Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объединенная резолюция 4 страница






В свете сказанного становится ясно, что советское давление на свободные институты западного мира можно сдержать лишь с помощь искусного и бдительного противодействия в различных географических и политических точках, постоянно меняющихся в зависимости от сдвигов и перемен в советской политике, но его нельзя устранить с помощью заклинаний и разговоров… Советская доктрина не только подразумевает, что западные страны не могут контролировать пути развития собственной экономики, но и предполагает беспредельное единство, дисциплинированность и терпеливость русских. Давайте трезво взглянем на этот апокалиптический постулат и предположим, что Западу удастся найти силы и средства для сдерживания советской власти в течение 10–15 лет. Чем обернется оно для России?

Советские лидеры, применив современную технику в искусстве деспотизма, решили проблему повиновения в рамках своего государства. Редко кто бросает им вызов; но даже эти немногие не могут вести борьбу против государственных органов подавления…

Совершенно очевидно, что в обозримом будущем вряд ли можно ожи­дать политического сближения между Соединенными Штатами и совет­ским режимом. Соединенные Штаты и впредь должны видеть в Совет­ском Союзе не партнера, а соперника на политической арене. Они долж­ны быть готовы к тому, что в советской политике найдет отражение не абстрактная любовь к миру и стабильности и не искренняя вера в посто­янное счастливое сосуществование социалистического и капиталистиче­ского мира, а осторожное и упорное стремление подорвать и ослабить влияние всех противостоящих сил и стран…

Но в действительности возможности американской политики ни в ко­ей мере не должны сводиться к проведению твердой линии на сдержива­ние и к надеждам на лучшее будущее. Своими действиями Соединенные Штаты вполне могут влиять на развитие событий как в самой России, так и во всем коммунистическом движении, которое оказывает значительное влияние на внешнюю политику России. И речь идет не только о скром­ных усилиях Соединенных Штатов по распространению информации в Советском Союзе и других странах, хотя это тоже важно. Речь, скорее, идет о том, насколько успешными будут наши усилия по созданию у народов мира представления о Соединенных Штатах как о стране, которая знает, чего хочет, которая успешно справляется со своими внутренними проблемами и обязанностями великой державы и которая обладает достаточной силой духа, чтобы твердо отстаивать свои позиции в современных идеологических течениях. В той степени, в которой нам удастся создавать и поддерживать такое представление о нашей стране, цели русского ком­мунизма будут казаться бесплодными и бессмысленными, у сторонников Москвы поубавится энтузиазма и надежд, а во внешней политике у Крем­ля прибавится проблем…

И напротив, проявления неуверенности, раскола и внутренней разобщенности в нашей стране воодушевляют коммунистическое движение в целом. Каждое такое проявление вызывает бурю восторга и новые надежды в коммунистическом мире; в поведении Москвы появляется caмодовольство; новые сторонники из разных стран пытаются примкнуть к коммунистическому движению, принимая его за ведущую линию международной политики; и тогда напор русских возрастает по всем направлениям международных отношений.

Было бы преувеличением полагать, что одни Соединенные Штаты без поддержки других государств могли бы решить вопрос жизни и смерти коммунистического движения и вызвать скорое падение советской власти в России. Тем не менее США имеют реальную возможность значительно ужесточить условия, в которых осуществляется советская политика, заставить Кремль действовать более сдержанно и осмотрительно, чем в последние годы, и таким образом способствовать развитию процессов, которые неизбежно приведут либо к крушению советского строя, либо к постепенной его либерализации. Ибо ни одно мистическое, мессианское движение, и особенно кремлевское, не может постоянно терпеть неудачи, не начав рано или поздно так или иначе приспосабливаться к логике реального положения вещей.

Таким образом, решение вопроса в значительной мере зависит и от нашей страны. Советско‑ американские отношения – это, по существу, пробный камень международной роли Соединенных Штатов как государства. Чтобы избежать поражения, Соединенным Штатам достаточно быть на высоте своих лучших традиций и доказать, что они достойны называться великой державой.

