Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






по теме 1.4. Менеджмент в профессиональной деятельности для специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождения






Выбор одного варианта ответа из предложенного множества

Инструкция студенту: Выберите один правильный вариант и нажмите кнопку

«Ответить»

1. Создание, распространение и применение какого-либо новшества, ведущего улучшению работы, повышению эффективности деятельности организации – это:

а) инвестиции;

б) организация;

в) стратегия;

г) инновации.

2. Обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных долгосрочных целей путем координации и распределения ресурсов компании – это:

а) инвестиции;

б) планирование;

в) стратегия;

г) инновации.

3. Функция стратегического управления, которая предполагает прогнозирование разработку стратегии; составление бюджета – это:

а) инвестиции;

б) планирование;

в) стратегия;

г) цели.

4. Желаемое состояние системы или результат её деятельности, достижимый пределах некоторого интервала времени – это:

а) риск;

б) планирование;

в) стратегия;

г) цели.

5. Комплексное изучение деятельности организации с целью повышения эффективности и качества управления – это:

а) риск;

б) планирование;

в) анализ;

г) цели.

6. Возможность понесения потерь вследствие случайного характера результатов принимаемых хозяйственных решений или совершаемых действии – это:

а) риск;

б) мотивация;

в)анализ;

г) цели.

7. Функция стратегического управления, связанная с разработкой системы стимулов, побуждающих к достижению поставленных стратегических результатов:

а) инновации;

б) мотивация;

в) инвестиции;

г) цели.

8. Долгосрочные вложения частного или государственного капитала в различные отрасли национальной или зарубежной экономики с целью получения прибыли – это:

а) инновации;

б) мотивация;

в) инвестиции;

г) потенциал.

9. Совокупность всех возможностей (материальных, финансовых, информационных, кадровых) для выпуска продукции и оказания услуг – это:

а) инновации;

б) конкурентоспособность;

в) инвестиции;

г) потенциал.

10. Способность коммерческой организации производить и продавать конкурентоспособный продукт; преимущество конкретной организации по отношению к другим организациям - конкурентам в данной отрасли бизнеса– это:

а) инновации;

б) конкурентоспособность;

в) инвестиции;

г) потенциал.

11. Функция стратегического управления, которая состоит в непрерывном наблюдении за процессом реализации стратегических планов – это:

а) планирование;

б) контроль;

в) мотивация;

г) организация.

12. Этап стратегическою планирования, позволяющий определить сильные и слабые стороны организации – это:

а) бизнес;

б) мотивация;

в) оценка;

г) миссия.

13. Деятельность, осуществляемая как за счет собственных, так и взятых в заем средств под свою ответственность и ответственность поручителя, с целью организовать свое предприятие для получения прибыли, направленное на цели увеличения капитала и прибыли, используемую как в личных целях, так и на расширение предприятия – это:

а) бизнес;

б) мотивация;

в) оценка;

г) миссия.

14. Емкое, краткое и четкое определение основных направлений деятельности организации, характеризующее положение фирмы в обществе и мотивирует её сотрудников – это:

а) бизнес;

б) мотивация;

в) оценка;

г) миссия.

15. Структурированная, построенная по иерархическому принципу совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены генеральная цель; подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней называется:

а) дерево целей;

б) вершина целей;

в) корни целей;

г) ветви целей.

16. Окружение, которое находится вне сферы отрасли и рынков организации, называется:

а) среда организации;

б) внешняя среда организации;

в) внутренняя среда организации;

г) независимая среда организации.

17. Стабилизация политической ситуации в регионе, районе, стране — это фактор среды организации:

а) политический;

б) культурный;

в) социальный;

г) структурный.

18. Падение уровня доходов населения и размера сбережений - это фактор среды организации:

а) политический;

б) экономический;

в) социальный;

г) структурный.

19. Сохранение стиля жизни, обычаев, привычек - это фактор среды организации:

а) политический;

б) экономический;

в) социальный;

г) технологический.

20. Увеличение бюджетов на НИОКР - это фактор среды организации:

а) правовой;

б) социальный;

в) демографический;

г) технологический.

21. Повышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов - это фактор среды организации:

а) правовой;

б) социальный;

в) демографический;

г) технологический.

