Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Социальная помощь детям. — М., 1994. — С. 86. 362
быть установлены хорошие отношения с подростком и его окружением, точнее, должен быть установлен контакт, что в практике работы социального педагога достигается не сразу и Не просто. Здесь важно социальному педагогу еще до встречи познакомиться с личными делам подростка и в школе, и в комиссии по делам несовершеннолетних. Важно выяснить причину педагогической запущенности, а в дальнейшем стараться объединить педагогический процесс воспитания и процесс самовоспитания. Социальному педагогу важно овладеть приемом направления подростка к деятельности самосовершенствования. Работая с трудными подростками, социальный педагог на каждого воспитанника составляет психологическую карту. В этом особенность работы социального педагога — работа с личностью. Учитывая, что трудные подростки чаще всего особенно возбудимы, социальному педагогу важно выбрать для ребенка тот вид деятельности, который поможет ему во время конфликта быть сдержанным и терпеливым. Задача педагога состоит в воспитании у подростка терпимости, внимания, сдержанности. Для воспитания этих качеств следует помнить, что подросток может быть жестоким, поэтому ему нельзя поручать руководство маленькими. Работая в реабилитационном центре с подростками, социальный педагог должен помнить о ряде условий, которые ему помогут достичь успеха. Первое — установить контакт с подростком, чтобы общение дало возможность его познать. Познание ребенка — это второе, о чем должен помнить педагог. Знать его мысли, стремления, реакции, планы на будущее. Третье — установить добрые отношения, что поможет в его реабилитации1. Подробная технология достичь контакта социального педагога с подростком разработана психологом Л.Б.Филоновым. Он выделяет несколько стадий в разговоре социального педагога с подростком. Это накопление согласий во взглядах, вызов согласий со стороны подростка, поиск его увлечений, понятие особенностей его увлечений и поведения, определение отрицательных качеств его личности, его реакция на постороннее влияние, выработка общих норм поведения и взаимодействия2. 1 Филонов Л.Б. Технология установления контакта с дезадаптивированными подростками в процессе их реабилитации/Проблемы, методика и опыт реабилитации детей и подростков в современных условиях. — М., 1994. — С. 124. 2 Там же.-С. 127-143. педагогу о «неформалах» Учитывая, что так называемые «трудные подростки» составляют большинство в различных неформальных объединениях, социальному педагогу, работая с ними, следует иметь представление хотя бы частично об этом молодежном движении. Обратимся к истории. Неформальные молодежные группы впервые возникли после второй мировой войны в европейских странах как неприятие молодежью в их странах общественных и экономических систем, социальных и духовных ценностей. Это был протест против существующих порядков и поиск более справедливых форм человеческого существования. В конце 40-х — начале 50-х гг. небольшие группы молодежи пытались противопоставить себя обществу. Они появлялись с особыми прическами и одеждой. Их жесты, язык, поведение, их музыка, интерес к политической жизни заставляли обращать на них внимание. Это — битники, обитавшие в подвалах, в примитивных одеждах; они искали смысл жизни. В середине 50-х гг. во многих европейских странах появились «сердитые молодые люди» от 14 до 20 лет в кожаных пиджаках, без работы; многие из них потеряли в войну отцов. Как протест против своего положения они громили витрины магазинов и рекламы. Позднее появилось движение теддов, озлобленные, они обрушивали свою ярость не только на имущество, но и на случайных прохожих, особенно не белого цвета кожи. Юноши от 12 до 20 лет в начале 60-х гг. организовались в группу Tods. Дети квалифицированных рабочих, сами работающие, они бунтовали по воскресным дням, Более массовым было движение хиппи. Они выдвигали человеколюбивую систему ценностей: «Творите любовь, а не войну». Их одежды представляли разные национальные культуры; красочные атрибуты: буддийские четки, индийские амулеты и талисманы, европейские гитары и губные гармошки. Символ движения — цветы. Они осуждали отцов за то, что общество отошло от естественных потребностей человека. Протестовали против уничтожения личности, индивидуальности каждого, выступали против формальных законов общества. В 1964 г. под влиянием хипп-движения произошло массовое выступление студентов: демонстрации, баррикады, столкновения с полицией. Хиппи создавали небольшие мастерские, сельскохозяйственные фермы, пытались уйти от товарно-денежных отношений, отдавая продукты в своих магазинах бесплатно, что при- водило к разорению. Это была попытка создать коммуны как протест существующему обществу. В этот период от хиппи отделяется группа йипи, которые звали народ к революционным преобразованиям. В 1968 г. 15 тыс. йипи организовали марш в Чикаго, где обсуждались кандидаты в президенты США. Три дня полиция демократической Америки, применяя дубинки и слезоточивые газы, жестоко избивала