Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология социальной работы с инвалидами. Технология соц.консультирования.






Цели: 1) повышение эффективности управления клиентом собственной жизнью;

2) развитие способности клиента решать проблемные ситуации и развивать имеющиеся возможности.

Задачи: оказание профессиональной помощи в решении заявленной клиентом проблемы; информирование гражданина о его неиспользованных возможностях; мобилизация скрытых ресурсов клиента, обеспечивающих решение (или снятие остроты) проблемы; выявление основных направлений дальнейшего развития личности в социуме.

Условия реализации: непосредственное взаимодействие специалиста с клиентом.

Целевая группа: люди с инвалидностью.

Сроки реализации: долгосрочные (постоянное взаимодействие).

Средства, приемы, методы реализации технологии.

Для осуществления целей и задач консультирования специалисты пользуются определенными методами.

Единой классификации методов консультирования не существует, однако выделяют несколько оснований для классификации:

1) исследование проблем (сбор информации, диагностика);

2) снятие эмоционального напряжения;

3) определение приоритетов проблем и работа над ее решением;

4) психопрофилактика.

К первой группе методов относятся: беседа (интервью), наблюдение, тестирование, анкетирование, биографический метод и т. д.

Основным методом консультирования является определенным образом организованная беседа как системная ситуация общения (условие взаимодействия) клиента и консультанта, в процессе которого имеет место принятие последним профессиональных решений в отношении проблем клиента.

Вторая группа методов направлена на снятие эмоционального напряжения клиента.

Третья группа методов: определение приоритетов проблем и работа над ее решением. Используются для анализа проблем, анализа факторов, вызывающих проблему, анализа взаимного влияния этих факторов, сравнения различной информации и др., что позволяет определить степень важности проблем и срочность их решения. К таким методам относят, например, метод ранжирования альтернатив, с помощью которого возможно упорядочить все варианты решения исследуемых социальных проблем по определенному рангу как наименее или наиболее предпочтительные.

Четвертая группа методов направлена на психопрофилактику. Это деятельность по психопросвещению клиента или его семьи: библиотерапия (использование специально подобранного для чтения материала как терапевтического средства с целью решения личных проблем при помощи направленного чтения), тренинги на темы: поиск работы, сексуальные отношения, распределение времени, отношение к деньгам и многие другие важные для клиентов социальной сферы темы.

Важно соблюдение следующих принципов при работе с клиентом:

1. Принцип профессионализма и компетентности;

2. Принцип доверительности;

3. Принцип конфиденциальности;

4. Принцип результативности.

Этапы технологического процесса:

- выявление причин, побудивших клиента к обращению за консультацией;

- анализ, оценка и диагностика проблемы;

- формулировка проблемы и определение целей консультации;

- установление стратегии и плана действий;

- осуществление соответствующих действий;

- оценка результатов консультации и выводы.

Рекомендации по реализации технологии:

Консультирование должно помочь сформулировать рекомендации, советы по содержанию, приемам и формам поведения и жизнедеятельности, по руководству подчиненными, доведение до клиента дополнительной информации. Оказать позитивное воздействие на граждан, нуждающихся в социальной поддержке и испытывающих трудности в социальном общении.

Соблюдение взаимного уважения, понимания, доверия.

Коммуникативные технологии в социальной работе.

Специфика социальной работы заключается в том, что при решении стоящих перед ней проблем она прямо или косвенно затрагивает все формы и виды общественных отношений и деятельности людей, все стороны общества. Выявление и решение этих проблем осуществляется прежде всего посредством установления и поддержания контактов с представителями государственных служб, общественных организаций и объединений, гражданами и социальными группами (клиентами), нуждающимися в помощи, защите, поддержке, что требует, в свою очередь, высокого развития у социальных работников коммуникативных способностей.

Таким образом, профессию социального работника можно назвать коммуникативной, поскольку его практическая деятельность подразумевает общение, и успех этой деятельности в значительной мере зависит от его коммуникативной компетентности — в межличностной коммуникации, межличностном взаимодействии, межличностном восприятии.

