучающихся согласно статьи 28, пункта 7 Закона Республики Казахстан «Об образовании».

 

Информированность студентов об используемых критериях оценивания, об экзаменах и других видах контроля. Наличие утвержденных вузом стандартизированных тестов или вопросам дисциплинам образовательных программ.

Объективность контроля предполагает четко сформулированные требования к знаниям, умениям и навыкам студентов по данной дисциплине для каждого из уровней по шкале оценок и исключает предвзятые оценочные суждения преподавателя. Методика подсчета рейтинга и оформления интегральной оценки по дисциплине, критерии оценки знаний, умений и навыков студентов по практическим занятиям для теоретических и клинических дисциплин по балльно-буквенной системе указаны в «Правилах оценки учебных достижений обучающихся в РГП «КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова» (приказ ректора от 12.11.2014 г. №1172). Ежегодно отражаются в «Правилах организации учебного процесса КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова», а также в рабочих программах и силлабусах каждой дисциплины, выдаваемых обучающимся. На первом занятии по дисциплинам преподаватели доводят до сведения студентов критерии оценки индивидуальных учебных достижений. УМКД изданы типографским способом с 1 по 3-курс по всем специальностям и имеются в библиотеке КазНМУ. Кроме того, в библиотеке имеются и электронные варианты УМКД. Информация о балльно-рейтинговой системе оценки размещена на веб-сайте www.kaznmu.kz. В учебных журналах предусмотрен лист ознакомления студентов с политикой кафедры/модуля и критериями оценки компетенций. С 2011-2012 учебного года созданы новые формы учебных журналов, адаптированные к компетентностно-ориентированной модели обучения, с 2012-2013 учебного года введены электронные журналы, где фиксируются оценки студентов по всем видам контроля и проводится автоматический подсчет рейтинга допуска и итогового балла экзамена.

Система контроля учебных достижений обучающихся в КазНМУ включает: текущий и рубежный контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию.

Оценка учебных достижений обучающихся осуществляется на основе измерителей уровня сформированности компетенций, разрабатываемых кафедрами/модулями в различных видах: контрольные вопросы, задания в тестовой форме (MCQs, задания с несколькими вариантами правильных ответов), перечень практических навыков, ситуационные задачи, клинические ситуации, задания для лабораторных и других работ.

Контрольно-измерительные средства разрабатываются по всем темам учебной программы, имеют лаконичную формулировку, сущностное содержание и тематический признак.

Расписание экзаменов составляется ОПиКУП, утверждается проректором по УВР и доводится до соответствующих деканатов. Деканаты доводят до сведения преподавателей и студентов не позднее, чем за месяц до первого экзамена.

В конце учебного года обучающемуся определяется уровень академической успеваемости за год в виде GPA (отношение суммы произведений кредитов и итоговой оценки по дисциплине в цифровом выражении к сумме кредитов за текущий период обучения). Перевод студентов с курса на курс осуществляется на основании установленного переводного баллас обязательным учетом пререквизитов. Каждая дисциплина цикла базовых и профилирующих дисциплин предыдущего курса является пререквизитом для любой дисциплины следующего курса.

На каждый учебный год для каждого курса решением Ученого совета устанавливается минимальный GPA – для перевода обучающегося студента с курса на курс. Обучающийся, не набравший переводной GPA балл и/или имеющий задолженность по пререквизитам остается на повторный курс обучения. При этом GPA возрастает при переходе с курса на курс. Так, GPA для перевода с 1 на 2 курс установлен 1, 33 «D+»; с 2 на 3 курс - 1, 67 «C-»; с 3 на 4 курс - 2 «C»; с 4 на 5 курс - 2, 33 «C+».

Ответственность за исполнение политики по оценке учебных достижений обучающихся несут профессорско-преподавательский состав кафедр, заведующие кафедрами, деканаты факультетов, ДУМР, служба офис регистратора.

После завершения обучения по специальности 5В110200-«Общественное здравоохранение» оценка владения знаниями и навыками выпускников, необходимые для решения ключевых задач в своей профессиональной деятельности в сфере здравоохранения и профилактической медицины, необходимыми для эффективного решения задач государственного санитарно-эпидемиологического надзора и управления общественным здоровьем проводится в виде сдачи Государственного экзамена по специальности 5В110200 - «Общественное здравоохранение» проводится по программе, разработанной на основе учебных программ дисциплин, включенных в данную аттестацию (экзамен). Программы государственных экзаменов по специальности утверждаются решением Методического Совета университета не позднее 1 апреля учебного года.

