Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Тема реабилитации людей с инвалидностью очень актуальна в наши дни






Тема реабилитации людей с инвалидностью очень актуальна в наши дни. Реабилитация инвалидов – система медицинских, психологических, педагогических и социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможность более полной компенсации ограничений жизнедеятельности, вызванной нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма.

Основным направлением является создание активной, действенной среды обитания, которая побуждала бы молодых инвалидов на “самодеятельность”, самообеспечение, отход от иждивенческих настроений и гиперопеки.

Для реализации идеи активизации среды можно использовать занятость трудом, любительские занятия, общественно- полезную деятельность, спортивные мероприятия, организацию содержательно- развлекательного досуга, обучение профессиям.

Реабилитационные учреждения являются основным звеном государственной службы реабилитации инвалидов, они осуществляют процесс реабилитации инвалидов в соответствии с реабилитационными программами. Одной из программ является программа социальной реабилитации, направленная на восстановление способностей к самостоятельной общественной и семейно-бытовой деятельности.

Проект «Модель службы социальной реабилитация инвалидов» будет реализована на базе ТЦСОН Железнодорожного района г.Витебска через отделение дневного пребывания для инвалидов.

Реабилитация и адаптация инвалидов происходит в центре по следующим аспектам:

- социально-бытовая;

- социокультурная;

- арт-терапия;

- психологическая;

- по средствам адаптивной физической культуры;

- трудовая;

- средовая.

Трудовая реабилитация в центре представлена работой нескольких мастерских: мини-типография «Яркие краски», швейная мастерская, ткацкая мастерская «Кросны».

Цели: трудовая подготовка инвалидов, обеспечивающая защищенную занятость лиц с физическими и (или) психическими нарушениями, которые не способны на равных условиях конкурировать на рынке труда, никогда не имели предыдущего опыта работы и для которых работа, в силу их специфических ограничений, является в данный момент невозможной (в том числе выпускников центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации); осуществление практической и методической деятельности по адаптации инвалидов к трудовой деятельности; предоставление инвалидам возможности занятия общественно-полезной деятельностью; содействие инвалидам в трудоустройстве.

Содержание разработанного проекта, направленное на трудовую реабилитацию для лиц с заболеваниями органов зрения и с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, будет реализовываться на базе мини-типография «Яркие краски».

Смысл профессиональной, трудовой реабилитации заключается в развитии трудовых навыков и подборе рабочего места для прохождения адаптации инвалидов к трудовой деятельности.

Качество жизни лиц с нарушениями жизнедеятельности не должно отличаться от качества жизни остальной части населения. Важно, чтобы эта цель достигалась не столько за счет социальной благотворительности государства, отдельных организаций и лиц, сколько за счет системы социальных, организационных, экономических, психологических и других мер, позволяющих инвалиду адаптироваться в новых условиях и найти свое место в жизни.

Разрабатывая проект, мы учли основные психологические и психофизические особенности лиц с ограниченными возможностями здоровья. К особенностям, характерным для лиц с заболеваниями органов зрения, относятся слаборазвитые психомоторика, познавательная и поведенческая активность, низкая самооценка, сложности в социализации;

 

Особенности, присущие лицам с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, – нарушение движений, а также логического и абстрактного мышления, слабость волевой сферы, повышенная внушаемость (при врожденной форме), раздражительность, несдержанность, склонность к аффективным реакциям, повышенная требовательность, депрессивные расстройства, психическая неустойчивость (при приобретенной форме инвалидности).

Профессиональная ориентация инвалидов должна помогать улучшению и восстановлению коммуникативных связей с окружающим миром, развивать умения адаптироваться в стандартных социокультурных ситуациях, находить и использовать нужную информацию; участвовать в ситуациях общения и пользования доступными средствами массовой информации, книгами, Интернетом, другими современными техническими средствами, разработанными специально для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Инвалиду важно расширять свои возможности интеграции в обычную жизнь.

