Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основания политического проекта партии малого бизнеса






В результате реформ 90-х годов на уровне государственно-частного управления финансово-экономической сферой страны образовался специфический слой людей, которые захватили (бесплатно присвоили) критически большую государственную собственность и активы. В качестве политических партнеров они имеют контрагентов на Западе, которые их поддерживают за то, что они все возможные активы, которые существуют в стране, «выбрасывают» туда.

Олигархат и крупные монополисты не является предпринимателями в классическом смысле этого слова. Так как, никогда не умели работать с активами. Сохранять и развивать активы в России. В их руках активы убыточны. Поскольку они не хотят терять ни активы и свой политический статус, то они вынуждены системно решать две задачи:

Первая – не допустить, чтобы у них появились конкуренты, и поэтому они давят малый и средний бизнес и социальные системы общества.

Вторая – поддержание системы тотальной коррупции. Потому что единственный способ сохранить свои убыточные активы – это получить из бюджета деньги на эти активы.

Объективно противостоит этому политическому слою (олигархат + коррумпированный чиновничий аппарат), социальная группа людей, которая имеет необходимые компетенции по управлению экономикой. Но которая, по своему экономическому положению, является эксплуатируемой со стороны вышестоящего уровня управления. Это группа руководителей среднего и малого бизнеса. Представители этой социальной группы обладают критическим рациональным мышлением и умеют согласовывать свои эгоистические устремления с интересами общества (местных сообществ). Не видят себя вне России, и только с ней связывают своё будущее. Количественные характеристики группы малого предпринимательства, см. Приложение 14. Текущего партийного потенциала ПМБР, см. Приложение 15. Социально-экономическая и политическая напряжённость в регионах, см. Приложение 17.

Долгосрочные экономические и политические цели социальной группы:

 

· усиление рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства на региональном, межрегиональном и международных рынках;

· расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;

· повышение общественной значимости малого и среднего предпринимательства и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в производственной и инновационной сферах;

· формирование политической партии, которая активно продвигает интересы малого и среднего бизнеса во всех уровнях представительной и исполнительной власти.

В целом, предприниматели понимают, что улучшений в экономической сфере не достичь без развития политического и социального партнерства в сфере взаимоотношений субъектов малого и среднего предпринимательства и исполнительных органов государственной власти. Для продвижения своих интересов и идут во власть. Но единичные проникновения во властные структуры, на практике, подчинены личным и зачастую корыстным интересам (что находится в логике теории общественного выбора).

Политические задачи, которые стоят перед вновь создаваемой партией, в целом те же, что и у отдельного предпринимателя – выстроить комфортные взаимоотношения с обществом и государством. Это базовое социальное основание в конструкции новой партии.

ПМБР не нужна революция, она планирует достигать своей цели эволюционным путём. Поэтому, другим социальным основанием ПМБР выступает социальная практика, которая используя личный интерес граждан как движущую силу развития общества, обеспечит выдвижение из среды участников политического процесса, в состав членов партии лучших представителей предпринимательского сословия, их отбор и внутрипартийную селекцию. Здесь потребуется новая социальная технология, которая позволит учесть личный интерес и трансформировать его в механизмы согласования общественных интересов. Политическая технология, которая обеспечит работу «социальных лифтов» по продвижению выдающихся представителей малого и среднего бизнеса на верхние этажи государственного управления и местного самоуправления.

Концептуальные основы ПМБР.

Политический проект «Создание Партии Малого Бизнеса России» основывается на экономической концепции общественного выбора, концепции социального конструктивизма/конструкционизма и префигуративной политической культуре. Культуре, в которой не только молодежь учится у старших членов партии, но и опытные члены партии перенимают практики молодых коллег.

В современной прямой партийной демократии сотрудничество и конструирование инноваций играют основополагающую роль, поэтому следует направить особое внимание на создание партнёрских отношений между членами партии.

Философия прямой информационной партийной демократии, которая, обусловлена всесторонним использованием информационно-коммуникационных технологий выступает основой всей партийной конструкции. В прикладном плане целью информационной демократии является совершенствование демократических институтов посредством технологий электронной демократии.

Логика информационной демократии исходит из концепции совместного создания благ. А совместное создание благ невозможно без доверия.

В 21 веке важнейшей задачей, как для коммерческой организации, так и для политической партии, является: - производство доверия. Производство доверия - важнейшее условие стабильного развития общества постмодерна. Поэтому оно становится центральной темой современного политического процесса. Концепт доверия приобретает значение структурообразующего элемента партийного строительства.

Доверие в ПМБР – это то, на чем основывается её социальный капитал. Высокий уровень всеобщего взаимного доверия, сотрудничество, общение, взаимопонимание – всё это составляет социальный капитал партийного сообщества, и чем лучше он развит, тем большего политического успеха добьется партия.

В ПМБР конструируется прямая демократия – демократия, основанная учёте мнений членов парии и на доверии к партийным институтам. В современных условиях, это возможно сделать, организуя электронное голосование абсолютно по любому вопросу и в любой момент времени. Для чего необходима специальная информационная площадка, на которой проводятся электронные плебисциты. Прямое выражение своей позиции членами партии - это реальный механизм обретения доверия между её членами.

В основу концепта прямой партийной информационной демократии ПМБР должен быть заложен принцип оборота, то есть - создания, накопления и использования социального капитала партии.

В ПМБР социальный капитал станет пусковым механизмом для сотрудничества и личного роста её членов.

ПМБР выступает как проект партии нового типа – «обучающейся организации», которая формирует парадигму социально - политического конструктивизма. Социально - политический конструктивизм как политическая идеология опирается на идеи сформулированные в социальной философии – в рамках теории общественного интеллекта, в социологии – теории социального конструктивизма, в экономической теории - теории общественного блага и рационального выбора, в политологии - информационной теории демократии.

В практической части, социально - политический конструктивизм предназначен для конструирования новых политических технологий в условиях прямой информационной демократии информационного общества (общества знаний).

Для политического проекта создания партии малого бизнеса нами вводится понятие «социальный капитал партии», как базовая категория социально-политического конструктивизма.

Всемирный банк определяет социальный капитал как «институты, отношения и нормы, которые формируют качественно и количественно социальное взаимодействие в обществе». Другими словами социальный капитал (social capital) - это связи между людьми и зависящие от них нормы доверия и поведения, которые создают механизм социального взаимодействия.

Таблица 2.1

Социальный капитал партии

Уровни формирования социального капитала Структурный капитал Когнитивный капитал
Макроуровень Нормы права партийного сообщества, партийные институты. Включение в интернациональные сети и сообщества. Общепартийные ценности и стандарты, доверие (репутация).
Мезоуровень Включение в общественные организации, деловые сообщества. Общественные, партийные и личные ценности, доверие(репутация).
Микроуровень Сети внутри парии, Партийные корпоративные ценности и нормы, доверие (репутация).
Наноуровень Персональные (личные) сети Личное доверие и репутация

Социальный капитал, подобно капиталу физическому, может представляться как запас, но его отличие в том, что он не теряет в величине по мере использования, напротив, не будучи используемым, он утрачивает свою ценность. При этом, как и физический капитал, он требует вложений в себя в форме социальных действий. Социальный капитал стимулирует партийное развитие, содействует принятию коллективных решений и обеспечивает эффективные коллективные действия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.