22. Миграция населения - это фактор среды организации:

а) правовой;

б) социальный;

в) демографический;

г) природный.

23. Истощение ресурсов - это фактор среды организации:

а) культурный;

б) социальный;

в) демографический;

г) природный.

24. Группа людей с осознанными общими целями называется:

а) коллектив;

б) коллеги;

в) организация;

г) конкуренты.

25. Конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе, называется:

а) потребность;

б) цель;

в) миссия;

г) план.

26. Анализ внешней среды организации позволяет фирме:

а) оценить перспективы развития отрасли;

б) не загадывать перспективы развития отрасли;

в) устранить конкурентов;

г) не реагировать на меняющиеся потребности покупателей.

27. Для анализа внешней среды организации необходимо выяснить:

а) где находится организация в настоящий момент;

б) где она должна находиться в будущем;

в) что необходимо сделать;

г) где находится организация в настоящий момент, где она должна находиться в будущем, что необходимо сделать.

28. Критерий эффективности стратегического управления - это:

а) прибыльность и рациональность использования производственного потенциала;

б) своевременность и точность реакции организации на новые запросы рынка и изменения в зависимости от изменения окружения;

в) люди, системы информационного обеспечения, рынок;

г) функции и организационные структуры, процедуры, техника и технология.

29. К факторам внутренней среды организации не относятся:

а) цели;

б) структура;

в) люди;

г) поставщики.

30. Мотивация – это раздел менеджмента, изучающий:

а) социальную ответственность и этику;

б) стили делового общения;

в) лидерство в трудовом коллективе;

г) побудительные причины поведения.

31. Планирование на срок менее одного месяца – это планирование:

а) оперативное;

б) стратегическое;

в) предсказуемое;

г) тактическое.

32. Основная цель организации, причина ее существования – это:

а) задача;

б) стратегия;

в) миссия;

г) желание.

33. Контроль - это

а) процесс формирования целей организации;

б) процесс соответствия конечных результатов ранее намеченных целей;

в) процесс разработки средств и методов для достижения целей организации;

г) процесс побуждения себя или других людей к деятельности для достижения целей организации.

34. Предварительный контроль в области материальных ресурсов заключается в виде:

а) установления ГОСТа;

б) составления бюджета;

в) разработки норм и правил, регламентирующих поведения человека в организации (инструкции);

г) установления времени.

35. Предварительный контроль в области трудовых ресурсов заключается в виде;

а) установления ГОСТа;

б) составления бюджета;

в) разработки норм и правил, регламентирующих поведения человека в организации (инструкции);

г) установления времени.

36. Предварительный контроль в области финансовых ресурсов заключается в виде:

а) установления ГОСТа;

б) составления бюджета;

в) разработки норм и правил, регламентирующих поведения человека в организации (инструкции);

г) установления времени.

37. Процесс планирования, организации, мотивации и контроля является:

а) умозаключением;

б) становлением;

в) моделированием;

г) управлением.

38. Главной целью менеджмента является:

а) контроль состояния окружающей среды с помощью мониторинга;

б) автоматизация рабочего места путем введения новейшего оборудования;

в) обеспечение прибыльности деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса;

г) качество услуг.

39. Важнейшая задача менеджмента:

а) соблюдение техники безопасности на рабочем месте;

б) обеспечение рентабельности деятельности предприятия, его стабильного положения на рынке;

в) координация работы всех подразделений фирмы;

г) подготовка кадров.

40. Менеджмент в условиях рынка означает:

а) хозяйственную самостоятельность;

б) постоянное стремление к снижению эффективности производства;

в) высокая производительность и высокие затраты;

г) низкая производительность и низкие затраты.

41. Цели, направляющие поведение людей и дающие оценку их работе, разрабатываемые до деталей и выступающие в форме конкретных заданий:

а) операционные;

б) оперативные;

в) официальные;

г) специфические.

42. Характеристики внешней среды:

а) безопасность;

б) подвижность;

в) защищенность;

г) плановость.

43. Способности, которые менеджеру не нужны:

а) способность влиять на людей;

б) способность к длительной концентрации внимания и к четким движениям;

в) способность к самосовершенствованию;

г) способность обучать других.

44. Осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее необходи­мость определенных действий, — это:

а) одаренность;

б) способности;

в) потребности;

г) восприятие.

45. Контроль, осуществляемый до начала выполнения работ, посредством которого устанавливается готов­ность фирмы к работе – это контроль:

а) предварительный;

б) текущий;

в) смешанный;

г) заключительный (итоговый).

46. Контроль являющейся основным, проводимый в ходе выполнения работ и имеющий две направленности: опера­тивную и стратегическую – это контроль:

а) предварительный;

б) текущий;

в) смешанный;

г) заключительный (итоговый).

47. Функция, формирующая материальную основу и социальный организм пред­приятия – это:

а) функция организации;

б) функция координации;

в) функция планирования;

г) функция управления.

48. Контроль, проводимый по результатам деятель­ности, носящий углубленный характер, включающий экономичес­кий анализ, выявление сильных и слабых сторон работы предприятия – это контроль:

а) предварительный;

б) текущий;

в) смешанный;

г) заключительный (итоговый).

49. Предварительный контроль – это:

а) контроль, осуществляемый до начала выполнения работ, посредством которого устанавливается готов­ность фирмы к работе;

б) контроль являющейся основным, проводимый в ходе выполнения работ и имеющий две направленности: опера­тивную и стратегическую;

в) контроль, проводимый по результатам деятель­ности, носящий углубленный характер, включающий экономичес­кий анализ, выявление сильных и слабых сторон работы предприятия;

г) контроль являющейся основным, включающий экономичес­кий анализ, выявление сильных и слабых сторон работы предприятия.

50. Текущий контроль – это:

а) контроль, осуществляемый до начала выполнения работ, посредством которого устанавливается готов­ность фирмы к работе;

б) контроль являющейся основным, проводимый в ходе выполнения работ и имеющий две направленности: опера­тивную и стратегическую;

в) контроль, проводимый по результатам деятель­ности, носящий углубленный характер, включающий экономичес­кий анализ, выявление сильных и слабых сторон работы предприятия;

г) контроль являющейся основным, включающий экономичес­кий анализ, выявление сильных и слабых сторон работы предприятия.

51. Заключительный контроль – это:

а) контроль, осуществляемый до начала выполнения работ, посредством которого устанавливается готов­ность фирмы к работе;

б) контроль являющейся основным, проводимый в ходе выполнения работ и имеющий две направленности: опера­тивную и стратегическую;

в) контроль, проводимый по результатам деятель­ности, носящий углубленный характер, включающий экономичес­кий анализ, выявление сильных и слабых сторон работы предприятия;

г) контроль являющейся основным, включающий экономичес­кий анализ, выявление сильных и слабых сторон работы предприятия.

52. Проектирование процес­са производства с учетом перспективы развития предприя­тия – это:

а) функция организации;

б) функция координации;

в) функция планирования;

г) функция управления.

53. Процесс обмена информации в организации называется:

а) каналом;

б) коммуникативной компетентностью;

в) коммуникацией;

г) коммуникативным барьером.

54. Препятствие на пути эффективных коммуникаций называется:

а) этической нормой;

б) коммуникативной компетентностью;

в) коммуникацией;

г) коммуникативным барьером.

55. Процесс передачи полномочий называется:

а) нормой управляемости;

б) депортаментализацией;

в) делегированием;

г) декомпозицией.

56. Делегирование – это:

а) процесс передачи полномочий;

б) создание структуры;

в) количество сотрудников подчиненные данному руководителю;

г) подведение итогов.

57. У каждого сотрудника должен быть один начальник, от которого он получает задания, перед которым он непосредственно отчитывается – это:

а) принцип согласия;

б) принцип действия;

в) принцип единоначалия;

г) принцип субординации.

58. Ответственность - это

а) анализ внешней среды с целью выявления потенциальных возможностей и угроз;

б) обязательство выполнять поставленные задачи и отвечать за их выполнение;

в) конечный результат, желаемое состояние;

г) создание структуры организации.

59. Возможность влиять на других – это:

а) делегировать полномочия другим;

б) вносить изменения в поведение других;

в) применять один стиль на протяжении всей карьеры;

г) реагировать на изменение ситуации.