Профессиональная ориентация является частью такой социальной адаптации. Человек со 2-ой или 3-ей группами инвалидности должен знать, что при желании он вполне способен стать участником активной социальной жизни и профессиональной деятельности.

Значимость социально-психологической адаптации и профориентации клиентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата актуальна в связи с низким уровнем качества их жизни, значительным ослаблением адаптивных возможностей, проблематичностью достижения ими экономической независимости. В процессе профессиональной ориентации и психологической поддержки необходимо формировать у инвалидов адекватные ожидания от профессиональной деятельности. Полезно организовать им встречу с людьми, обладающими аналогичными ограничениями по здоровью и занимающимися активной профессиональной деятельностью.

 

Объект исследования: молодые люди с инвалидностью.

Предмет исследования: социальная реабилитация для лиц с заболеваниями органов зрения и с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

 

Цели проекта:

ž Обучение инвалидов навыкам трудовой деятельности;

ž Осуществление практической и методической деятельности по адаптации инвалидов к трудовой деятельности;

ž Предоставление инвалидам возможности занятия общественно-полезной деятельностью.

ž Срок реализации –1 год, но может быть долгосрочным проектом.

Основные задачи:

ž Развитие способностей и интересов у инвалидов к трудовой деятельности, трудовых навыков, обеспечивающих реализацию их прав и потенциальных трудовых возможностей;

ž Содействие инвалидам в подготовке к самостоятельной жизни;

ž Развитие и поддержание у инвалидов навыков поведения, самоконтроля, общения, приобретенных в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации системы Министерства образования Республики Беларусь.

Методы исследования: беседа, анализ, синтез, обобщение научной литературы и материалов по проекту.

Механизм реализации:

Программы:

- трудовая;

- творческая;

- социальная;

- психологическая.

План реализации проекта:

ž Освоить навыки работы на малом типографическом оборудовании (многофункциональное устройство, резак, брошюровщик, ламинатор, обрезчик углов);

ž Обучить одного инвалида навыкам работы на цифровом оборудовании и в дальнейшем он может вести обучающий курс;

ž Основываясь на данных базы центра по необходимому контингенту лиц, набрать группу;

ž В рамках программы творческая мини-типография будет функционировать 3 раза в неделю по 2 часа;

ž В процессе реализации проекта в творческой мини-типографии будет изготовлена различная печатная продукция: календари настенные, открытки, блокноты с использованием творческих художественных работ ребят, которые будут розданы и проданы на различных мероприятиях в г.Витебске (День Победы, День защиты детей, День города, Фестиваль Славянский базар в Витебске и т.д.).

ž Оказать помощь в трудоустройстве. Выпускники курсов смогут работать в копи-центрах, салонах цифровой фотопечати;

ž При содействии центра и помощи спонсоров инвалид может открыть свой копи-центр;

ž На базе мини-типографии территориального центра можно открыть пункт копировальных и цифровых услуг, где смогут работать выпускники. Здесь же можно наладить производство печатной и сувенирной продукции.

Заключение.

Молодость – пора выбора профессии, пора любви, пора реализации своих возможностей в обществе. Всего этого лишены инвалиды. И не только в силу своих ограниченных физических возможностей.

Несмотря, на то что цель государственной политики в отношении граждан с ограниченными возможностями здоровья направлена на максимальную их интеграцию в общество, обеспечение равных прав по всем направлениям жизни, а в реальной жизни все намного сложнее, потому что отношение к инвалидам со стороны общества, традиционно не оставляет им шанса стать полноценным людьми. Жалость – вот на что в лучшем случае они могут рассчитывать в нашем обществе. А жалость пассивная, отстранённая, без помощи, с брезгливой гримасой, – преступна, так как ломает психику молодого инвалида.

Многие молодые люди, когда пришли в Центр, не только не работали и не учились, но и практически не имели знакомых, то есть их круг общения был ограничен родителями и другими родственниками.