Образовательный процесс КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова с 2010 года переориентирован с знание-центрированного на компетентностно-ориентированное обучение через разработку и внедрение Модели образования КазНМУ. С целью развития и контроля уровня сформированности практической компетенции выпускника по направлениям подготовки и дисциплинам в 2011 году, в соответствии с приказом ректора № 291 от 10.05.11г.

Программа ИГА составляется в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности «Общественное здравоохранение»и отражает основные требования к подготовке бакалавра (выпускника)специальности «Общественное здравоохранение».

В ГОСО система контроля за качеством подготовки специалистов предусматривает проверку текущих и итоговых знаний и умений обучающихся. Система контроля должна отвечать таким требованиям, как измеряемость результатов, объективность их оценки, унифицированность, технологичность и надежность. Именно подобный подход позволяет объективно оценить знания и умения выпускника, ранжировать их по уровню подготовки, а также дает возможность сравнить качество специалистов выпускаемых различными вузами. Этим требованиям во многом отвечает объективный структурированный экзамен (ОСПЭ).

В соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования РК выпускники по специальности «Общественное здравоохранение» сдают Государственный квалификационный экзамен по дисциплинам: по эпидемиологии, гигиене труда, коммунальной гигиене, гигиене питания, гигиене детей и подростков, общественному здравоохранению. Экзамены сдаются в два этапа: I этап – интегрированный тестовый экзамен, II этап - интегрированная аттестация практических навыков по дисциплинам (ОСПЭ).

Для проведения итоговой аттестации обучающихся в разрабатывается рабочая программа ИГА, создается государственная аттестационная комиссия.

Высокий уровень составления тестов, междисциплинарный компетентностный подход к содержанию станций ОСПЭ позволяют оценить соответствие уровня подготовки выпускников поставленным целям обучения.

Тестовые задания, перечень практических и коммуникативных навыков, станции ОСПЭ разрабатывают кафедры соответственно рабочей программе по дисциплине, обсуждаются на заседаниях кафедр, рецензируются и утверждаются на заседаниях профильных Комитетов образовательных программ (КОП). ОСПЭ в рамках ИГА студентов 5 курса по специальности Общественное здравоохранение» принимают и оцениваютпрактические навыкинезависимые сторонние экзаменаторы, в том числе, работодатели, практические врачи из Департамента по Защите Прав Потребителей с большим стажем работы.

Отчеты председателей ГАК по итогам аттестации выпускников 5 курса и интернов обсуждаются на Советах факультетов, УС КазНМУ. По результатам разрабатывается план мероприятий, направленных на улучшение.

Экспертиза заданий в тестовой форме на соответствие ТУП специальности осуществляется внутренними и внешними рецензентами. Методология разработки заданий в тестовой форме, согласно международным стандартам, предусматривает постепенное повышение когнитивного уровня вопросов по мере продвижения студента с курса на курс. Некорректные тестовые задания отсеиваются по итогам экспертизы, пробного тестирования, дистракторного анализа. Расчет количества подготовленных заданий в тестовой форме тестов берется из соотношения на 4 задания на 1 академический час дисциплины. Задания в тестовой форме проходят поверку на соответствие требованиям обученными, в том числе за рубежом, методике составления тестовых заданий тестологами из числа ППС. С 2012-2013 учебного года в Университете работает группа экспертов-тестологов, которые осуществляют контроль качества тестов.

Центр тестирования КазНМУ для проведения контроля знаний обучающихся использует специализированное программное обеспечение Редактор тестов.

Все экзаменационные материалы проходят также экспертизу, рассматриваются и утверждаются на заседаниях кафедр и профильных КОП.

Служба офис регистратора использует в своей работе программу автоматизации учебного процесса, позволяющую формировать ведомости успеваемости, сводные отчеты по успеваемости и регистрировать все учебные достижения обучающихся.

В КазНМУ разрабатываются новые методы оценки, предусматривающие привлечение внешних экзаменаторов, налажена процедура документирования, изучения методов оценки, анализа их надежности и валидности.

Метод оценивания выбирается исходя из определенных в силлабусе конечных результатов обучения. В университете функционирует Школа педагогического мастерства, которая систематически организовывает семинары, тренинги, мастер-классы по инновационным методам обучения и оценки в медицинском образовании для ППС, что также оказывает положительное влияние на совершенствование методов оценки.

Освоение студентами образовательных программ в соответствии с нормативными требованиями. Учебная нагрузка студентов по уровням образования. Контактная нагрузка, самостоятельная работа студентов, в том числе под руководством преподавателя по уровням образования.

Обучение по образовательной программе бакалавриата «Общественное здравоохранение» ведется по кредитной технологии, продолжительность обучения составляет 5 лет.

