Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание № 3. Индивидуальный план работы составлен согласно программе практики






Индивидуальный план работы составлен согласно программе практики. В ходе практики решаются поставленные задачи, под руководством специалиста центра по социальной работе.

Ежедневная работа с документацией, изучение специфики деятельности, общих технологий социальной работы с различными категориями населения. Оказание помощи специалисту в его повседневной работе

(работа с личными делами и базой данных, состоящих на учете в центре; подворовой обход нуждающихся в помощи и составление актов социально-бытового обслуживания, внесение в базу данных центра; составление и изготовление брошюр, консультации), участие в проведении социально-значимых дел центра (помощь в организации мероприятий: день Святого Валентина, день Защитников Отечества, поздравление ветеранов ВОВ района).

 

 

Индивидуальный план работы

 

«УТВЕРЖДАЮ»

факультетский руководитель ст. преподаватель

кафедры социально-педагогической работы

Картунова И. И.

03 - 05 февраля 2016 г. ____________________.

Специалист Клочко И.В. 03 - 05 февраля 2016 г.

___________________.

  №   Содержание работы Сроки выполнения Отметка о выполнении
  Изучить общие технологии социальной работы с различными категориями населения. 03.02. –-05.02. 2016 г. выполнено
  Изучить технологии социальной диагностики, социальной экспертизы, социальной терапии, коррекции и реабилитации, социального консультирования и посредничества, коммуникативные технологии, социальную адаптацию. 03.02. --05.02. 2016 г. выполнено
  Составление технологической карты по технологии социальной работы с инвалидами. 03.02. --05.02. 2016 г. выполнено

 

 

Профилактика
Общие технологии социальной работы в ТЦСОН Железнодорожного района
Задание № 1.

Диагностика
Консультирование

 

 


Посредничество
Прогнозирование и проектирование
Социальная терапия и экспертиза
Коррекция
Реабилитация
Адаптация
дД

 

Социальные технологии

 

Технологии в социальной работе ТЦСОН классифицированы по различным основаниям. И это вполне объяснимо, ибо социальная работа представляет собой своеобразную систему, включающую такие компоненты (элементы), как объекты, субъекты, содержание, средства, управление, функции и цели. Каждый компонент служить основанием для систематизации технологий в социальной работе, и все структурные компоненты находятся в системной зависимости друг с другом.

Разработка и применение технологий зависит от дифференциации объекта. Как известно, объекты социальной работы довольно разнообразны. Это — пожилые люди, инвалиды, многодетные, малообеспеченные, неполные семьи, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, мигранты, молодежь, мигранты, люди без определенного места жительства, лица вернувшиеся из мест лишения свободы, женщины и т.д. Каждый из них имеет социально-демографические, психологические особенности, характеристики и специфические проблемы, присущие ему на конкретном этапе жизненного пути.

Учитывая, что социальная технология — это совокупность способов, методов приемов организации человеческой деятельности, выделим несколько групп методов, применяемых в социальной работе и определяющих использование той или иной технологии.

Прежде всего это классические методы социальной работы: индивидуальный, групповой, общинный, — применяемые к тому или иному уровню объекта и служащие основой «частных», «внутренних» и «внешних» технологий.

Несмотря на различие методов и конкретных сфер практической работы, можно представить технологическую схему их применения в виде шести основных этапов:

1) встреча с клиентом и установление контакта;

2) оценка, диагноз и определение проблемы;

3) определение цели, планирование услуг, заключение контракта, соглашения;

4) обслуживание, посредничество;

5) оценка итогов социальной работы (общинной, групповой, индивидуальной);

6) обратная связь и применение результатов в будущей практической работе.

Кроме того, технологии, основанные на классических методах социальной работы, предполагают использование таких специальных методов конкретных наук, как социологические, психологические, педагогические, социально-экономические, организационно-управленческие, медико-социальные. Например, методы наблюдения, тестирования, консультирования, психодиагностики, психокоррекции и т.п. в определенном сочетании могут служить основанием для разработки и применения психологической технологии.

Основываясь на использовании таких социологических методов, как анкетирование, интервью, анализ документов, экспертный опрос, можно построить технологию социального мониторинга проблем социальной сферы конкретного города, района, региона, т.е. вариант «внешней» технологии.

Соответственно могут быть разработаны и применены комплексные технологии, включающие различные методы. Один из примеров — социальное обслуживание пенсионеров на дому. К числу надомных услуг, гарантированных государством, относятся:

• организация питания и доставка продуктов на дом;

• помощь в приобретении медикаментов, товаров первой необходимости;

• содействие в получении медицинской помощи и сопровождение в медицинские заведения;

• помощь в поддержании условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями;

• организация различных социально-бытовых услуг (ремонт жилья, обеспечение топливом, обработка приусадебных участков, доставка воды, оплата коммунальных услуг и др.);

• помощь в оформлении документов, в том числе для установления опеки и попечительства, обмене жилья, помещений в стационарные учреждения органов социальной защиты населения;

• содействие в организации ритуальных услуг и в погребении одиноких умерших.

Как видно, здесь используются различные способы и методы оказания помощи. Поэтому, учитывая сложность социальных проблем, интеграция социальной деятельности с учетом специфики объектов и особенностей видов социальной работы имеет принципиальное значение; При этом и виды технологий будут весьма разнообразными.

Следовательно, учитывая интегрированный, универсальный характер социальной работы, можно выделять социально-педагогические, социально-психологические, социально-медицинские и другие технологии.

В зависимости от содержания, целей и функций социальной работы (нравственно-гуманистическая, информационно-коммуникативная, аналитико-прогнозная, организационно-методическая, рекламно-пропагандистская, регуляционно-профилактическая, аффективно-коммуникативная, социоинтегративная) можно выделить универсальные, общие технологии, которые могут применяться к любому виду и уровню объекта, использоваться любым субъектом социальной работы, — это социальная диагностика, социальная адаптация, социальный контроль, социальная реабилитация, социальная профилактика, социальное обслуживание, социальная защита, социальное проектирование, социальное посредничество, социальное попечительство и др.

Так, социальная диагностика проводится в целях помощи клиенту, обратившемуся за помощью в социальную службу, и в целях исследования социальных проблем района, города, региона. Соответственно на каждом уровне будут применяться свои методы, способы сбора информации и постановки диагноза, определения путей решения проблем.

Процесс социальной адаптации сопровождает человека на протяжении всей его жизни — необходимо усваивать нормы, правила, человеческого общежития, приспосабливаться к новым социальным ролям, изменению социального статуса, изменениям состояния окружающей среды и внутриличностного состояния. В настоящее время различным слоям, группам населения (пенсионерам, молодежи, вынужденным переселенцам и др.) приходится адаптироваться к тем переменам, которые происходят в нашем обществе, и, соответственно, следует находить способы, методы, т.е. адаптационные технологии, которые бы позволили снизить негативные последствия проводимых социально-экономических реформ.

Таким образом, универсальные технологии, основываясь на общих принципах, всегда будут различаться с учетом специфики объектов социальной работы.

Технологии в социальной работе во многом предопределяют её эффективность.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.