Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационное строение ПМБР






В основу организационного строения партии должен быть положен принцип сочетания сетевой партийной организации и «мягкой» иерархической структуры. Принципзаключается в том, что для оборота социального капитала необходимо создать самоуправляемую систему производства и реализации политических продуктов, при сохранении общей управляемости партийной организацией.

Во - первых, сетевая организация проявляется в возможности непосредственных личных связи всех членов партии друг с другом. Посредством общения в блогах, чатах и на форумах. Это возможно реализовать в социальной корпоративной сети. В корпоративной сети инициируется политические проекты и инициативы. Обсуждаются, разрабатываются планы реализации и изыскиваются ресурсы. У политического продукта всегда есть владелец, т.е. автор проекта, объединяющий вокруг себя инициативную группу. Группа может быть пространственно рассредоточена по всей территории страны, и такой характер организации продукта (проекта) приобретает сетевой вид. При этом, запрос на финансовый ресурс может быть направлен к региональному (субрегиональному), местному отделению или центральному органу. В этом случае необходимо иерархическое принятие решения (выделить ресурс или отказать). Опыт проектов, реализуемых сети Интернет показывает, что в процессе реализации проектов «неформальные» иерархии выстраивается произвольно. В масштабах всей организации таких иерархий может быть значительное количество. На определённом этапе развития партии (довольно скоро) потребуется специальная политика по взаимодействию таких групп иерархий между собой.

Во-вторых, «Мягкая» иерархическая структура необходима при определении списка кандидатов на выборные должности по партийным спискам. Так как в партии будет практиковаться рейтингование по размеру «социального капитала», то необходимо разработать и обсудить типовую процедуру отбора, выдвижения и продвижения на позицию кандидата в общепартийный список.

Кастомизированная партия сможет формировать в интерактивном режиме множество конкретных сервисных предложений, так как активность её рядовых членов выступает условием для процесса массового политического производства.

Необходимо построить партию на идее о том, что член партии получает не только максимальную выгоду от участия в политическом процессе, находясь в составе ПМБР, но и несёт все издержки в качестве основного «производителя политического продукта», и «частичного политического маркетолога (политтехнолога)».

Организационной основой партии, её несущей конструкцией, выступает процесс «Баланс интересов партийного членства: выгод и издержек».

Издержки от партийного членства заключаются в том, что для достижения личных политических целей члену партии приходится проявлять много инициативы, организовывать проектную работу в рамках выдвинутых инициатив и нести личную ответственность за неуспех.

Выгода от партийного членства заключаются в том, что член партии инкорпорируется в мощное содружество единомышленников, в котором, в доверительной обстановке получает общественную экспертизу и одобрение своим политическим инициативам, интеллектуальную, организационную, материальную и финансовую помощь.

Таблица 3.6

Механизм удовлетворения потребностей члена партии

Интересы члена партии Механизм удовлетворения потребностей
Потребности субъекта (нужды в чём – то очень ценном) Предложение от субъекта (что взамен) Кто Как
Знание избирательных технологий Генерация новых идей в этой области Другие члены партии В режиме консультаций,
Партийная школа Курсы повышения квалификации
Финансовая поддержка избирательной кампании Взносы –членские, дополнительные Партийный избирательный фонд Избирательный залог на выборах
Гарантии кредитования избирательной кампании
Доп. взносы в избирательный фонд кандидата Другие члены партии
Изучение новых социальных практик Генерация новых идей в этой области Другие члены партии Общение в корпоративной социальной сети
Информационно-технологическая поддержка политических инициатив Создание политического продукта Другие члены партии Партийные проекты
Финансирование политических инициатив Создание политического продукта Другие члены партии Через технологическую платформу  
           

 

Инструментом согласования интересов члена партии, как самостоятельного субъекта политического рынка и партии как единого целого является «социальный капитал», накопленный её членами. Преследуя свои личные политические интересы, для увеличения своего социального капитала член партии может выйти на рынок информационных товаров. Не только внешний (политический), но и внутрипартийный. Так как, всегда есть нужда в новых идеях, в обновлении информации и в получении методической помощи.

Информационные товары общего пользования создаются членами партии на добровольных началах. Или выкупаются у производителя товаров и размещаются в общем доступе. Это могут быть - теоретические концепции, методологии, методики, нормативные материалы, инструкции, социальные практики, рекламные шаблоны.

Информационные товары персонального назначения -это могут быть персональные обучающие программы и консультации. Для того, чтобы расплатиться за предоставленную информацию используется накопления в социальном капитале.