Специалисты применяют различные коммуникативные средства общения.

К ним относятся:

- речевые (вербальные) средства:

- лексика; стилистика; грамматика; семантика; неречевые (невербальные) средства:

- оптокинетические (жестикуляция, мимика, направление взгляда, визуальный контакт, покраснение и побледнение кожи, стереотипы моторики);

- паралингвистические (интенсивность, тембр, интонация голоса, его диапазон, тональность);

- экстралингвистические (паузы, темп речи, ее связность, смех, покашливание, заикание);

- проксемические (персональное пространство, физическая дистанция контакта: интимная (от 0 до 40-45 см), личная (от 45 до 120-150 см), социальная (150-400 см), публичная (от 400 до 750-800 см), угол поворота к собеседнику;

- предметные контактные, тактильные действия (рукопожатия, объятия, поцелуи, похлопывание, толчки, поглаживание, касания);

- ольфакторные средства (связанные с запахом).

Механизмы воздействия:

- заражение;

- внушение;

- убеждение;

- подражание.

Традиционное общение делится на деловое и межличностное. В деловом взаимодействии его участники выполняют социальные роли, следовательно, в нем запрограммированы цели общения, его мотивы и способы осуществления контактов. В отличие от делового в межличностном, неформальном общении отсутствует жесткая регламентация поведения, эмоций, интеллектуальных процессов. Сущность межличностного общения - это взаимодействие человека с человеком, а не с предметами. Психологически полноценным общение становится только при условии взаимодействия партнеров " на равных", когда постоянно делается поправка на своеобразие друг друга и не допускается ущемление достоинства каждого. Оптимальное межличностное общение — это всегда общение диалогическое.

характеристиками диалога являются:

- равенство сущностных позиций общающихся (отношения " субъект — субъект");

- доверительная взаимная открытость обеих сторон;

отсутствие оценки, " измерения" каких бы то ни было индивидуальных особенностей каждого;

- восприятие друг друга как неповторимых и ценных личностей.

Диалог является естественной средой развития личности, одной из основополагающих форм проявления человеческой индивидуальности, следовательно, диалог как форма общения может быть не только средством достижения тех или иных целей (воспитательных, образовательных и т.д.), решения задач (научных, творческих и пр.), но и самостоятельной ценностью человеческой жизни. Отсутствие или дефицит общения в форме диалога способствуют различным искажениям личностного развития, росту проблем на внутри- и межличностном уровне, росту девиантного поведения.

Таким образом, общение как социальный вид деятельности является для человека обязательным личностно формирующим фактором, а опыт и практика ведущих специалистов убеждают, что только диалогическое общение предоставляет большие возможности для творческого преобразования личности.

Технология управления персоналом.

Система управления персоналом – комплекс мероприятий по работе с персоналом, направленный на достижение целей организации.

Компоненты системы управления персоналом:

Планирование + поиск+отбор+найм+адаптация

+обучение+повышение квалификации+продвижение (построение карьеры)

+оценка+мотивирование+льготы+климат в коллективе.

Управлять можно очень многим: работой машин и химическими реакциями, развитием растений и поступками людей. И в то же время, несомненно, что здесь речь идет о принципиально разных вещах. Растения, машины, химические элементы и пр., являются неодушевленными объектами, подчиняющимися в своем действии слепым законам природы. Поведение таких объектов легко предугадать или рассчитать, поэтому управление ими носит технический характер.

Иное дело — люди. Они обладают индивидуальным сознанием, волей, интересами, стремлениями. Их реакции на внешние воздействия практически непредсказуемы, поэтому управлять людьми по аналогии с техникой нельзя.

Система социального обслуживания как и всякая другая, не может развиваться стихийно, она объективно нуждается в управлении, целью которого является все более полное удовлетворение потребностей людей в услугах. В связи с этим в практике руководства системой социального обслуживания выделяется несколько видов менеджмента.

Организации социального обслуживания не ставят перед собой цель извлекать прибыль и распределять ее между участниками организации.

