Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Аналитические жанры






    Виды аналитических жанров: статья, корреспонденция, рецензия, обозрение, обзор печати, письмо. По сравнению с информационными жанрами, аналитические шире по фактическому материалу, масштабнее по мысли, по исследованию жизненно важных явлений.

    Статья отображает жизненно важные явления, проблемы или актуальные ситуации. Масштабные выводы предваряются характеристикой фактических данных и ситуаций, рассмотренных в совокупности. Факты в статье играют иллюстративную роль, в статье важны проблема и явление. В статье в полной мере используются аргументация, мотивация действий, используются все виды текстов: повествование, описание и размышление.

    Виды статей:

    1. Передовая — с модальной характеристикой императивности (разъяснение официальной позиции);

    2. Пропагандистская;

    3. Научная и научно-популярная статья;

    4. Проблемная, требующая от автора всестороннего, глубокого изучения вопроса, компетентности, инициативы, смелости.

    Публицистический комментарий.

    Корреспонденция — жанр, построенный на конкретном материале, в котором в аналитическом плане разрабатывается актуальная тема, решается отдельная проблема.

    В корреспонденции используется индукция: проблема решается от частного к общему.

    Виды корреспонденции:

    1) информационная;

    2) аналитическая корреспонденция, которая вскрывает причины описываемого явления;

    3) постановочная корреспонденция, в которой отражается злободневная ситуация на основе анализа и синтеза фактов;

    4) корреспонденция-раздумье, в которой журналист совместно с читателем анализирует, сопоставляет, сравнивает, оценивает целый ряд фактов.

    Если в статье структура произвольная, то в корреспонденции — специфичная. Она имеет следующие структурные части: рубрику, заголовок, головные строки, зачин, основную часть и концовку. По рубрике можно определить характер корреспонденции. Зачины разных видов этого жанра бывают разными: сюжетный, информационный, проблемный. Концовки тоже отличаются характерными чертами.

    Рецензия — жанр, в котором критикуется, оценивается художественное или научное произведение, общественно-политическая или техническая литература, театральные постановки, кинофильмы, телевизионные передачи, художественные выставки, музыкальные концерты и даже бытовые ситуации. Рецензию также определяют как критику " отраженной действительности". Рецензент обычно оперирует вторичными фактами. Также в рецензии присутствует фактоидный материал и тезисы. Адресатами, к которым обращается рецензент, являются читатель, слушатель или зритель, а также автор оцениваемого или критикуемого произведения.

    Задачи рецензии — воспитательная и эстетическая. Характерная черта рецензии — позиция рецензента актуальна, но в рецензии могут решаться и ретроспективные задачи.

    Виды рецензии: 1) литературная, 2) научная, 3) театральная, 4) кинорецензия и т.д.

    Обозрение, или обзор — жанр описания событий с аналитическим комментарием, " панорама событий".

    Виды обозрений:

    1) внутренние — о событиях жизни внутри страны;

    2) международные — о международной жизни;

    По времени — ежедневные, еженедельные, месячные, годичные.

    По масштабу тематики — информационные, проблемные.

    По содержанию: 1) политические, 2) экономические, 3) спортивные, 4) сельскохозяйственные, 5) культурные и т.д.

    Особым подвидом обозрения являются обзор печати и обзор писем.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.