Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельное изучение разделов дисциплины






СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА МОДУЛЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА

Тематический план

 

№ п/п Разделы, темы курса Количество часов
Всего Аудиторная работа СР
Л ЛЗ ПЗ
             
1. Риторика и общение          
2. Речевая деятельность педагога          
Итого:          

 

Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Риторика и общение

 

№ п/п Наименование раздела / темы Содержание раздела дисциплины ЛЗ
       
  Риторика. Предмет и задачи курса Риторика и ее роль в развитии гуманитарных наук. Предмет риторики. Основные подходы к определению понятия «риторика». Становление и основные этапы развития риторики. Риторика в России. Понятие риторического идеала. Риторический идеал античности. Особенности русского риторического идеала.  
  Речевая культура – основа риторики Понятие культуры речи. Ведущие аспекты культуры речи. Понятие языковой нормы. Языковые единицы, имеющие варианты. Языковые единицы, находящиеся за рамками литературного языка. Критерии нормативности языковых явлений. Стилистическое разнообразие языковых средств.  
  Общие закономерности речевого общения. Специфика публичной речи Язык, речь, речевая деятельность. Формы речи: устная и письменная. Вопрос о специфике устной речи. Формы речевой деятельности: монолог и диалог. Публичная речь. Результативность публичной речи (психологические факторы, информационные факторы, речевая культура).  
  Общение в разных стилях. Научный стиль Стили общения. Классификация стилей общения. Педагогические стили общения (общение – устрашение; общение заигрывание; общение – с четко выраженной дистанцией; общение – дружеского расположения; общение – совместной увлеченности познавательной деятельностью). Сфера использования научного стиля. Подстили и жанры: собственно научный подстиль (научная статья, монография, устный доклад на конференции, тезисы доклада, диссертация и др.), учебно-научный подстиль (учебник, лекция, конспект, реферат и др.), научно-популярный подстиль (научно-популярная статья, научно-популярная лекция и др.).  
  ИТОГО    

 

Тематика практических занятий

 

№ ПЗ № раздела Наименование практических занятий Кол-во часов
       
    Особенность деловой беседы  
    Искусство публичного выступления  
    Оратор перед аудиторией. Воздействие и взаимодействие  
    Риторика невербального воздействия  
Итого:  

 

Самостоятельное изучение разделов дисциплины

 

№ раздела Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Количество часов
     
  Общая и частные риторики. Педагогическая риторика как разновидность частной риторики. Цели, задачи и содержание педагогической риторики как вузовской дисциплины.  
  Педагогическая риторика как синтез достижений наук гуманитарного цикла (лингвопрагматики, неориторики, коммуникативной лингвистики, социолингвистики, психолингвистики, психологии, социологии и др.).  
  Специфика речи учителя (дидактическая и воспитательная направленность, речь-образец).  
  Педагогическое общение. Особенности общения в ситуации «учитель – ученик» («учитель - группа учащихся»). Коммуникативные и речевые задачи, решаемые учителем в ходе общения со школьниками на уроке и вне урока. Учебно-речевые ситуации общения. Учитель как коммуникативный лидер.  
  Основные стилевые черты научных текстов: абстрактность, логичность, объективность. Лексические особенности научного стиля. Грамматические особенности.  
  Жанры речи. Устная и письменная речь. Книжные и разговорный стили.  
Итого:  





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.