Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Е. А. Цурганова.






    ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ КРУГ — англ. HERMENEUTIC CIRCLE — парадокс несводимости понимания и истолкования текста к логически непротиворечивому алгоритму. Мн. ученые видят традиционную исходную трудность герменевтики имен­но в концепции Г. К., так наз. " круга части и целого". Наибо­лее емко это явление зафиксировано в формулировке В.Дильтея: " Для всякого (истолкования) характерно такое продвижение вперед, которое переходит от восприятия опреде­ленно-неопределенных частей к попытке захватить смысл их целого, чередующейся с попыткой, исходя из смысла этого целого, точнее определить и сами части. Неуспех этого метода обнаруживается в том случае, когда отдельные части не стано­вятся при этом понятнее. Это побуждает к новому определению (их общего) смысла до тех пор, пока он не станет достаточным. Эти попытки продолжаются настолько долго, пока не исчерпы­вается целиком весь смысл, который заключается в данных проявлениях жизни (или текстах)" (73, с. 227). В ходе исто-рич. развития герменевтики вырабатывались критерии опреде­ления связей целого и части и взаимоотношения частей между собой.

    X. Г. Гадамер отказался от ставших традиционными попы­ток интерпретировать Г. К. лишь как логич. проблему и перевел его в содержательную плоскость. Гадамер осуществил содер­жательный подход к проблеме " смысла целого". В кн. " Истина и метод" он ввел понятие " предструктура понимания", к-рая создается совокупностью мнений о смысле текста. Постигаемая в процессе его восприятия истина и собственная предвзятость мнений не противостоят друг другу. Понимание достигается открытостью к смыслу текста, т. е. установлением связи того, что говорит текст, с совокупностью мнений интерпретатора (88).


    ДВОЙНОЙ КОД 193

    Один из последователей Гадамера профессор Штутгарт­
    ского ун-та Г. Бук описывает круговую процедуру понимания
    текста в процессе чтения следующим образом: " Сначала значе­
    ние целого смутно предвосхищается, затем в свете этого пред­
    восхищения происходит понимание отдельных частей. Понима­
    ние частей накладывается на понимание целого, способствуя его
    спецификации в процессе подтверждения или коррекции перво­
    начального понимания" (53, с. 32). Амер. ученый Э. Д. Хирш
    солидарен с Гадамером, к-рый утверждает, что предвосхище­
    ние смысла целого, о к-ром идет речь при описаниях Г. К., не
    есть действие субъективности, а определяется связью с тради­
    цией. Именно эта связь и находится в процессе непрерывного
    образования. Круг понимания не является методич. кругом, он
    характеризует онтологич. структурный момент понимания.
    Герменевтика не властвует над предрассудками и не может
    отделить мешающие пониманию предубеждения от противодей­
    ствующих ему. Это разделение должно произойти в самом
    понимании, и герменевтика лишь фиксирует, как это происхо­
    дит. В задачу герменевтики не входит создание метода понима­
    ния, она занята лишь выявлением условий, при к-рых происхо­
    дит понимание. Исходным наблюдением Гадамера и Хирша
    является факт глубокой историч. обусловленности существова­
    ния человека и его суждений. " Предрассудки индивида много
    больше, чем его суждения, суть историческая действительность
    его бытия" (88, с. 261). Для герменевтики, сознающей исто­
    ричность, преходящий характер познающей индивидуальности,
    открываются особые познавательные перспективы и возможно­
    сти критич. оценки методологич. активности субъекта.
    Г. К., характеризующий понимание, принадлежит к самой
    структуре смысла в " науках о духе", где интерпретатор имеет
    дело не с однозначно определимым, как в естествознании.
    М. Хайдеггер пишет: " Признание порочности круга, попытки
    избежать его или примирение с ним как с неиз-бежным злом
    обозначают фундаментальное непонимание процесса понима­
    ния... Круг, присущий пониманию, не есть роковой круг, замы­
    кающий в себе всякую форму знания; он есть выражение экзи-
    «n- n

    стенциальнои структуры предвосхищения самого бытия-здесь

    (102, разд. 1, гл. V, параграф 36).






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.