Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проведение вузом периодического анализа достигнутых результатов обучения в сопоставлении с желаемыми результатами.






В период с 2012 по 2014 г.г. в КазНМУ было принято ряд важных концепций, направленных на достижение университетом глобальной конкурентоспособности в образовании, науке и клинической практике. Одним из важных документов определяющим дальнейшее совершенствование образовательной программы является разработанная в 2012 году «Концепция повышения качества образования в Казахском национальном медицинском университете имени С.Д. Асфендиярова» (протокол №6 УС от 24 января 2012 года). Концепция актуализирована в 2014 г. и определяет общую стратегию, основные направления, приоритеты и задачи политики КазНМУ в области повышения качества образования в соответствие с миссией, видением и стратегическим планом развития Университета.

28 августа 2014 г. на основе всестороннего изучения и анализа международного опыта наилучшей практики в деятельности университетов, Международных стандартов Всемирной Федерации Медицинского Образования (ВФМО) по улучшению качества медицинского образования, Ассоциации Медицинских Школ Европы, а также проводимой реформы в сфере высшего и послевузовского образования Министерством образования и науки Республики Казахстанбыла разработана новая концепция «КазНМУ – университет международного уровня» на 2015-2020 годы и Стратегический план на 2014-2020 г.г. (протокол №1 Ученого Совета от 28 августа 2014 г.и протокол №2 Ученого Совета от 30 сентября 2014 г.).Согласно новой концепции конечной целью КазНМУ является создание успешной и динамично развивающейся организации–Университета с международным признанием.

В университете функционирует отдел распределения и трудоустройства выпускников, действующий в тесной связи с потенциальными работодателями, выпускниками и их родителями.

2010-2015 г.г. в КазНМУ созданы инновационные структуры с целью повышения качества образования, интеграции образования, науки и практики. Новая организационная структура университета и система управления образовательным процессом показали свою результативность. Качество образовательной программы по общественному здравоохранению обеспечиваются учебным департаментомобщественного здравоохранения (УД). Активно ведется внедрение элективных дисциплин обучения, дополняющих общую образовательную программу, развивается процесс академической мобильности студентов. В 2012 г. был создан «Виртуальный институт Болонского процесса», который ведет работу по академической мобильности студентов, академической мобильности ППС, перерасчету кредитов ECTS, приглашению визитинг-профессоров (приказ ректора № 342 от 13.04.12 г.).

Ежегодно в течение 5-ти лет университет организует встречи с работодателями, например, в рамках Дней Университета 2-4 декабря проводится круглый стол «ВУЗ-выпускник-работодатель», на котором обсуждаются вопросы качества подготовки выпускников по медицинским специальностям. В процессе дискуссии формируются предложения по дальнейшему улучшению стратегии и тактики обучения будущих врачей. Эти предложения в дальнейшем учитываются при пересмотре миссии и разработке Стратегического плана КазНМУ. На выпускном курсе подряд весной организуется «Ярмарка Вакансий», которая собирает более 200 представителей практического здравоохранения и позволяет провести встречи руководства университета с руководителями медицинских организаций практически всех регионов республики. Одной из тем обсуждения является видение в области совершенствования образовательных программ.

Университет реализует свою академическую свободу в выборе образовательных технологий, формировании портфоля элективов, развитии службы эдвайзеров с целью ранней профориентации, критериев оценивания учебных достижений студентов. С формированием учебных департаментов и работой над компетентностно-ориентированной моделью медицинского образования, планирование программ не ограничивается рамками додипломного, а распространяется на учебные программы послевузовского уровня, что позволяет интегрировать компетенции не только по горизонтали в рамках дисциплины, но и по вертикали в рамках специальности.

Образовательная программа бакалавриата по специальности «Общественное здравоохранение» заняла второе место в Национальном рейтинге 2012 года Национального аккредитационного центра МОН РК, первое место – в 2013, 2014 и 2015 годах в Национальном рейтинге Центра Болонского процесса и академической мобильности

Центр МАКО и НСРМОпроводит регулярные исследования с целью улучшения качества образовательного процесса в университете. За 2010-2015 уч.годы основными темами исследований явились - определение степени удовлетворенности потребителей качеством образовательных программ по специальностям и организации учебного процесса, а так же оценка мнения работодателей качеством подготовки выпускников КазНМУ, которая проводится совместно с отделом распределения и трудоустройства выпускников. Центр МАКО и НСРМО провел 43социологических исследования, опросов, анкетирований студентов, преподавателей, работодателей, абитуриентов, в том числе в сотрудничестве с независимыми социологическими агентствами «Даму» и «Транспаренси Казахстан». Охват опросом студентов и преподавателей за период с 2010 г. составил 79% и 92% соответственно.

