Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В) регулярное оценивание и корректировку форм обучения и педагогических методов






Оценивание процесса и результатов обучения. В отличие от педагогической модели технология обучения студентов предусматривает активное участие обучающихся в процессе оценивания результатов и самого процесса обучения. При помощи запланированных критериев, форм, методов и процедур оценивания обучающиеся совместно с обучающим выявляют свой реальный уровень овладения учебным материалом, определяют неусвоенные части (разделы) материала, представляющие собой образовательные потребности обучающихся, которые им необходимо удовлетворить для достижения поставленных целей обучения. Затем определяются дальнейшие образовательные потребности обучающихся (реальные или потенциальные) и стратегии их дальнейшего обучения для достижения поставленных и постановки новых целей обучения, а также для развития потребности в постоянном самосовершенствовании. На основе сравнения достигнутых результатов в обучении и реальных изменений в состоянии той жизненно важной проблемы, которую обучающийся стремился решить при помощи обучения, оцениваются содержание, источники, средства, формы, методы обучения, качество программ обучения, эффективность процесса обучения и деятельности обучающего и самого обучающегося.

Коррекция процесса обучения. Этот этап практически неизбежен при обучении студентов. Операции сводятся к внесению изменений в содержание, источники, средства, формы, методы обучения и оценивания его результатов, а при необходимости и в цели обучения, в сами образовательные потребности в зависимости от результатов оценивания процесса обучения и достижений обучающихся в обучении. Обучающиеся на данном этапе вырабатывают рекомендации по коррекции процесса обучения, участвуют по мере возможности в процессе внесения изменений в программы обучения и выступают в роли активных участников совместной с обучающим учебной деятельности. Обучающие вносят необходимые изменения в те компоненты процесса обучения, которые оказались недостаточно эффективными, выполняя при этом роли экспертов по технологии обучения взрослых, организаторов совместной с обучающимися деятельности обучения, а также источников знаний, умений, навыков и качеств.В отношении обучающихся это возможности их вовлечения в активную деятельность по планированию, реализации, оцениванию и коррекции процесса обучения; организации реальной совместной деятельности как обучающегося с обучающим, так и самих обучающихся между собой; развития самостоятельного, творческого и ответственного подхода обучающихся к своему обучению; повышения у них мотивации обучения и стимулирования стремления к постоянному самосовершенствованию.

Студенты и другие обучающиеся (магистранты, докторанты) могут быть вовлечены в процесс оценки образовательных программ путем выражения своего мнения и пожеланий в конце курса обучения или освоения конкретной дисциплины или путем анкетирования для выявления мнений и учета замечаний, предложений непосредственных потребителей. Могут быть приняты во внимание замечания и предложения обучающихся по вопросам организации учебного процесса (расписание занятий и др.), программе обучения по элективным дисциплинам, по перечню элективных дисциплин, по библиотечному фонду и другие вопросы, касающиеся непосредственно процесса обучения.

г) поощрение автономии студента с параллельным обеспечением необходимого руководства и поддержки со стороны преподавателя;

В КазНМУ программа поддержки студентов включает: стипендии по гранту, стипендиальный фонд университета, социальная поддержка различных категорий студентов, программа личностного роста, финансируемая из средств КазНМУ, программа «Здоровье студента».

Студенты, которые обучаются только на «отлично» могут претендовать на стипендию фонда Президента РК, а обучающиеся имеющие успехи в учебе и студенческой жизни на именные стипендии КазНМУ. Сведения по студентам - именных стипендий представлены в таблице 3.2.2.1

Таблица 3.2.2.1

Количество студентов специальности «Общественное здравоохранение», получающих именные стипендии

Стипендии/ учебный год 2010-2011 2011-2012 2012-2013 2013-2014 2014-2015
Стипендия им.К.Амрина          
Стипендия ректора          

 

Студенты с хорошей и отличной успеваемостью, обучающиеся на платной основе имеют возможность, согласно программе поддержки студентов, участвовать в конкурсе и подавать документы на вакантные места для обучения на основе государственных образовательных грантов.Конкурс проводится по результатам промежуточной аттестации с выдачей свидетельства о присуждении образовательного гранта. Присуждение вакантных образовательных грантов осуществляется в период летних и зимних каникул, на имеющиеся вакантные места на конкурсной основе. В таблице 3.2.2.2 представлена информация о присуждениивакантных образовательных грантов по специальности «Общественное здравоохранение»

