Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жизнь рабочей комнаты






Наблюдая жизнь рабочей комнаты, мы также можем отметить по­степенность в развитии ее жизни. Вначале наблюдается разлад в ра­боте от неумения обращаться с материалом, инструментом. Но затем неудачи встречаются все реже и реже, и дети, втянувшись в работу, начинают петь, думать о красках, об украшении комнаты, вещей.

205Так в мастерскую входят элементы искусства. Наряду с этим в мас­терской все время идет напряженная умственная деятельность, выте­кающая из логики работы: возникают вопросы о материале, об инстру­ментах, о взаимоотношениях в мастерской, ведутся беседы по истории ремесла, по его распространению, по технологии, появляется потреб­ность в чтении, появляется библиотека.

Таким образом, мастерская дает сложную картину жизни трудовой, эстетической и умственной.

Виды труда в клуб*

Из сказанного вытекает, что основой детской организации должен служить физический труд. Поэтому необходимо решить, какие виды труда должны быть представлены в детском учреждении и какую роль должны играть отдельные виды труда. В этом учреждении должны быть представлены все главные виды труда, на которых строилась и под­держивается жизнь человека. К главнейшим из них надо отнести обра­ботку дерева, кожи, металла, ткани и глины. К. этим главнейшим эле­ментам надо отнести приготовление пищи (кухня, хлебопечение),

В этих учреждениях мастерские должны быть разнообразны, чтобы было право выбора, так как с течением времени ребята выявляют свое внутреннее призвание к той или иной деятельности.

Игра

Помимо физического труда большое значение в детской жизни име­ет игра. Игра ребенка — это жизненная лаборатория. Игра затрагивает разнообразные впечатления, которые выливаются у него в определен­ных движениях, необходимых ему, как воздух, как пища. Поэтому игре должно быть отведено большое место в детском клубе.

Раз в игру входит как элемент движение мускулов, то отсюда тесная связь игры с мастерской. Поэтому не все равно, как идет работа в мас­терской. В правильно организованный мастерской должен быть и эле­мент игры. Если во время работы в мастерской дети друг с другом шутят, придумывают названия своим движениям, инструментам, то это показывает, что мастерская пошла по верному пути. Чем больше игра входит в труд, тем лучше для мастерской.

Игру нельзя изолировать от других занятий... Клуб как учреждение должен дать детям свободно проявляться, дать возможность завязы­ваться индивидуальным играм. Поэтому необходимо создавать в клу­бе игральную обстановку...






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.