Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Некоторые модели структуры психологического воздействия рекламы на потребителя






Формула Расшифровка формулы психологического воздействия рекламы на потребителя
AIDA Рекламное воздействие всегда начинается с привлечения внимания, затем реклама должна вызвать интерес, потом желание и из всего этого должна возникнуть деятельность по приобретению товара.
ACCA Данная модель сводит результаты рекламного воздействия к определению аудитории, прошедшей через один из четырех этапов потребительского поведения – внимание, восприятие аргументов, убеждение и действие.
DIBABA Формула является аббревиатурой немецких названий шести этапов процесса продажи товара: 1) определение потребностей и желаний потенциальных покупателей; 2) отождествление потребительских нужд с предложением рекламы; 3) «подталкивание» покупателя к необходимым выводам о покупке, которые ассоциируются с его потребностями; 4) учет предполагаемой реакции покупателя; 5) вызов у покупателя желания приобрести товар; 6) создание благоприятной для покупки обстановки.
DAGMAR Формула образуется из начальных букв английской фразы «определение рекламных целей – измерение рекламных результатов». Согласно этой модели акт покупки проходит четыре фазы: 1) узнавание марки товара; 2) ассимиляция – осведомление адресата о качестве товара; 3) убеждение – психологическое предрасположение к покупке; 4) действие – совершение покупки адресатом рекламы. Эффект рекламы определяется приростом числа покупателей на каждой из указанных фаз.

 

Анализируя предложенные модели, можно в каждой из них найти неясности и погрешности. Например, модель AIDA не раскрывает психологической структуры рекламного воздействия как системы взаимосвязанных этапов. Введение элемента “мотив» и преобразование формулы AIDA в AIMDA также ничего существенного не добавило. Значимых факторов оказалось намного больше, чем их можно вставить в краткую формулу. Недостатком модели АССА является недооценка определяющей роли потребностей в структуре рекламного воздействия, ориентация на механизм убеждения. Очевидное преимущество этой формулы – введение в нее процесса принятия решений, механизма сравнения.

Преимуществом модели DIBABA является ориентация на потребности покупателя, понимание роли процесса принятия решения, сравнения, осознанного выбора, использование законов мышления, введение в модель механизма «обратной связи», понимание роли эмоций и позитивного отношения человека к товару и продавцу.

Модель DAGMAR отличается от других моделей исходной посылкой: совершение покупки определяется всеми основными элементами комплекса маркетинга, который включает в себя цену, товар, систему распространения товара, систему стимулирования сбыта.

Но все эти модели, как правило, оказывались лишь субъективным отражением практического опыта авторов и не объясняют глубокую природу данного явления с точки зрения научной психологии.

Литература для самостоятельной работы и углубленного изучения:

1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник. – М.: МГУ. 1988.

2. Викентьев И.Л. Приемы рекламы: методика для рекламодателей и рекламистов: 14 практических приложений и 200 приемов. – Новосибирск: ЦЭРИС, 1993.

3. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: Практика и рекомендации. – М., 1994.

4. Голядкин Н. Творческая телереклама (из американского опыта): Учебное пособие. – М.: НИАНО Институт истории и социальных проблем телевидения, 1998.

5. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: пер. с англ. – М., СПб., К.: Издательский дом «Вильямс», 1999.

6. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Уч.пособие. – Научн. редактор М.В.Удальцова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. – 230 с

7. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.

8. Ромат Е. Реклама в системе маркетинга: Учебное пособие. – Харьков, 1995.

9. Феофанов О.А. США: реклама и общество. – М.: Мысль, 1974.

10. Феофанов О.А. Реклама: Новые технологии в России. СПб: Питер, 2000.

11. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. – М.: Наука, 1989.

12. Фрейд З. Массовая психология и анализ человеческого «Я» //Психология масс: Хрестоматия. – Самара: Изд.дом «Бахрах», 1998.

Тема 7. Психология потребностей и мотивации в рекламе.

Тема 8. Определение покупательского поведения как инструмент рекламы.

Тема 9. Типология личности и ее значимость для рекламной деятельности.

Тема 10. Психология отношения потребителей к рекламе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.