Можно с уверенностью сказать, что это самое честное и достойное испытание национальных качеств. Поэтому всякий, кто внимательно следит за развитием советско‑ американских отношений, не будет сетовать на то, что Кремль бросил вызов американскому обществу. Напротив, он будет в какой‑ то мере благодарен судьбе, которая, послав американцам это суровое испытание, поставила саму их безопасность как нации в зависимость от их способности сплотиться и принять на себя ответственность морального и политического руководства, которое уготовано им историей. [12. С. 279–294]

 

2. Закон Тафта‑ Хартли
23 июня 1947 г.

С целью внести поправки к закону о трудовых отношениях (Закон Вагнера. – Ю. К.), облегчить посредничество в спорах, влияющих на деловую деятельность, уравнять ответственность нанимателей и организаций нанимающихся и т. д.

Национальный закон о трудовых отношениях с учетом внесенных поправок гласит:

…§ 8. Со стороны нанимателя нечестно:

1) вмешиваться, удерживать или принуждать нанимающихся отказаться от осуществления прав, гарантированных в § 7;

2) употреблять влияние или вмешиваться в образование или управление любой трудовой организации, а также оказывать ей финансовую и прочую помощь…

3) прибегать к дискриминации в найме и продлении сро­ков найма с целью содействовать или противодействовать участию в каких‑ либо трудовых организациях...

5) отказываться от коллективных переговоров с предста­вителями нанимающихся...

Со стороны трудовой организации или ее представи­телей будет нечестно:

1) удерживать или принуждать нанимающихся, когда они осуществляют свои права, гарантированные § 7...

3) отказываться от коллективных переговоров с нани­мателем...

4) участвовать или побуждать и поощрять нанимаю­щихся любого нанимателя к участию в забастовке…

5) вынудить или потребовать от любого нанимателя, чтобы он признал или вел переговоры с рабочей организа­цией как с представителем своих рабочих...

Глава 7.Взаимоотношения между трудящимися и администрацией

Подглава II. Трудовые отношения в Федерации

§ 157. Право работников на организацию, ведение коллективных переговоров и т. п.

Работники имеют право на самоорганизацию, на создание рабочих организаций, вступление в них или содействие им, на ведение коллективных переговоров через представителей, назна­ченных по собственному выбору, и на участие в иной совместной деятельности, имеющей целью ведение коллективных перегово­ров и другую взаимную помощь и защиту, а также имеют право частично или полностью воздержаться от подобного рода дея­тельности…

§163. Сохранение права на забастовку

Ничто в настоящей подглаве, кроме случаев, когда это прямо предусмотрено, не следует толковать как какое‑ либо вмешатель­ство, воспрепятствование или умаление права на забастовку или как установление ограничений или оговорок, касающихся такого права.

Подглава III. Примирительное урегулирование трудовых споров; чрезвычайные обстоятельства в Федерации

§ 172. Федеральная служба посредничества и примирения

а) Настоящим учреждается независимое агентство, именуе­мое «Федеральная служба посредничества и примирения».

§ 173. Функции службы

а) В целях предупреждения или сведения к минимуму пре­пятствий к свободному осуществлению коммерции, возникаю­щих в связи с трудовыми спорами, обязанностью службы являет­ся оказание помощи сторонам, участвующим в трудовом споре на производстве, затрагивающем коммерцию, в урегулировании такого спора путем посредничества и примирения…

§ 188. Забастовка государственных служащих

Считается незаконным для любого лица на службе Соединенных Штатов или любого агентства Соединенных Штатов, включая полностью принадлежащие правительству корпорации, участвовать в какой бы то ни было забастовке. Любое лицо, находящееся на службе Соединенных Штатов или любого такого агентства и принявшее участие в забастовке, будет немедленно отстранено от работы, лишится по­ложения государственного гражданского служащего и не будет вновь допущено на службу Соединенных Штатов или их агентств в течение трех лет... [37. С. 451–456]

 

3. Об управлении специальными операциями.
(Директива 10/2 Совета национальной безопасности США)
18 июня 1948 г.