Оценка работодателей. В 2012 г. агентством «DAMU Research Group»было проведено независимое социологическое исследование по «Оценке востребованности и конкурентоспособности выпускников КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова на рынке труда по мнению работодателей», включавшее опрос 250 руководителей медицинских организаций во всех регионах республики. По осведомленности среди всех медицинских ВУЗов в РК. большинство опрошенных работодателей (46%) первым упомянули КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова. Далее, с большим отрывом, следуют другие медицинские ВУЗы. По результатам опросов работодателей выяснилось что, на рынке труда в РК наиболее востребованы выпускники КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова (55%). 90% респондентов в перспективе приняли бы на работу выпускников КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова. Основными причинами востребованности выпускников КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова на рынке труда являются: высокое качество образовании, квалифицированность специалистов, сильный преподавательский состав ВУЗа, престижность ВУЗа. По мнению работодателей, выпускники КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова как специалисты наиболее соответствуют следующим требованиям: хороший личностный потенциал, теоретическую подготовку и качественное образование, стремление к повышению квалификации, престижное образование, профессионализм, компетентность в своей области.

В 2014 г. совместно со службой трудоустройства опрошено 91 представитель практического здравоохранения г.Алматы, Алматинской, Кызылординской, Жамбульской, Южно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Мангистауской, Атырауской области. Высокий уровень удовлетворенности профессиональными знаниями выпускников КазНМУ отмечен 64% респондентов. 65% респондентов считают, что молодые специалисты довольны выбором своей специальности. По мнению 49% работодателей молодые специалисты вполне самостоятельно могут справляться со своими должностными функциями. По мнению 89% респондентов выпускники КазНМУ проявляют интерес к своей работе и возможности реализации своего потенциала. Большинство респондентов (90% и 91%) удовлетворены коммуникативными навыками выпускников КазНМУ. 85% анкетированных врачей согласны с утверждением, что молодые специалисты стремятся к совершенствованию в рамках своей профессии. Высокую удовлетворенность уровнем информированности молодых специалистов по целями и задачами организации в которой они работают, отметили 81% анкетированных. Этот ответ с одной стороны характеризует интерес выпускника КазНМУ к тому, что он делает и где он работает, с другой стороны показывает, что информирование молодых врачей в клиниках происходит четко и отлажено. Большинство респондентов (78%) высоко оценивают доброжелательность и дичциплинированность (69%) наших выпускников, умение разрешать конфликтные ситуации (63% ответов) и способность работать в команде (78%), нацеленность на карьерный рост (69%) и готовность к дальнейшему обучению (71%), способность к восприятию и анализу новой информации (67%), эрудированность (69%), кругозор в отношении смежных областей специальнсоти (58%). Таким образом, отмечается ежегодный рост удовлетворенности работодателей качеством подготовки выпускников КазНМУ.

Оценка уровня удовлетворенности обучающихся образовательными программами. В течение 5-ти лет методом случайной выборки опрошено более 79% обучающихся всех уровней обучения (студенты) всех специальностей.

Исследование, проведенное в октябре 2011 г. показало, что удовлетворены уровнем полученных в КазНМУ знаний и умений 83% респондентов, удовлетворены методическим обеспечением занятий на кафедрах КазНМУ (силлабусы, дополнительный иллюстративный материал, тесты, задачи) 82% анкетированных, удовлетворены условиями обучения в вузе 81%, 77% опрошенных стараются больше времени уделять самообразованию (чтение профессиональной литературы, отработка практических навыков). 84% респондентов поддерживают выборность преподавателей. 89% студентов считают, что педагоги обладают коммуникативными навыками. 82% удовлетворены методами преподавания практических навыков на кафедре, 76% - методами преподавания практических навыков в Центре практических навыков. 73% опрошенных студентов информированы о процессах развития образования в мире (Болонский процесс, академическая мобильность студентов, двудипломное образование и т.д.).

Таким образом, система периодического анализа достигнутых результатов обучения включает в себя внутренний и внешний мониторинг. Во внутренний мониторинг вовлечены обучающиеся (путем членства в КОП по специальностям, группового интервью методом фокус-групп, ежегодного анкетирования студентов после выездной практики и в конце учебного года, перед итоговой аттестацией, онлайн голосования от Центра МАКОиНСРМО, анкетирования и интервьюирования студентов в конце каждого академического периода, высказываний своих пожеланий на блог Ректора КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова, использования телефона «горячей линии»), ППС (путем анализа успеваемости студентов, анкетирования, использования ящика для идей по улучшению деятельности университета), структурные подразделения университета (центр МАКО и НСРМО, постоянно действующие комиссии «Группа независимых экспертов», «Группа тестологов», «Аппеляционная комиссия», «Группа по внедрению инновационных технологий в учебный процесс»). Внешний мониторинг осуществляется через развитие социального партнерства университета с общественными организациями, членством работодателей в КОП по специальностям, проведением круглых столов представителей факультетов и представителей работодателей. Согласно требованиям СМК в каждом структурном подразделении ведется журнал улучшения деятельности (форма 19), в котором фиксируются все несоответствия, претензии, жалобы потребителей, вскрываются их причины, планируется и отслеживается выполнение корректирующих, предупреждающих действий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.