Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преподавание и оценка






СТАНДАРТ 3.

СТУДЕНТОЦЕНТРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ,

3.2.2 При реализация студентоцентрированного обучения и преподавания вузы должны обеспечить:

а) уважение и внимание по отношению к различным группам студентов, и их потребностям;

В КазНМУ организованы и функционируют студенческие общественные организации.

Студенты по специальности 5В110200-«Общественное здравоохранение» представлены во всех органах управления университета –Студенческое правительство университета, Студенческий деканат, Студенческое правительство факультета, Имидж группа, Демеу, Студенческие советы общежитии, Комитет по делам молодежи, Дебатный клуб, Студенческая дружина университета, Студенческий строительный отряд, Интеллектуальный клуб, Клуб веселых и находчивых, Топ-100, Волонтерские группы.Проводятся работы по формированию гражданской зрелости, патриотизма, моральных нравственных качеств, воспитанию правовой культуры, профилактика правонарушений, негативных явлений; пропаганда здорового образа жизни, психолого-педагогическая работа, организация воспитательной работы в общежитиях, культурная, спортивно-массовая и оздоровительная работы. Регулярно проходят встречи студентов с руководством университета, профессорами-академиками, с работниками УВД, управления по миграции, инспекции по делам несовершеннолетних.

б) предоставление гибких траекторий обучения;

Индивидуальная образовательная траектория – личностно-ориентированная организация студента на основе требований ГОСО и учебного плана, обеспечивающая формирование у него индивидуального стиля самообразовательной деятельности и поэтапное освоение основных компетенций в процессе профессиональной подготовки.

Индивидуальная траектория представляет собой разработанную студентом во взаимодействии с преподавателем целенаправленную индивидуально-ориентированную образовательную программу, обеспечивающую ему наиболее полную реализацию личностного потенциала в процессе профессионального становления, формирования индивидуального стиля профессиональной деятельности бакалавра.

б) использование различных педагогических методов и форм обучения, в случае необходимости;

Методы преподавания и удельный вес пассивных и активных методик определяются с учетом уровня обучения (бакалавриат). С этой целью Центром МАКОиНСРМО проведен ряд опросов студентов и преподавателей. В октябре 2011 г. опрошено 982 преподавателя, что составляет 89, 5% от общего числа ППС КазНМУ. При этом наиболее популярными методами обучения, по мнению ППС клинических кафедр, были: решение клинических задач, учебные ролевые, имитационные, операционные деловые игры, мозговой штурм, учебно-исследовательская работа студентов, выполнение мануальных действий на моделях или пациентах, По мнению теоретических и базовых медицинских кафедр, чаще применяются: лабораторные практикумы, научно-исследовательская работа студентов, дебаты, интерактивные упражнения и задания, проблемное изложение, презентации, дискуссии, кейс-стади, работа в малых группах.

Внедрение с 2010 г. Модели медицинского образования КазНМУ, кредитной технологии обучения (КТО) и изменение подхода к организации образовательного процесса: от передачи знаний к формированию профессиональных компетенций, потребовало иного подхода к выбору методов обучения.Были определены методы обучения, используемые для формирования определенной компетенции. При этом наряду с традиционными (пассивными) методами, стали активно внедряться инновационные методы обучения, носящие практикоориентированный характер: кейс-стади, проблемно-ориентированное обучение, командно-ориентированное обучение, деловые, ролевые игры, метод «мозгового штурма», метод групповой дискуссии, портфолио, комбинированный опрос, метод обучения в малых группах, симуляционные технологии, презентации. Методы инновационного обучения характеризуются максимальным приближением к реальной профессиональной ситуации и позволяют наиболее эффективно формировать профессиональные компетенции будущего специалиста и ответственность студентов за результат процесса обучения.

В течение пяти лет стали внедряться проблемно-ориентированное обучение (PBL); обучение, основанное на случае (CBL), командно-ориентированное обучение (TBL); обучение, основанное на симуляционных технологиях. Для повышения качества практического обучения в университете с 2011 г. функционирует Центр практических навыков им. К.Кожаханова. В центре проходят практические занятия, совместные с научными руководителями исследования обучающихся.Интерактивные и инновационные методы обучения обеспечиваются соотвествующими информационно-коммуникационными ресурсами. Информатизация образовательного процесса с организацией компьютерных классов (Положение о компьютерном классе в РГП КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова от 22.04.2014) со свободным доступом обучающихся, выходом в интернет и доступом в зарубежные базы научной и учебной литературы обеспечивают студентов новейшими данными по достижениям науки и клиники.

Решением Ученого совета (№7 от 29.01.2014 года) в университете создан департамент по дистанционному обучению, основной целью работы которого является координация организации и методического обеспечения учебного процесса и повышения качества образовательных услуг с применением дистанционных образовательных технологий на всех уровнях подготовки специалистов.

Для широкого использования ППС интерактивных и активных методов обучения и преподавания в университете в 2011 г. создана Школа педагогического матерства им.Х.С.Насыбуллиной, где преподаватели обучаются данным методам. За 3 года в Школе обучено: в 2011-2012 уч.г - 31 стажер-преподаватель и 1328 ППС, в 2012-2013- 26 стажеров-преподавателей и 879 ППС, в 2013-2014 уч.г – 31 стажер-преподаваетль и 744 ППС, в текущем учебном году количество ППС, прошедших обучение состаивло 99 чел. В рамках ежегодной Зимней Школы Департаментом по учебно-методической работе также организовываются обучающие семинары по развитию педагогических компетенций ППС КазНМУ, по вопросам организации учебного процесса, учебно-методической, воспитательной и клинической работы. За 3 года проведения Зимней Школы обучено 676 человек ППС.По вопросам организации работы на кафедрах и модулях прошли обучение 30 вновь назаначенных заведующих кафедрами и руководители модулей. За период 2011-2013 гг. по вопросам тестологии прошли обучение 407 сотрудников Университета.

Таким образом, методы преподавания и обучения соответствуют содержанию и конечным результатам обучения, способствуют активному обучению студентов, развивают способности брать на себя ответственность за свой процесс обучения и определять свои потребности, способствовать обучению студентов на протяжении всей жизни.

На сегодняшний день существуют различные подходы к классификации методов активного обучения. В качестве отличительных признаков, используются: степень активизации слушателей, характер учебно-познавательной и игровой деятельности, способ организации игрового взаимодействия, место проведения занятий, их целевое назначение, тип используемой занятий, их целевое назначение, тип используемой имитационной модели и многие другие.

Внедрение интерактивных форм обучения –одно из важнейщих направлений

совершенствования подготовки студентов в медицинском ВУЗе. Основные методические инновации связаны сегодня с прменением именно интерактивных методов обучения. Использование интерактивных методик в обучении –это не просто дань следования «модным» тенденциям, это необходимость, вызванная временем.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.