подростков. После этого движение йипи прекратило свое существование. Кризис движения хиппи, разочарование и подавленность молодежи привели к проникновению в их движение идей сексуальной революции. Члены коммун хиппи вели общее хозяйство, сообща воспитывали детей, некоторые имели общих сексуальных партнеров. В 70-е гг. среди молодежи возникают различные религиозные секты как более мирные протесты обществу: движение «зеленых», группы новой демократии, группа защиты прав женщин и безработных. В развитых странах появляются рокеры — молодые люди из рабочих семей, учащиеся с мотоциклами. Они носились на большой скорости, оглушали ночные города, испытывая при этом чувство свободы. В ФРГ возникло движение фашистского толка нацирокеров. В настоящее время массовое распространение приобрели фэн-клубы, где пропагандируется экстремизм и насилие, межнациональная вражда. Так, футбольный матч на кубок Европы ФРГ-Турция западногерманские фанаты превратили в демонстрацию ненависти к туркам. Группа попперов выступала против протестующего поколения отцов, предлагая не обращать внимание на отрицательное в жизни, а наслаждаться существующими благами, находить их в своем окружении. Огромной популярностью пользуются панки. Считая себя брошенными обществом, они стремятся вызвать к себе отвращение окружающих: ярко расписывают лица, наголо бреют голову, ходят в рваной одежде с собачьими ошейниками или цепями от унитаза на шее. Новое молодежное неформальное движение кибер-панкизм имеет два направления: киберпанки осознающие и неосознающие свою принадлежность к неформалам. Больше вторых, это люди разного возраста, увлеченные компьютером. Увлечение техникой помогает им в установлении связи искусства и науки, литературы и промышленности. В России неформальные группы молодежи появились также после Отечественной войны. В период перестройки их число возросло, молодежь включилась в мировое молодежное движение, представляя свою специфику. Существующие различные неформальные группы нередко контактируют друг с другом (А.П.Файн). Хиппи, металлисты, панки часто знают друг друга и могут переходить из одной группы в другую. Почему молодежь тянется к неформальным группам? Одни из любопытства, не вникая в философию движения, другие видят в движении интересную форму проведения времени, для третьих — поиск оригинального образа жизни. У хиппи своя философская платформа, своя форма поведения, В их клуб может вступить каждый, участвующий в мероприятиях Системы. В России движение хиппи возникло в 60-х гг. Это был интерес молодежи к джинсовой одежде. В конце 70-х п\ хиппи стали вытесняться панками, металлистами, брейкерами, но к 80-м гг. снова наблюдается интерес к движению хиппи. Сейчас московскую Систему хиппи составляет около 2 тыс. молодежи в возрасте 13—36 лет. Это школьники, студенты, рабочие, научная, техническая и художественная интеллигенция. Они меняют работу, работают сторожами, что дает свободное время днем. Система делится на «пионеров» и «олдов», или «мамонтов». «Пионеры» — это недавно вступившие в клуб, «олдо-вые» — старые члены клуба, серьезно вникающие в политику, религию, мистику, искусство. Хиппи носят длинные волосы на прямой пробор, лоб и затылок охватывает тонкая повязка, многие отпускают бороду. Их одежда и поведение объясняются стремлением не отрываться от природы. Длинные волосы помогают контакту с космосом, с космическим разумом. Одеты в джинсы, свитера, нередко рваные, старомодные пальто; носят украшения, на шее джинсовый мешочек с документами. Зимой живут в городе, летом путешествуют, разбивают палаточные городки. В основе их философии — внутренняя свобода человека, независимость от общества, свобода в любви, что якобы способствует единению людей. Проповедуют пацифизм, выступают против службы в армии, верят в иную, высшую реальность, медитацию, которая поможет выйти в эту реальность. Хиппи — это своеобразный вызов современному обществу. Распространено в России движение панков. У них петушинные прически, кожаный пиджак на голом теле, грубый жаргон, вызывающее поведение. Они устанавливают связи между городами. Появление их в городе сопровождается драками и грабежами. Группы мажоров (псевдоамериканцы, псевдоангличане, псевдофранцузы) предпочитают одеваться только в вещи из этих стран, собираются у гостиниц, где останавливаются иностранцы, демонстрируют приобретенные одежды. Они — за сильного предприимчивого человека, владеющего несколькими языками, против наркотиков, за активный спорт. Рокеры на мотоциклах без глушителей на большой скорости, группами, по ночам демонстрируют свое пренебрежение к обществу: угоняют чужие мотоциклы, не имеют водительских прав, вступают в связь с уголовными элементами. Саталлисты — это поклонники определенного певца, футбольной команды — «фанаты». Поклонники металлического рока — сейчас наиболее распространенная группа. Их несколько видов: «тяжелый металлический рок», «черный металлический рок» и «скоростной металлический рок». Агрессивный внешний вид, черная одежда, отточенные шины, металлические украшения на груди, перевернутый