С началом посещения в центре отделения дневного пребывания для инвалидов молодого возраста у данной категории граждан появилась надежда, что с помощью специалистов их жизнь станет лучше.

Сегодня услугами ОДПИ воспользовались 39 человек, на 39 инвалида заведены личные дела, составлены карты индивидуальной нуждаемости.

39 человек посещают отделение ежедневно, у них заметно прослеживается положительная динамика.

Ребята делают поделки своими руками и участвуют в выставках-ярмарках, продажах - важный элемент социальной адаптации, позволяющий молодому человеку с ограниченными возможностями повысить самооценку, осознать свою значимость, получить огромное удовольствие от того, что сделанная его руками вещь принесет кому-то радость, пользу.

У каждого из них, есть резервы для самосовершенствования в интеллектуальном развитии, в приобретении навыков общения, трудовых умений. Самое же ценное это то, что молодые люди хотят стать полноценными и полноправными членами общества, приносить пользу, научиться делать красивые вещи своими руками.

Список использованной литературы:

1. Молчанов Д.П. Трудоустройство инвалидов: интегрированный подход. – М, 2004

2. Социальная защита инвалидов // Человек и труд. 2007. № 7. С. 70.

3. https://www.pravo.by/

4. https://vittcson.by/

5. https://www.belta.by/society/view/meditsinskaja-i-sotsialnaja-reabilitatsija-invalidov-v-belarusi-budet-usovershenstvovana-164242-2015/

6. Новиков М., Присецкая Н., Котов В. Трудоустройство инвалидов Пособие для специалистов в вопросах и ответах. – М, 2007.

7. Нефедов А.Р. Клуб ищущих работу. Технология организации и проведения программы подготовки людей с инвалидностью к процессу трудоустройства. –М, 2008.

 

Приложение

Презентация

 

 

Самоанализ и самооценка.

Время прошло незаметно при прохождении производственной социально-психологической практики в учреждении «Территориальный Центр социального обслуживания населения Железнодорожного района г.Витебска» я выполнила индивидуальный план придерживаясь программы практики. Было очень интересно.

Цель практики заключалась в приобретении навыков профессиональной деятельности, закреплении социально-психологических знаний, умений и навыков. Успешно выполнена.

В данной работе были достигнуты все поставленные задачи: освоении методов социальной диагностики деформации социальных отношений и общения, усвоение роли и значения специалиста по социальной работе в процессе социализации личности, межличностного общения, взаимодействия индивидов с малыми и большими группами, овладение навыками проведения социальных исследований, конкретными методами и приемами социальной диагностики терапии, коррекции и реабилитации, овладение навыками анализа материалов исследований и разработки на их основе соответствующих рекомендаций, усвоение специфики профессиональной деятельности, самостоятельное осуществление организационного консультирования и кризисного вмешательства в работе с социально уязвимыми категориями населения. Все задачи были решены в ходе практики.

За время прохождения практики я смогла более полно проанализировать работу в социальной сфере, еще раз убедиться в правильности выбора своей будущей профессии. Смогла на практике применить уже полученные знания и навыки, проявить свой творческий потенциал.

При выполнении заданий программы, подготовке к мероприятиям я руководствовалась указаниями и рекомендациями методиста, советами специалиста по социальной работе, теоретическими и методическими источниками. Специалисты центра были вежливы и открыты для контакта.

Всю необходимую информацию, помощь предоставляли.

В процессе практики приобрела навыки работы с документацией, смогла применить знания и умения специалиста по социальной работе при общении с клиентами. За данный период я приобрёла много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.

Производственная практика оказала большое значение на мое становление, как будущего специалиста по социальной работе. Я приобрела опыт работы в данной сфере, переняла опыт работы специалиста. Работа в центре оставила приятные впечатления.

Во время производственной практики возникали некоторые трудности, но я думаю, что это связанно с недостатком опыта и со временем он придет.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.