Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 2. Речевая деятельность педагога






 

№ п/п Наименование раздела / темы Содержание раздела дисциплины ЛЗ
       
  Основы педагогического мастерства Основы педагогического мастерства. Формирование и развитие педагогического мастерства. Личностные качества педагога, их роль в профессиональной деятельности Педагогическая техника как составная часть педагогического мастерства. Педагогическое мастерство учителя. Педагогическое мастерство воспитателя. Педагогическое мастерство руководителя учебно-воспитательного учреждения. Мастерство управления педагогическим общением. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыт.  
  Как написать научную статью? Научная статья как изложение собственных выводов и промежуточных или окончательных результатов научного исследования, экспериментальной или аналитической деятельности. Авторские разработки, выводы, рекомендации. Виды научных статей. Научно-теоретические. Научно-практические (эмпирические). Обзорные. Структура научной статьи. Научный стиль изложения Требования к научной статье  
  Профессиональная речевая деятельность. Специфика профессионально-речевого поведения преподавателя высшей школы Профессиональное общение представляет собой речевое взаимодействие специалиста с другими специалистами организации в ходе осуществления профессиональной деятельности. Культура профессиональной речи включает: владение терминологией данной специальности; умение строить выступление на профессиональную тему; умение организовать профессиональный диалог и управлять им; умение общаться с неспециалистами по вопросам профессиональной деятельности. Специфика профессионально-речевого поведения преподавателя высшей школы  
  Речевой этикет преподавателя Актуальность понятия " речевой этикет преподавателя" в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Педагогическая, социально-экономическая и коммуникативная компетентность учителя, уровень общей культуры. Умение владеть правилами речевого этикета. Понятие речевой этикет – это «умение грамотно, ясно и красиво выражать свои мысли». Правила и нормы речевого этикета, основные группы. Типичные нарушения речевого этикета в речи преподавателей: использование единиц со сниженной стилистической окраской; злоупотребление словами, с отрицательной эмоционально-оценочной коннотацию; излишняя категоричность высказываний; навешивание ярлыков; ошибки в применении обращений.  
  Психологические условия публичного выступления Механизмы речевых воздействий: заражение, внушениеубеждение. Речевые аспекты публичного выступления Социальные аспекты публичного выступления  
  ИТОГО    

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.