крест, слово «сатана» на английском языке. Они агрессивны, исповедуют культ сатаны, проповедуют расизм и шовинизм, к ним тянутся подростки, которых привлекает такой внешний вид. Это «лохи», быстро впитывающие агрессивность. Среди металлистов встречаются ценители металлического рока, увлеченные музыкой, миролюбивые, состоящие в контакте с официальными организациями. Получили распространение правоэкстремистские группы — неофашисты. В черных куртках, узких брюках, белая рубашка с узким галстуком, кирзовые сапоги или ботинки, татуировка свастики — атрибуты этих групп. Они копируют соподчинение фашистской партии Гитлера: «гаупштурмфюрер», «штурмбанфюрер» и др. Проповедуют культ сильной личности, расизм, шовинизм, чернную магию, занимаются спортом. Возглавляет группы чаще всего взрослый с реакционными взглядами. Такие группы становятся социально опасными. Члены левоэкстремистских групп поклоняются видным советским политическим деятелям. Они пострижены под полубокс, волосы зачесаны назад, носят значки своих кумиров, отвергают западную культуру, освистывают западных певцов, отнимают у детей импортные вещи. Чтобы работать с такими подростками, социальному педагогу следует знать особенности каждой группы, особенности каждого подростка, уметь убедительно вести с ним диалог. Необходимо знать о существующих группах в городе, поселке, районе, кго в них входит, связаны ли с наркоманией, правонарушениями, спекуляцией, развратом. Знать их интересы, куль- 367и1 турный уровень, идеалы, убеждения, стремления, знать о структуре групп, правилах приема, то как определяется лидер, как относятся к обществу. Ученые проанализировали причины участия подростков в неформальных группах. Это: стремление познать необычное, особенно современное западное искусство; неуспеваемость в школе и отчуждение от школьного коллектива; отсутствие интереса к чему-либо, бездеятельность, равнодушие к учебе; потребность в эмоциональных впечатлениях; отсутствие индивидуального подхода в школе, при наличии задержки в умственном развитии у отдельных учеников; невнимание к подросткам в семье, безнадзорность, одиночество, заброшенность, беззащитность; оригинальность впечатлений, получаемых подростками в группах, внутренняя свобода; возможность проявить протест против положения молодежи в современных условиях (И.А.Невский). Ленинградские ученые проанализировали 40 дворовых «тусовок», в которых 70% были юноши, 30% — девушки, в основном несовершеннолетние подростки. Первостепенная причина ухода подростков в неформалы — это потребность в друзьях, конфликты дома или в школе, протест против формализма взрослых. Каждый восьмой из пришедших в неформалы тот, кто «не знал, как жить дальше» (Н.Кофырин). Ученые разработали рекомендации педагогу, работающему с подобными подростками. Прежде всего необходим индивидуальный подход к каждому участнику группы и дифференцированный подход к каждой группе (В.С.Овчинский). Надо делать упор не на запрещение групп, а на обсуждение проблем, волнующих эту молодежь, убеждать в заблуждениях, показать истинные ценности отечественной и зарубежной культуры. Необходимо найти с этими подростками общий язык, суметь разобраться с волнующими их проблемами. Не запрещая группы, найти пути создания условий для самовыражения и самореализации подростков (Д.И.Фельдштейн). В некоторых случаях следует применять и запрет, если в группе пропагандируются наркотики, пьянство, насилие, жестокость, порнография, проституция, неофашизм, и тогда, когда деятельность группы приобретает противоправный характер. Необходимо в таких случаях разобщать группу, переориентировать подростков на общественно-полезную работу, нейтрализовать лидеров. При этом, главное, работать с каждым подростком отдельно. Ученые разработали программу экономических и правовых знаний, которые необходимы подростку, вступающему в самостоятельную жизнь. Здесь важно, что в результате подобного просве- щения формируется социальная защищенность подростка. В некоторых школах для учащихся 9-х классов проводятся занятия факультатива «Основы социальной защищенности»1, на которых даются экономические и правовые знания с учетом интереса ребят, а также формируются умения по защите своих интересов и социальных гарантий. В содержание факультативного курса вошли вопросы трудового законодательства, трудовых отношений, безработицы, занятости населения, изучение закона Российской Федерации «О занятости населения», налогов и налогового законодательства. Большинство занятий несут практический характер. Так, при изучении тем, связанных с рынком труда, ученики разбирают ситуацию «Конфликт на бирже труда». Проводится деловая игра «Поиск работы»2. Одна из форм предупреждения правонарушений подростков — это их вовлечение в правоохранительную деятельность, где социальный педагог работает в тесном контакте с комиссией по делам несовершеннолетних. В плане этой лекции следует рассмотреть статью известного отечественного педагога В.Н.Сороки-Росинского о трудных детях. Она написана в 20-е гг., но поднимаемые им проблемы актуальны сегодня. В.Н. Сорока-Росинский
|