60. Власть, построенная не на логике традиции, а на силе личных качеств и способностей лидера – это:

а) власть, основанная на принуждении;

б) власть примера;

в) власть, основанная на вознаграждении;

г) власть закона.

61. Организационное решение – это:

а) подведение итогов выполнения решений;

б) активизация деятельности исполнителей;

в) выбор, который должен сделать сам руководитель, чтобы выполнить обязанности в зависимости от занимаемой должности;

г) распределение текущей работы среди исполнителей.

62. Норма управляемости – это:

а) количество сотрудников, подчиненные данному руководителю;

б) у каждого сотрудника должен быть один начальник, от которого он получает задание и перед которым он непосредственно отчитывается;

в) процесс разработки средств и методов для достижения целей организации;

г) подведение итогов выполнения решений.

63. Интуитивное решение - это:

а) психологический процесс;

б) легко принимаемое решение;

в) выбор на ощущение;

г) выбор, основанный на риске.

64. Импульсивное решение – это:

а) психологический процесс;

б) выбор на ощущение;

в) спонтанно принятое решение;

г) легко принимаемое решение.

65. Личность заняла позицию, отличную от позиции сво­ей группы, то возникший в результате этого конфликт по виду является:

а) межличностным;

б) межгрупповым;

в) внутриличностным;

г) между личностью и группой.

66. Побочными эффектами контроля не являются:

а) возможная потеря самостоятельности подчиненными;

б) стремление «выглядеть хорошо» при проверке;

в) срывы в поведении людей;

г) появление чувства ответственности за свои действия.

67. Причинами стресса могут явиться:

а) переход на другую работу;

б) плохие физические условия работы;

в) расширение фронта работ;

г) все ответы верны.

68. Роль стресса:

а) положительна;

б) отрицательна;

в) неоднозначна;

г) все ответы неверны.

69. Энергичность, общительность, уравновешенность, целе­устремленность — это характеристики:

а) холерика;

б) сангвиника;

в) меланхолика;

г) флегматика.

70. Не обеспечивает эффективности уп­равленческого решения:

а) целевая направленность;

б) директивность;

в) принятие решения большинством;

г) адресность.

71. Эффективность коммуникационной сети организации определяется:

а) быстротой передачи сообщений по назначению;

б) степенью сохранения адекватности информации;

в) принятием членами организации данной коммуникаци­онной сети;

г) все ответы верны.

72. Неформальные коммуникации отличаются тем, что:

а) следуют должностным инструкциям данной организации;

б) существуют в силу личных отношений между членами организации;

в) осуществляются по формальным каналам;

г) определяются политикой фирмы.

73. Непунктуальность начальника отдела является неэтичным и влечет за собой:

а) административное взыскание;

б) осуждение коллег;

в) юридическую ответственность;

г) верны ответы «а» и «б».

74. Норма управляемости:

а) 4 – 7 человек;

б) 2 – 4 человека;

в) 7 – 14 человек;

г) 12 – 20 человек.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Виды организационных структур управления и принципы проектирования структур управления организацией.

2. Сущность и классификация конфликтов. Методы управления конфликтами.

3. Деловое общение, его характеристика. Фазы делового общения.

4. Информационное обеспечение управления и общения. Совершенствование информационного обеспечения.

5. Власть и лидерство. Формы власти, сравнительный анализ форм власти используемых линейными менеджерами на предприятиях.

6. Функции мотивации и ее совершенствование в управлении производством. Использование оптимальных систем мотивации труда специалистов.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Под ред. проф. Переверзева М.П. Менеджмент. М.: ИНФА – М, 2011

2. Под. ред. Лялина А.М. Теория менеджмента. СПб.: ПИТЕР, 2010.

3. Под. ред. Петрова А.Н. Стратегический менеджмент. СПб.: ПИТЕР, 2010.

4. Васнин В.Р. Управление персоналом. М.: ПРОСПЕКТ, 2011

 

Интернет-ресурсы

1. Сайт www.consultant.ru (Официальный сайт компании " Консультант Плюс").

2. Сайт www.oilru.com (Портал Нефть России).

3. Сайт www.oglib.ru (электронная библиотека Нефть-газ).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.