Основным критерием завершенности образовательного процесса в бакалавриате является освоение обучающим не менее 160 кредитов или 7200 академических часов теоретического обучения, не менее 10 кредитов или 450 академических часов профессиональной практики. При этом бакалавр должен освоить 123 кредита или 5535 академических часов по обязательному компоненту и 37 кредитов или 1665 академических часов по дисциплинам компонента по выбору. Учебная нагрузка соответствует требованиям нормативных документов (Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан ГОСО РК).

Следование миссии университета и миссии образовательной программы прослеживается при переводе студента с курса на курс. Критерием перевода студента является достижение им установленного уровня проходного балла. Проходной балл, утвержденный решением Ученого Совета, протокол №1 от 28 сентября 2009 г., характеризует повышение качества обучения и его уровень с курса на курс имеет возрастающую тенденцию.

Таблица 3.2.8.1

Курсы по БРБС По традиционной системе
C 1 на 2 курс 1, 33/D+ 3, 2
C 2 на 3 курс 1, 67/ C- 3, 4
C 3на 4 курс 2 / C 3, 6
C 4 на 5 курс 2, 33 / C+ 3, 8

Учебная нагрузка обучающихся определяется продолжительностью академического часа и объемом учебных часов, сопровождающих академические часы, для разных видов учебной работы.

Учебная нагрузка обучающегося складывается из аудиторных часов, самостоятельной работы под руководством преподавателя, самостоятельной работы, участия в контрольных мероприятиях. Один академический час аудиторной работы равен 50 минутам, академический час занятий физического воспитания равен 100 минутам. Один академический час всех видов практики, итоговой аттестации студентов равен 50 минутам.

Таблица. 3.2.8.2

Распределение учебного года согласно академическому календарю 1-5 курсов специальности «Общественное здравоохранение» на 2014-2015 учебный год

Распределение учебного года 1 курс 2 курс 3 курс 4 курс 5 курс
Аудиторные занятия в семестре 30 недель 30 недель 30 недель 30 недель 34 недель
Учебно-производственная/ производственная*практика - 2 недель 2 недель 7, 5 недель 5 недель
Сессия 10 недель 9 недель 6 недель 2 недель 4 недель
Государственная аттестация - - - - 4 недель
Каникулярное время 12 недель 12 недель 14 недель 12, 5 недель 11 недель

Организацию самостоятельной работы студентов обеспечивают преподаватели кафедры, библиотека, Департамент IT-технологий, ДУМР, ОУМР, УД, КОП, ОПиКУП.

Академические потоки: поток наполняемостью 20-70 человек формируются по специальностям и языкам обучения.

Практические занятия планируются на подгруппу, при этом 1 группа делится на 2 подгруппы. Самостоятельная работа студента с преподавателем (СРСП) планируется на 1 группу. Лекции планируются на потоки.

Структура и содержание рабочих учебных планов соответствует типовому учебному плану и каталогу элективных дисциплин. Рабочий учебный план составляется ежегодно, утверждается на заседании Учебно-методического совета. Обучение по образовательной программе ведется по кредитной технологии, заочная и дистанционная формы обучения не предусмотрены ГОСО.Продолжительность академического часа в зависимости от вида учебной работы приведены ниже (таблица 3.2.8.3)

Таблица 3.2.8.3

Продолжительность академического часа в зависимости от вида учебной работы

№ п/п Вид учебной работы Измеритель
акад.час минуты
  Аудиторные учебные занятия    
  Занятия по физическому воспитанию, лабораторные занятия    
  Все виды практик, итоговая государственная аттестация обучающихся    

Весь объем СРС подтверждается заданиями, требующими от обучающегося ежедневной самостоятельной работы: студенты учатся работать с литературой, электронными базами библиотек, анализировать научную литературу. Формы проведения и контроля данной компетенции определены в УМКД.

Виды внеаудиторной СРС зависят от уровня обучения студентов по специальности «Общественное здравоохранение»: бакалавриат 1-2 курсы - репродуктивный уровень, 3-4 курсы - логико-аналитический уровень: реферат, доклад, письменная работа на заданные темы, перевод, пересказ текстов, изучение литературных источников: составление глоссария на 3-х языках, кроссворда, вопросов для самоконтроля; аналитическая справка, эссе, решение задач; разработка и составление различных схем, выполнение графических работ, проведение расчетов, участие в групповом проекте, взаимное рецензирование рефератов, выступление с презентацией, написание обзора по определенной тематике, 5 курс - творческий и научно-исследовательский уровень: конструирование ситуационных задач, тестов, работа с медицинской документацией, выполнение курсового проекта, участие в научных проектах (в т.ч. групповых), участие в научных конференциях, публикация статей в студенческих и университетских изданиях, написание обзора по определенной тематике, публикация статей в республиканских (международных) изданиях.