Члены партии, обладающие «социальным капиталом» и укорененные в избирательных округах, являются источником внутрипартийной демократии и власти. Членами партии могут быть граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцатилетнего возраста, разделяющие ее цели и задачи, соблюдающие ее Устав, принимающие участие в ее деятельности. Член партии, который сумел «застолбить» за собой избирательный округ является альфой и омегой ПМБР. Только член партии, обладающий определённым «Персональным социальным капиталом» и закреплённый на избирательном округе принимает решение о политических продуктах, которые он производит (политические репутации и инициативы). И только член партии, обладающий определенным «социальным капиталом», принимает решения, в рамках прямой информационной демократии, по всем ключевым вопросам касающихся партийного строительства.

Уплата членских и дополнительных взносов в «Персональный избирательный фонд», и взнос в «Персональный репутационный фонд» носит добровольный, но обязательный характер. Обязательность пополнения персональных фондов мягко понуждается принципом «гезеллевых» денег. Порядок внесения взносов и их учёта определяется регламентом.

Организация учета членов партии, уплат членских и дополнительных взносов осуществляется Центральным исполнительным комитетом ПМБР. Централизованный учет членов ведется на основании Единого реестра членов партии) в Центральном исполнительном комитете. Членские билеты следует издавать в виде пластиковых карт со следующими атрибутами: фотография, магнитная лента, идентификационный номер члена партии, символика партии. Целесообразно провести переговоры с банками о том, чтобы членский билет был совмещён с банковской картой (по примеру Газпромбанка, пластиковая карта которого может служить пропуском в ряд общественных учреждений).

Организационно партия строится как большая социо-информационная система, реализуемая на специализированной технологической платформе (в идеологии «электронного правительства») в сети Интернет.

 

Рис. 3.1 Избирательный округ- основа организационного строения партии

Так как, в существующей политической культуре традиционно структуру партии составляют региональные, местные и первичные отделения партии, то отказываться от такого строения преждевременно. Но роль иерархической структуры управления партией сводится к координационной и поддерживающей деятельности членов партии, дислоцированных по своим избирательным округам. При этом,

ОСНОВОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОГО СТРОЕНИЯ ПМБР ВЫСТУПАЕТ СЕТЬ «ВЛОЖЕННЫХ» ДРУГ В ДРУГА ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ.

Первичные отделения (как форма представительства партии) создаются по - мере необходимости «владельцами» избирательных округов, по месту их постоянного или преимущественного проживания. Для встреч и общения сторонников партии, проживающих в близлежащих домах одной или нескольких улиц. Местами дислокации могут выступать общественные здания, библиотеки, кафе или офисы предпринимателей.

Местные отделения создаются в пределах территории муниципального избирательного округа и входят в состав субрегионального (кустового) отделения партии. Субрегиональные (кустовые) отделения, созданные в пределах территории избирательного округа по выборам депутата в Государственную Думу от субъекта Российской Федерации, входят в соответствующее региональное отделение. В пределах территории одного субъекта Российской Федерации может быть создано несколько субрегиональных (кустовых) и только одно региональное отделение. Субрегиональные и региональные отделения могут совпадать, если регионе создан только один избирательный округ по выборам в Госдуму РФ. Субфедеральные отделения партии создаются в рамках федеральных округов, служат для координации политических инициатив необходимой в крупной территориально- экономической единице. Например, политическая инициатива - дороги Северо-Западного федерального округа.

Субфедеральные, региональные, субрегиональные (кустовые), местные и первичные отделения являются структурными подразделениями партии и взаимодействуют на основании Устава ПМБР.

Партия будет создаваться как сеть (не иерархия, а сеть), связанных между собой центров политической активности. Центры политической активности - это активные члены партии. Они распределены по территории страны неравномерно. Общие, что есть между членами партии - это стремление создавать совместные политические проекты. Концептуально - это единственный объединяющий момент между членами партии (в рамках теории общественного выбора).

 

Рис. 3.2 Сетевые политические инициативы (проекты)

Ведущий циклозадатчик общепартийных политических инициатив (в виде политических проектов) сегодня находится в Великом Новгороде, и называется центральным органом партии. В дальнейшем центром политических инициатив должен стать каждый член партии, каждая партийная ячейка, каждое структурное подразделение. А на центральный орган будут возложены только онтологические задачи. Задачи поддержания условий функционирования партии.

Но основным узлом партийной сети всё-таки выступает – член партии, закрепивший за собой конкретный одномандатный избирательный округ (в пределе – избирательный участок). Все эти «узлы» являются производителями политических продуктов. Во всех этих узлов сети свои конкретные жестко привязаны к общепартийной задаче – победы на выборах, цели и задачи.

При этом партийные инициативы (проекты) выступают как общесетевая форма взаимодействия членов партии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.