Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие № 3. Выбор стратегии организации на основе анализа внутренней и внешней среды






Задание: На основе представленного SWOT – анализа определите стратегии нефтяной организации:

Возможности Сильные стороны
- рынок нефтедобывающих предприятий продолжает развиваться; - развитие НТП способствуют появлению новых технологий, новых рынков; - либерализация внешнеэкономической деятельности, международное сотрудничество приводит к появлению новых партнеров; - повышение уровня образования населения приводит к увеличению числа высокообразованных специалистов; - привлекательность отрасли приводит к удешевлению рабочей силы и увеличению числа претендентов на рабочее место. - многолетний опыт производства, наличие необходимых производственных мощностей; - предприятие является платежеспособным; - собственный капитал предприятия значительно преобладает над заемным; - качество добытого сырья; - эффективное использование различных каналов сбыта, наличие собственных каналов сбыта сырья; - предоставление дополнительных скидок оптовым покупателям; - высокий профессионализм работников предприятия; - компетентное руководство; - адекватная организационная структура предприятия; - предоставление предприятием социальных гарантий работникам.
Угрозы Слабые стороны
- повышение энерготарифов; - повышение налоговых ставок; - несовершенство законодательной базы приводит к ущемлению интересов производственной сферы; - нестабильность в обществе приводит к приостановлению инвестиционного процесса и банковского кредитования бизнеса; - ужесточение конкуренции; - ухудшение отношений с производителями вспомогательного сырья, материалов, оборудования. - низкая рентабельность продаж из-за высокой себестоимости выпускаемых товаров; - нехватка оборотных средств; - небольшие объемы производства; - расширение ассортимента невозможно; - устарелая технология добычи нефти и газа; - отсутствие информированности покупателей о технико-химических параметров сырья; - отсутствие маркетинговых исследований рынка.  

Контрольные вопросы:

1. Факторы микросреды организации

2. Факторы макросреды организации

3. Факторы макро или микро среды являются контролируемыми?

4. Факторы прямого воздействия

5. Факторы косвенного воздействия

6. Назовите службу, занимающуюся SWOT – анализом

7. Что такое стратегия организации?

8. Задача стратегии?

 

Лекция 7. Сущность и классификация конфликтов. Правила поведения в конфликте. Методы управления конфликтами. Понятие о психике личности и ее структура. Власть и лидерство.

Содержание темы:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.