Таблица 3.2.2.2

Сведения о присуждении вакантных образовательных грантов

 

Учебный год Курс Всего договорников Количество переведенных студентов Всего переведено
зима лето  
2010-2011       -  
    - - -
      -  
    - - -
Итого     -  
2011-2012     - - -
      -  
      -  
    - - -
    - - -
Итого     -  
2012-2013     -    
    - - -
    - - -
    - - -
  - - - -
Итого   -    
2013-2014     -    
        -  
           
      - - -
        -  
  Итого        
2014-2015     - - -
      - - -
    - - - -
      - - -
      - - -
  Итого   - - -

 

Также студенты университета имеют возможность участвовать в таких дополнительных программах, как гранты акимов городов Алматы и Астана, областей РК.

Система академического консультирования своих студентов по вопросам, связанные с выбором элективов, планирования профессиональной карьеры, назначение академических наставников(эдвайзер) для отдельных студентов или небольших групп студентов.

В условиях реализации компетентностно-ориентированной Модели медицинского образования в КазНМУ функционирует система академического консультирования, которая включает тьюторов, эдвайзеров и консультативную работу на кафедрах.

Назначение и освобождение от выполнения обязанностей тьютора производится приказом ректора по представлению декана факультета, согласованному с заведующим кафедрой. Все кандидаты в тьюторы проходят индивидуальный отбор.Желающие стать тьюторами после подачи предварительной заявки (заявления) должны пройти два основных этапа предварительного отбора: анкетирование и собеседование.Цельюанкетированияявляется получение формальных анкетных данных о кандидате, сведения о его педагогической, научной и методической деятельности, наличия у него практических навыков работы со студентами. Собеседование проводится в деканате. В курации тьютора не более 18-22 студентов. За качественную работу со студентами, хорошие показатели в учебной, научной, общественной и воспитательной деятельности курируемых студентов, тьюторы получают стимулирующие выплаты на основании решения Тарификационного совета Университета 1 (один) раз в квартал, в размере 30 000 (тридцати тысяч) тенге на одного тьютора.

В 2012 году по приказу ректора (№ 1034 от 14.11.2012 г.) при Учебных департаментах КазНМУ создана служба эдвайзеров, которая подчиняется непосредственно директору УД. Взаимоотношения эдвайзера и обучающегося строятся на принципах непрерывного консультирования при составлении образовательной траектории обучающегося. Эдвайзер знакомит обучающегося с особенностями академической жизни университета, содержанием РУП, требованиями по формированию компетенций по направлению подготовки в качестве организатора общественного здравоохранения или специалиста по гигиене и эпидемиологии и является наставником в выборе траектории образования с учетом наклонностей студента, его возможностями, интересами и целями. Числоэдвайзеров устанавливается в зависимости от числа специальностей/направлений подготовки на факультете и количества студентов по специальностям/направлениям подготовки.Эдвайзер назначается по представлению заведующего кафедрой приказом ректора университета.Эдвайзером может быть назначен высококвалифицированный сотрудник кафедры (ассистент/доцент/профессор), имеющий большой опыт работы по специальности и хорошо ориентирующийся в образовательных программах по курируемому направлению подготовки. Эдвайзер ведет паспорт курируемых им специальностей/направлений подготовки (ГОСО, ТУП, РУП, КЭД, образовательные программы по направлениям подготовки внутри специальности).Каждый эдвайзер осуществляет свою работу, как правило, в рамках не более чем одного-двух направлений/специальностей и курирует студентов от первого до выпускного курса.

Консультативная работа на кафедрах состоит из консультирования в течение обучения и перед экзаменационной сессией. Перед началом каждой экзаменационной сессии кафедрой разрабатывается и утверждается график проведения консультации по дисциплинам. К проведению консультации привлекаются опытные преподаватели, доценты, профессора, лекторы по соответствующим дисциплинам. Кроме того, перед началом каждого семестра преподаватель группы информирует своих студентов о графике своей работы, когда студенты могут приходить за консультациями по данной дисциплине. Информация о преподавателях размещена на портале АИС КазНМУ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.