СРСП - является внеаудиторным видом работы обучающихся, которая выполняется ими в контакте с преподавателем. Цель СРСП – коррекция и углубление знаний обучающегося, расширение профессионального кругозора, привитие навыка самостоятельной исследовательской деятельности. В СРСП входят консультации по наиболее сложным вопросам учебной программы, выполнению домашних заданий, коллоквиумов, контроль семестровых работ, отчетов и других видов заданий. Помимо этого в СРСП может входить выполнение заданий по одной из оцениваемых компетенций. Форма проведения СРСП определена в УМКД.

Каникулы предоставляются обучающимся после каждого академического периода, при этом продолжительность каникулярного времени в учебном году составляет не менее 8 недель.

Мониторинг успеваемости и учебной дисциплины обучающихся проводится деканатами и тьюторами на 7-8 и 13-14 неделе академического периода.

Ежегодно учебный год начинается с 1 сентября. Организация учебного процесса в рамках одного учебного года осуществляется на основе академического календаря, который утверждается ректором, на основании решения Ученого Совета.

Итоговая аттестация обучающегося представляет собой учебный час контактной работы обучающегося с преподавателем по подготовке и сдаче государственного экзамена. Продолжительность практик определяется в неделях исходя из нормативного времени работы обучающегося на практике в течение недели, равного 30 часам (6 часов в день при 5-дневной рабочей неделе). Рубежный контроль проводится после занятий и соответствует 30 часам, что составляет 1 неделю. Итоговая аттестации соответствует 180 часам, что составляет 4 кредита.

Для усиления роли самостоятельной работы обучающихся (СРО) в КазНМУ проведен принципиальный пересмотр организации учебно-воспитательного процесса, чтобы развивать умение учиться, формировать у студента способности к саморазвитию, творческому применению полученных знаний, способам адаптации к профессиональной деятельности в современном мире. Цели и задачи СРО направлены на систематизацию и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов; углубление и расширение теоретических знаний; формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации: развития исследовательских умений.

В соответствии с Правилами организации учебного процесса по кредитной технологии обучения, утвержденными приказом Министра образованияи науки Республики Казахстан от 20 апреля 2011 года № 152, самостоятельная работа обучающегося подразделяется на две части: на самостоятельную работу, которая выполняется под руководством преподавателя (СРСП), и на ту часть, которая выполняется полностью самостоятельно (СРС). Самостоятельная работа составляет 1/3 от общего количества академических часов, выделенных для изучения конкретной дисциплины.В СРСП входят консультации по наиболее сложным вопросам учебной программы, выполнению домашних заданий, курсовых проектов (работ), контроль семестровых работ, отчетов и других видов заданий. СРСвыполняется по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Виды и формы СРО определены типовыми учебными программами (ТУП) и рабочими учебными программами по дисциплинам, утвержденными решением заседания кафедры, комитетами образовательных программ по специальности, проректором по учебно-воспитательной работе.

Согласно правила организации учебного процессаиспользуются следующие виды и формы СРС: подготовка к семинарскому, практическому, лабораторно-практическому занятию; выполнение практических работ (решение задач, письменных работ и т.п.), предусмотренных рабочей программой дисциплины; выполнение расчетно-графических работ по блокам курса; подготовка докладов, рефератов по заранее обозначенным в рабочей программе дисциплины темам; поиск дополнительной информации по заданной теме (работа с библиографическим материалами, справочниками, каталогами, словарями, энциклопедиями); контрольная работа; составление портфолио; самостоятельное чтение учебных пособий, научных (научно-методических, методических) статей, научных (научно-методических, методических) изданий; разработка проекта (индивидуальная или групповая); написание эссе; разработка глоссария к теме, разделу, курсу, проблеме; разработка именного словаря (или словаря персоналий) к теме, разделу, курсу, проблеме; заполнение словаря (хронологии события); доказательство утверждений; сравнение точек зрения, теоретических позиций, объектов (явлений); работа над понятиями; разработка вопросов, заданий к теме, разделу; разработка инструкций, рекомендаций по выполнению определенных операций, элементов профессиональной деятельности; составление таблиц; разработка проекта урока, внеклассного мероприятия, факультативного занятия; разработка тестовых заданий; работа с компьютерными обучающими программами, электронными учебниками, тренажерами, тестовыми системами; подбор, описание, экспертная оценка сайтов Интернет; работа с электронными библиотеками; выполнение заданий в рабочей тетради (если она разработана применительно к данному курсу; разработка кроссворда; выполнение тренировочных комплексов, оздоровительных упражнений и т.п. Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются: уровень освоения студентами учебного материала, умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач; обоснованность и четкость изложения ответа.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.