Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! ACHOBA-творческая организация рационалистов
В 1920-1923 гг. постепенно формировалась структура взаимоотношений в среде рационалистов. Две организации, в которые они входили (Рабочая группа архитекторов ИНХУКа и Обмас), возглавлялись Ладовским. Важный признак формирования творческой группировки - солидарность единомышленников. Проверкой рационалистов на творческую солидарность стало их отношение и участие в конкурсе на проект здания Дворца труда в Москве. Конкурс был объявлен в конце 1922 г. Это был первый большой конкурс в условиях, когда уже формировался советский архитектурный авангард. Проведение конкурса было поручено Московскому архитектурному обществу (МАО), которое не имело характера творческой группировки, а являлось профессиональной организацией архитекторов. Председателем МАО был А. Щусев, его заместителем - И. Рыльский, в жюри по конкурсу на Дворец труда входил И. Жолтовский. Ладовский и его соратники считали, что МАО не может гарантировать объективной оценки результатов конкурса. И хотя некоторые рационалисты уже начали работу над проектом Дворца труда, было решено не участвовать в конкурсе. Отказ рационалистов участвовать в этом крупнейшем конкурсе привел к тому, что результаты конкурса (было подано почти 50 проектов) не отражали характерную для тех лет расстановку творческих сил. Среди новаторских течений были представлены лишь различные варианты символического романтизма (например, проекты И. Голосова и Г. Людвига) и практически впервые заявивший о себе конструктивизм (проект братьев Весниных). Наиболее же влиятельное тогда новаторское течение - рационализм - оказалось выключенным из творческого соревнования. Получилось так, что сами рационалисты как бы добровольно отдали конструктивизму козыри в борьбе за популярность в среде широкой архитектурной общественности, особенно молодежи. На рубеже 1922-1923 гг. объединившаяся вокруг Ладовского группа единомышленников-националистов фактически уже сложилась в творческую организацию. Требовалось лишь организационное оформление этой архитектурной группировки. Организация была названа Ассоциацией новых архитекторов АСНОВА). Устав ассоциации составлен по общей схеме, принятой в те годы для " художественных обществ, союзов и объединений, не преследующих цели извлечения прибыли". В конце текста Устава перечислены учредители новой творческой организации. Фамилии даны в таком порядке: Н. Ладовский, Н. Докучаев, В. Кринский, А. Рухлядев, А. Ефимов, В. Фидман, С. Мочалов, В. Балихин.
Это было ядро архитекторов-рационалистов, прошедших вместе с Ладовским через Живскульптарх, Рабочую группу архитекторов ИНХУКа и Обмас ВХУТЕМАСа. Официально учредителями АСНОВА были эти восемь архитекторов. Однако сами члены АСНОВА расширили список учредителей. В архиве архитектора Никольского сохранился текст Устава АСНОВА, который ему специально послали члены ассоциации. На этом машинописном экземпляре к списку учредителей приписаны красным карандашом гамилии двух инженеров - А. Лолейта и И. Кузьмина. Устав был утвержден Отделом Управления Моссовета, и ассоциация была зарегистрирована 13 июля 1923 г. № 2098/4.
В первом параграфе Устава АСНОВА было записано: " АСНОВА" имеет целью объединение архитекторов рационалистов и примыкающих к ним работников в области архитектуры и строительства в стремлении поднять архитектуру как искусство на уровень. соответствующий современному состоянию техники и науки". В Уставе оговаривалось право АСНОВА устраивать выставки, проводить конкурсы, создавать свои труды и т.д. Деятельность АСНОВА распространялась на Москву. Согласно Уставу АСНОВА состояла из почетных и действительных членов, а также членов-соревнователей. " Действительными членами могут быть только лица, которые по своей идеологии и деятельности примыкают к архитекторам-рационалистам, обладают научным стажем, соответствующим законченному образованию в высшем техническом или художественном училище и достаточным практическим стажем". Учащиеся старших курсов высших учебных заведений могли быть членами-соревнователями, а учащиеся последних курсов даже действительными членами. Это позволило привлечь в АСНОВА большую часть студентов Обмаса, а также ряд студентов других мастерских архитектурного факультета ВХУТЕМАСа. Структура АСНОВА была такова: Общее собрание (присутствуют с решающим голосом все члены - почетные, действительные и соревнователи), Архитектурный Совет (решающий голос лишь у почетных и действительных членов), Правление и Ревизионная Комиссия. Правление избирается общим собранием и состоит из Председателя, двух его заместителей, казначея, секретаря и трех кандидатов. Причем в Уставе оговаривалось, что в первые три года функционирования ассоциации