Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Влияние цвета рекламного объекта на эмоции потребителя






Объект в цвете Эмоциональные впечатления, возникающие при использовании рекламного образа
Яблоко зеленое Положительные эмоции, если воспринимается вкусным, или отрицательные, если воспринимается кислым
Яблоко желтое Положительные эмоции
Солнце зеленое Привлекает внимание, необычно выглядит, может восприниматься как детский рисунок, может вызывать тревогу и проч. Или, например, привлечь внимание необычностью, заставить задуматься. Восприятие зеленого солнца испытуемыми – творческий продукт и требует психологического исследования
Солнце желтое Положительные эмоции

Цвет и национальные традиции. Рекламисты должны учитывать привычки и национальные традиции клиентов. Одна всемирно известная фирма пыталась сбыть в Мексике спортивные сумки фиолетового цвета. Безуспешно. Не учли, что в этой стране фиолетовый цвет ассоциируется с печалью и трауром. Цвет, естественно, связан и с национальной символикой разных стран.

2. Настроение и юмор в рекламе. Реклама привлекает своей праздничностью. Помните: «Приятные чувства от приятных вещей»? Скука, монотонность уныние и все, что вызывает мрачное настроение, недопустимы в рекламе. Веселый человек более расположен к восприятию рекламы да и легче расстается с деньгами. Это почти закон. И ведь не случайно в больших магазинах царит атмосфера праздника.

По мнению норвежца Кнута Андерсена, одного из самых титулованных рекламистов мира, «сегодня во многих западных странах наблюдается тенденция показывать вещи в привлекательном свете, но с некоторой долей иронии. Чтобы побудить потребителя купить, надо очаровывать его, показывать новые возможности, которые у него появятся с приобретением того или иного товара. Таким образом, очарование и ирония – такова формула успеха рекламы сегодня и, видимо, эта тенденция будет сохраняться и в будущем».

Другая непременная черта рекламы – юмор. Без него рекламе трудно пробиться в сознание покупателя. Неуместен юмор в финансовой рекламе. Так, Дэвид Огилви предостерегает: «В финансовой рекламе следует избегать юмора и шуток. Деньги, - говорит он, - дело очень серьезное».

Значительно оживляет рекламу и привлекает к ней внимание мультипликация. Раньше мультипликацию считали эффективным средством только рекламы для детей. Полагали, что для взрослых герои мультиков неубедительны. Практика, однако, показала, что мультипликационная реклама весьма эффективна и для взрослых. Мультипликация дает возможность показать нечто, что в реальной жизни выглядело бы неприятно, или же применяется для упрощения сложных вещей.

3. Музыка в рекламе. Все мы прекрасно понимаем, что музыка создает то или иное настроение. Американские специалисты утверждают, что музыкальный фон способствует увеличению товарооборота на 40 %. В рекламных фильмах музыка, как правило, носит чисто иллюстративный характер. Ее отличительная черта – мажорность, она должна передать зрителю положительный эмоциональный заряд и прочно связать его с имиджем рекламируемого товара. Помимо этого, музыка «оживляет», облегчая восприятие.

Обычно используют два типа музыки.

А. Первый тип – песня или музыкальный фон, быстро создающие определенное настроение. Но, подобно юмору, музыка может быть опасной: мелодия запоминается, а рекламируемый товар забывают.

Б. Второй тип музыки – музыкальные символы, которые улучшают запоминание. Обычно это прилипчивые мелодии, на фоне которых повторяется название товара и рекламный слоган («джинглз» - «звоночки», «бубенцы»).

В последнее время оживились эксперименты с так называемой сублимальной музыкой. Многоязычное послание записано на частоте 20 тыс. герц, которую ухо не улавливает, зато подсознание четко воспринимает. Отмечены и реальные результаты нововведений.

4. Использование запахов в рекламе. Легенда гласит, что Клеопатра соблазнила Марка Антония среди гор розовых лепестков. С тех пор люди пользуются духами. Коммерческие предприятия уже давно используют запахи для того, чтобы стимулировать нас на покупку. Исследования показывают, что запахи влияют на настроение. Запах выступает как реклама в качестве мощного мотивационного стимула.

5. Сексуальные обертоны в рекламе. Использование в рекламе сексуальных мотивов вполне оправданно – ведь секс и все, что с ним связано, являются мощными мотивационными стимулами. Реклама превращает вещи в сексуальные символы.

Реклама стремится воздействовать в основном на подсознание, на бессознательное в психике человека. Разработкой проблем в этой сфере занимался австрийский ученый З. Фрейд.

Фрейд рассматривает мотивацию поведения человека как проявление воздействия на психику человека двух основных групп инстинктов, генетически заложенных в каждом человеке (либидо и танатос). В основе либидо – сексуальные влечения человека и их производные: любовь, рождение детей, забота о них и о своих близких и т.д., В основе танатос – агрессия, насилие, защита своего здоровья, ощущение враждебности мира, предчувствие смерти и т.д. Итак, реклама, используя либидо, пропагандирует товары для детей, косметику, способствующую сексуальной привлекательности как женщин, так и мужчин, все атрибуты благополучной семейной жизни и т.п. Используя танатос, реклама пропагандирует здоровье, борьбу со старостью, уверенность в собственной физической силе, способность противостоять враждебным силам.

Литература для самостоятельной работы и углубленного изучения:

1. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. – М.: ДатаСтром, 1992. – 64 с.

2. Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. – СПб.: Питер, 2002. - 368 с.

3. Люшер М. Цвет вашего характера: Пер с англ. – М.: РИПЛ КЛАССК: Вече, 1997.

4. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Уч.пособие. – Научн. редактор М.В.Удальцова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. – 230 с

5. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.

6. Феофанов О.А. США: реклама и общество. – М.: Мысль, 1974.

7. Феофанов О.А. Реклама: Новые технологии в России. СПб: Питер, 2000.

8. Фрейд З Введение в психоанализ: Лекции. – М.: Наука, 1989.

9. Фрейд З Массовая психология и анализ человеческого «Я» //Психология масс: Хрестоматия. – Самара: Изд.дом «Бахрах», 1998.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.