Таким образом, организации социального обслуживания представляют некоммерческий сектор экономики.

Они могут осуществлять предпринимательскую деятельность, но не в ущерб основной деятельности, а для достижения целей организации с помощью средств от предпринимательской деятельности.

Из всего перечня организаций следует выделить бюджетную организацию. Бюджетная организация не является добровольным объединением, ее создание всегда предваряет соответствующая нормативно-правовая база.

Управление социальным обслуживанием —это разновидность социального менеджмента. Оно включает в себя, с одной стороны, воздействие на организации и службы, ведущие социальную работу, для достижения целенаправленных изменений объекта в желаемом направлении, а, с другой - сферу деятельности органов руководства социальными службами.

Основной целью социального менеджмента является организация эффективной деятельности по удовлетворению потребностей клиентов.

В настоящее время в Беларуссии складывается и интенсивно развивается новый рынок социальных услуг, что в свою очередь ставим новые задачи перед социальным менеджментом.

Роль государственного управления социальной сферы должна не уменьшаться, а скорее видоизменяться и реализовываться, прежде всего, через развитие нового законодательства в сфере социальных услуг и социальной защиты населения, и развития механизмов обеспечение реализации принятых законодательных актов.

Наряду с государственными социальными службами все более значительную роль играют организации негосударственного сектора, в том числе и международные. В этой связи среди управленческих задач на одно из первых мест выходит задача обеспечения конкурентоспособности организаций и. вместе с тем, обеспечения качества оказываемых социальных услуг. Таким образом, социальный менеджмент, ориентированный, прежде всего, на благополучие клиента, должен в тоже время учитывать и вопросы экономической эффективности;

В социальной сфере могут и должны быть использованы принципы и технологии управления из других сфер, прежде всего экономической, но только через процесс адаптации;

Социальный менеджмент должен быть направлен также на стимулирование деятельности индивидов в решении социальных проблем (через различные механизмы, включая механизмы самоуправления, самопомощи и др.).

Концептуальная платформа управления социальной работой должна опираться на следующие положения (по В.Г.Бочаровой):

1) Профилактика социальных болезней;

2) Содействие самореализации личности;

3) Приоритетность сфер — семья;

4) Интеграция средств и возможностей государственных учреждении, общественных формирований;

5) Ранняя профессиональная ориентация социальных работников.

 

 

 

 

 

Индивидуальный план работы

 

«УТВЕРЖДАЮ»

факультетский руководитель ст. преподаватель

кафедры социально-психологической работы

Картунова И.И.

08 - 11 февраля 2016 г. __________________.

Специалист Клочко И.В. 08 - 11 февраля 2016 г.

__________________.

 

  №   Содержание работы Сроки выполнения Отметка о выполнении
  Разработать исследовательский проект и профилактическую программу. 08.02. –-11.02. 2016 г. выполнено
  Продолжать оказывать помощь специалисту в его повседневной работе. 08.02. --11.02. 2016 г. выполнено

 

 

Индивидуальный план работы

 

«УТВЕРЖДАЮ»

факультетский руководитель ст. преподаватель

кафедры социально-педагогической работы

Картунова И.И.

12 февраля 2016 г. ____________________.

Специалист Клочко И.В. 12 февраля 2016 г.

___________________.

 

  №   Содержание работы Сроки выполнения Отметка о выполнении
  Обработка результатов практики. 12.02. 2016 г. выполнено
  Подготовка отчетной документации. 12.02. 2016 г. выполнено

 

Министерство образования Республики Беларусь

УО «Витебский государственный университет им. П.М. Машерова»

Кафедра социально-педагогической работы

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

на тему: «Модель службы социальной реабилитации инвалидов»

 

 

Выполнен творческой группой

в составе: Белохвостова А.С.,

Богомолова Ю.А.,

Быковская О.С.,

Вакар А.В.,

Колотовкина А.А.

База исследования: ТЦСОН

Железнодорожного района

г.Витебска

Руководитель – консультант:

Картунова И.И.

 

 

Витебск, 2016 г.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.