Председатель Правления и его заместители должны избираться из числа членов-учредителей АСНОВА. В тексте Устава рационалисты не сочли необходимым давать характеристику своего творческого кредо. Не опубликовала тогда АСНОВА и никакой специальной декларации с творческим кредо рационализма. Ладовский тщательно разрабатывал теоретическую и творческую части концепции формообразования рационализма, но полемизировать о деталях этой концепции в начале 20-х годов было не с кем. Символический романтизм уже уходил в прошлое, конструктивизм еще не заявил о себе в архитектуре в полный голос. В глазах архитектурной общественности рационализм как новаторское течение противостоял неоклассике (и эклектике в целом). Самих членов АСНОВА в первые два-три года существования этой архитектурной организации (1923-1925) меньше всего волновала полемика. Им казалось, что дело сделано: создана новаторская группировка, представители которой оказывают решающее влияние на подготовку молодого поколения архитекторов как на уровне пропедевтики, так и в специальных мастерских архитектурного факультета ВХУТЕМАСа. Поэтому основное внимание сразу же после создания АСНОВА было уделено дальнейшей теоретической разработке концепции формообразования и внедрению членов АСНОВА в архитектурно-строительную практику. Большие надежды рационалисты возлагали на проектирование и строительство Международного Красного стадиона в Москве. Разработка окончательного проекта стадиона в 1924 г. была поручена бригаде во главе с Ладовским. Был разработан проект и уже началось строительство вспомогательных объектов спортивного комплекса. Однако дополнительные геологические испытания заставили отказаться от первоначально выбранного места и осенью 1927 г. было признано, что необходимо искать новый участок. Так и не удалось АСНОВА реализовать проект, над разработкой которого в 1924-1927 гг. работал практически весь первый призыв молодых рационалистов во главе с Ладовским и его соратниками. При создании АСНОВА Ладовский ставил задачу завоевать общественные позиции для новой архитектуры, противопоставить новую творческую организацию как центр новаторских поисков МАО. постепенно сосредоточившего в своих руках проведение архитектурных конкурсов, жюри-которых, естественно, состояло в основном из активных деятелей МАО. придерживавшихся в первой половине 20-х годов традиционалистских взглядов. Предполагалось постепенно объединить в АСНОВА всех архитекторов-новаторов, развернуть работу в специализированных секциях, наладить издательскую деятельность, взять на себя организацию конкурсов и т. д. Регулярно проводились общие заседания АСНОВА, были созданы секции (по жилищу, по транспортной архитектуре, теоретическая, градостроительная и др.), которые развернули работу. Готовились материалы для печатного органа ассоциации. Однако развитие творческих течений в советской архитектуре пошло таким путем, что АСНОВА не стала единственным центром советского архитектурного авангарда. Рационализм, теоретические концепции которого стали основой творческого кредо АСНОВА, оказался Лишь одним из наиболее влиятельных новаторских течений, но отнюдь не единственным. Он сумел в значительной степени поглотить мелкие новаторские школы символического романтизма, но рождавшийся тогда конструктивизм по своему подходу к проблемам формообразования оказался полемически противопоставленным концепции рационализма. Рационалисты первыми вступили в борьбу с традиционалистами за архитектурную молодежь. Поэтому в середине 20-х годов творческий потенциал рационалистов оказался в значительной степени поглощенным ВХУТЕМАСОМ. Ладовский и Докучаев вели самостоятельные мастерские на архитектурном факультете, в которых именно тогда завершал свое образование первый отряд молодых рационалистов. Кринский и Балихин были заняты разработкой пропедевтической дисциплины " Пространство" на Основном отделении, создавали экспериментально-методические проекты. Наиболее активная часть первой группы молодых рационалистов оказалась в условиях двойной нагрузки - они продолжали сами учиться как студенты и одновременно преподавали на Основном отделении. Такая ситуация сказалась на участии в конкурсах членов АСНОВА. Получилось так, что первым получившее организационное оформление новаторское архитектурное течение в середине 20-х годов явно уступало по активности участия в конкурсах конструктивизму, который стремительно завоевывал сторонников и все больше определял стилистику основной массы конкурсных проектов. Оказалось к тому же, что художественные средства и приемы конструктивизма сравнительно легко осваиваются. " Конструктивный стиль" победно шествовал по выставкам конкурсных проектов. Проекты рационалистов терялись в массе стилизаций в духе конструктивизма.
|