1. Совет национальной безопасности, обращая внимание на злостную скрытую деятельность СССР, его стран‑ сателлитов и коммунистических групп, направленную на дискредитацию и разрушение целей и деятельности Соединенных Штатов и других западных держав, постановляет, что в интересах сохранения мира и национальной безопасности Соединенных Штатов открытая международная деятельность правительства Соединен­ных Штатов должна быть дополнена тайными операциями.

2. Совет национальной безопасности поручает Центральному разведывательному управлению проведение шпионажа и контр­шпионажа за границей. Таким образом, по оперативным причинам, представляется целесообразным не создавать новое агент­ство для тайных операций, но в мирное время ответственность за них возлагается на структуру ЦРУ и они объединяются со шпионажем и контршпионажем под полным контролем дирек­тора центральной разведки. Таким образом, Совет националь­ной безопасности настоящим постановляет, что в мирное время:

а) новое Управление специальных операций будет создано в структуре ЦРУ для планирования и проведения скрытых опера­ций; и совместно с Объединенным комитетом начальников штабов готовить и проводить подобные операции в военное время;

б) высококвалифицированный человек, предлагаемый государственным секретарем, приемлемый для директора центральной разведки и одобренный СНБ, должен быть назначен на пост директора Управления специальных операций;

в) директор Управления специальных операций должен предоставлять доклады непосредственно директору центральной разведки в целях безопасности и разнообразия операций, что необходи­мо для максимальной эффективности. Управление специальных операций будет действовать независимо от других компонентов ЦРУ…

5. Как указывается в данной директиве, под «тайными опе­рациями» следует понимать всякую деятельность, которая про­водится или поручается для проведения правительством против враждебных иностранных государств или групп или в поддерж­ку дружественных иностранных государств или групп, но кото­рые планируются и осуществляются таким образом, чтобы ис­ключить любую ответственность правительства Соединенных Штатов за них и чтобы, если откроется роль правительства Со­единенных Штатов, оно имело бы право отказаться нести любую ответственность за них. В частности, эти операции могут вклю­чать любую скрытую деятельность, относящуюся к пропаганде, экономическим военным мерам, прямым превентивным действи­ям, включая саботаж, антисаботаж, разрушение и эвакуацион­ные меры, ниспровержение враждебных государств, включая помощь подпольным движениям сопротивления, партизанам и эмигрантским либеральным группам, а также поддержку мест­ных антикоммунистических элементов в притесняемых странах свободного мира. Такие операции не будут включать конфликты с помощью известных вооруженных сил, шпионаж, контршпионаж, а также предлоги и ложь для развязывания военных операций. [24. С. 220–221]

 

4. Угрозы национальной безопасности США
и меры по их нейтрализации. Доклад Государственного Департамента США Совету Национальной Безопасности.
Документ № 69
18 августа 1948 г.

Часть 1. Стало очевидным, что поведение России как ведущей державы и как центра мирового коммунистического движения создает много проблем для американской внешней политики, более того, среди наших лидеров нет единого мнения при оценке целей и возможных действий Москвы. Тем не менее основной целью нашего правительства является стремление изменить политику Советов и улучшить международную ситуацию…

Часть 2. Существует две концепции в решении вопроса о влиянии факторов войны и мира на характер национальных идей.

Первая заключается в том, что национальные цели объявляются постоянными и низменными вне зависимости, идет война или нет. Для достижений этих целей могут быть использованы как мирные, так и военные средства.

Сторонники другой, наоборот, заявляют о необходимости дифференцировать национальные цели во время войны и мира, ибо в первом случае они более специфичны. Сегодня подобный подход преобладает в США.

В отношении России ни одна из этих позиций не может рассматриваться в качестве основной.

Во-первых, правительство было вынужденно более четко и жестко определить свою политику в отношении России, чем это было сделано в отношении Германии и Японии, когда уже стали ясны их захватнические цели в 1930‑ е гг.

Во‑ вторых, последняя война научила нас необходимости приспосабливать чисто военные задачи к долговременным политическим целям, что особенно важно в случае войны с Россией. Трудно ожидать, что они закончатся с такими же результатами в военных и политических областях, как это было в войне с Германией и Японией…

В конечном итоге мы должны признать, что цели СССР постоянны и остаются без изменений как в военное, так и в мирное время.

Например, территориальные устремления России в Восточной Европе имеют глубокие корни, о чем свидетельствует политика царского правительства, а также «мирные» шаги, предпринятые Советом в 1939 и 1940 гг. Чтобы достойно реагировать на подобную политику, нам следует противопоставить свою политику, основанную на не менее постоянных и четких задачах, выполнение которых не зависело бы от того, вовлечены мы в войну или нет…

Основные цели

Основные цели США в отношении России как в мирное, так и в военное время:

А) сократить силы и влияние Москвы до уровня, когда она уже не в состоянии представлять угрозу миру и стабильности;

Б) внести кардинальные изменения в теорию и практику международных отношений в соответствии с видением их советским правительством...

Задачи мирного времени:

А) усилить и расширить применение невоенных средств для последовательного сокращения чрезмерного влияния России в странах, подпавших под ее контроль, способствовать становлению восточноевропейских стран в качестве независимых участников на международной арене;

Б) содействовать развитию в Советском Союзе институтов федерализма, что позволит возродить национальную жизнь прибалтийских народов;

В) активно использовать средства информации, а также другие каналы, находящиеся в нашем распоряжении, разоблачать миф, под влиянием которого находятся народы, не испытавшие прямого военного присутствия Советов, и помочь увидеть истинное лицо Советского Союза, что позволит им занять реалистическую позицию в отношении России;

Г) создать ситуацию, которая заставит Советское правительство признать практическую несостоятельность политики, проводимой на основе их понимания концепции международных отношений, проводить, по крайней мере, внешне, курс, отличный от того, который считают в Москве верным. [14. С. 246–249]

5. Цели США в отношении СССР. Доклад Совета Национальной
Безопасности. Документ № 70
22 ноября 1948 г.

Анализ советских угроз национальной безопасности США

7. На сегодняшний день советские вооруженные силы представляют угрозу безопасности США:

а) хотя СССР не в состоянии нанести прямой военный удар по территории США или Западного полушария, он способен нанести удар силами подводного флота, а также бомбардировочной авиацией;

б) по оценкам разведки, советские вооруженные силы способны захватить континентальную Европу и Ближний Восток до Кипра в течение шести месяцев, одновременно оккупировать основные позиции на Дальнем Востоке. Британия может быть подвергнута массированной бомбардировке;

в) захват этих территорий позволит увеличить военный потенциал Советского Союза, что будет представлять непосредственную угрозу безопасности США.

8. Однако быстрое военное продвижение по территории Евразии истощит основные резервы и ухудшит экономическое положение России. Если в то же самое время Советский Союз будет вовлечен в войну с США, у него может не хватить сил для удержания захваченных территорий…

9. Согласно последним оценкам, военный потенциал СССР существенно возрастет к 1955 г., когда советская авиация способна будет нанести серьезный воздушный удар по территории США с применением атомного, биологического и химического оружия, а подводные силы смогут запустить большое количество управляемых ракет малого радиуса действия. Однако Советский Союз и тогда не будет готов к успешному завоеванию Соединенных Штатов до тех пор, пока США сохраняет мощные вооруженные силы в постоянной готовности. До 1958 г. Советский Союз сохранит способность захватить Западную Европу, Ближний Восток и часть Дальнего Востока.

10. Для успешного противодействия развитию подобного сценария необходимо достичь следующего:

a) успеха плана реконструкции Европы;

b) развития Западного Союза и поддержки его со стороны США;

c) повышения эффективности вооруженных сил США, Великобритании и других дружественных государств;

d) развития недовольства внутри СССР, а также разногласий между СССР и странами, подпавшими под его влияние.

11. Советский Союз уже вовлек США в борьбу за лидерство. Хотя трудно предсказать, когда и где политическое противодействие перерастет в военный конфликт, тем не менее существует опасность возникновения войны в любой момент…

12. Если США отойдут от позиции изоляционизма, есть угроза возникновения войны при усилении авторитета и мощи Советского Союза, который, активно используя политические средства, ослабит позиции Америки…

13. Для усиленного противодействия советской политики правительство должно определить основные цели и задачи США в отношении России как в мирное, так и в военное время. [14. С. 250–252]

 

6. Доклад СНБ о целях США в отношении России по вопросам обеспечения безопасности. Документ № 71
23 ноября 1948 г.

Заключение

Угроза безопасности США

14. Смертельная угроза национальной безопасности США в ближайшем будущем будет исходить от Советского Союза с его враждебными устремлениями и огромной мощью, от самой сущности советской системы.

15. Политические, экономические и психологические методы, используемые Советским Союзом, могут привести к ослаблению позиций США в современном мире, а также разрушить наши традиционные институты без применения военной силы…

16. Существует риск начала войны с СССР, что требует соответствующей подготовки со стороны США…

17. Установление советского господства в Евразии, вне зависимости от методов (военной агрессии, политическая или подрывная деятельность), политически и стратегически неприемлемо для Соединенных Штатов.

18. Способность США ответить на эту угрозу как в мирное, так и в военное время напрямую зависит от внутренних факторов.

Наибольшую угрозу представляют:

a) шпионаж и подрывная деятельность, особенно организуемая коммунистами;

b) долговременная экономическая нестабильность;

c) политическая и социальная разобщенность внутри страны;

d) чрезмерные расходы на вооружение или помощь другим странам;

e) непродуманное использование природных ресурсов в мирное время;

f) недооценка роли и влияния США на мировой арене или же отход на позиции изоляционизма;

g) появление обманчивого чувства безопасности после ложных изменений в советской тактике…

21. Способы достижения поставленных целей:

a) в качестве вспомогательного элемента в нашей политической борьбе с СССР поддерживать достаточный уровень готовности вооруженных сил как источник уверенности нации в способности противостоять советской политической агрессии и как адекватную основу для немедленного вооруженного отпора военной агрессии и выполнения наших мирных обязательств;

b) обеспечить внутреннюю безопасность США против угроз подрывной деятельности и саботажа…

c) усилить экономический потенциал, включая развитие гражданского сектора при сохранении возможностей быстрой перестройки на военные нужды;

d) способствовать переориентации несоветских государств на США и по мере возможности помочь этим странам внести свой вклад в дело обеспечения безопасности США, укреплять их политическую и экономическую стабильность и усилить их военный потенциал;

e) вносить напряженность во взаимоотношения между Москвой и его сателлитами;

f) всемерно информировать американскую общественность об угрозах национальной безопасности США и подготовить ее к поддержке предпринимаемых нами мер. [14. С. 252–254]

 

7. Доклад Совета Национальной Безопасности Президенту
в ответ на запрос. Документ № 75
31 января 1950 г.

I. Корни существующего кризиса

Современная ситуация характеризуется:

a) поляризацией сил США и СССР;

b) в Советском Союзе господствует новая фанатичная идеология, противоречащая нашей собственной, более того, они стремятся навязать ее другим народам… С одной стороны, все народы стремятся избежать развязывания атомной войны, с другой – необходимо понимать, что дальнейшее расширение коммунистического влияния приведет к формированию такой коалиции, противостоять которой будет почти невозможно. Сложившаяся ситуация требует от нашего народа принять ответственное судьбоносное решение.

II. Основная цель США

Основная цель США зафиксирована в преамбуле к Конституции: «…образовать более совершенный Союз, установить правосудие, гарантировать внутреннее спокойствие, обеспечить совместную оборону, содействовать всеобщему благоденствию и закрепить блага свободы за нами и потомками нашими…». Смысл всего вышесказанного – гарантировать единство и жизнеспособность нашего свободного общества, основанного на уважении достоинства и свободы личности…

III. Основной конфликт в области идей и приоритетных ценностей
между США и Москвой

А. Природа конфликта

Москва рассматривает Соединенные Штаты в качестве главной угрозы достижению своих целей. Основной конфликт лежит в противоречии между идеей свободы и силой Законов с одной стороны и идеей рабства и правления олигархии – с другой. Все это усложняется возникшей поляризацией сил в мире и появлением у обеих сторон ядерного оружия. Идея свободы никогда не уживается с рабством, хотя последнее может быть трансформировано…






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.