Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оформи принятую договоренность и оговори взаимоотношения на будущее.






Обязательно подпиши те договоренности, которые удалось достичь на этой встрече.

12. Независимо от результата разрешения противоречия старайся не разрушить отношения. Вырази свое уважение и расположение к партнеру и выскажи сожаление по поводу возникших трудностей. И если ты сохранишь отношения и дашь партнеру возможность «сохранит лицо», ты не потеряешь его как будущего партнера или клиента. Найти нового, надежного, неконфликтного задача не из легких.

5.Понятие власть, формы власти. Лидерство. Существует определенное различие между управлением и лидерством.

Лидерство — возможность вести за собой людей. Лидерство — это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия для достижения цели организации.

Власть — означает способность (возможность) влиять на поведение других людей, с целью подчинить их своей воле.

Власть позволяет руководителю распоряжаться действиями подчиненных, направлять их в русло интересов организации, побуждать сотрудников и более эффективной работе, предотвращать возникающие в коллективе конфликты. Без власти нет организации и нет определенного порядка в деятельности.

Определение власти как организационного процесса подразумевает следующее:

Власть существует у того, кто может ее использовать потенциально, т.е. она существует не только тогда, когда используется.

Власть является функцией взаимозависимости, т.е. между тем, кто использует власть, и тем, к кому она применяется, существует взаимозависимость.

Власти не является абсолютной, т.е. тот, к кому применяется власть, имеет некоторую свободу действий.

В компании должен существовать баланс власти. Чем больше зависимость от другого лица, тем больше власть данного лица. Власть зависит от личности и ситуации. Существует власть подчиненных над руководством (например, контракты, которые могут получить артисты и спортсмены).

Основные виды власти:

· Власть, основанная на принуждении. Влияние через страх.

· Власть, основанная на вознаграждении. Положительное подкрепление, но ограничения в ресурсах при выдаче вознаграждения.

· Экспертная — разумная вера. Исполнитель верит, что руководитель обладает исключительными знаниями, которые позволяют удовлетворить потребность. Данный тип власти менее устойчив, чем харизматическая.

· Харизматическая власть. Слепая вера в личные качества руководителя. Свойства руководителя могут быть просто привлекательны для исполнителя (он хочет быть таким же, власть примера).

· Законная власть — исполнитель верит, что руководитель имеет право отдавать приказы. Она основана на традициях. Может вредить организации. Подчиненные не хотят менять уклад руководства, структуру.

Власть должности возникает не из самой должности, а делегирует ее обладателю теми, кому он подотчетен. Основными формами проявления власти в этом случае будет выступать принуждение, вознаграждение, власть над ресурсами, власть связей.

Личная власть — это степень уважительного, хорошего и преданного отношения к ее обладателю со стороны подчиненных, основанная на близости их целей. Основными формами личной власти могут быть экспертная власть, власть примера, право на власть.

Власть бывает формальной и реальной.

Формальная власть — это власть должности, обусловленная официальным местом лица, ее занимающего, в структуре управления организацией, и измеряется либо числом подчиненных, которые прямо или косвенно обязаны подчиняться его распоряжениям, либо объемам материальных ресурсов, которыми данное лицо может распоряжаться без согласования с другими. В этом случае власть и руководство, представленные в виде служебной иерархии, пронизывают всю систему управления любой организации.

Реальная власть — это власть, как должности, так и влияние и авторитета. Она обусловлена местом человека не только в официальной, но и в неофициальной системе отношений и измеряется либо числом людей, которые добровольно готовы данному лицу подчиняться, либо степенью зависимости его от окружающих.

Понимание власти тесно связано с лидерством.

В основе лидерства лежит отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе. Лидерство является одним из важных механизмов реализации власти в группе и наиболее эффективным.

Лидеры используют власть как средство для ускорения этого достижения. Сама власть может строиться на личностных качествах или на занимаемой позиции в организации. Власть — это двусторонние отношения между лидером и подчиненными и между лидером и его начальником.

Существует несколько подходов к проблеме лидерства:

Поведенческий подход — стиль руководства как манера поведения. Автократичное и демократичное руководство. Первое не имеет успеха у зрелых подчиненных, второе по сути означает децентрализацию.

Ситуационный подход — наличие ситуационных факторов обусловливает различное поведение в различных ситуациях. Возможно переформировывать группы для психологической совместимости.

 

Контрольные вопросы:

1. Понятие конфликт.

2. Структура конфликта.

3. Классификация конфликтов.

4. Методы управления конфликтами.

5. Правила поведения в конфликте.

6. Понятие личность.

7. Понятие власть.

8. Формы власти.

9. Понятие лидерство.

 

 

Практическое занятие № 4.Упражнения по рассмотрению вариантов управленческих решений в конкретных ситуациях.

Задание. Разрешите следующие конфликтные ситуации, определите причину конфликта.

Ситуация 1. Начальник отдела кадров требует охрану пропускать к ней знакомых людей, не работающих в фирме. Охрана не пропускает «на слово». Начальник отдела кадров звонит на проходную охране. Та в свою очередь снимает паспортные данные со входящих, записывает время прибытия/убытия с территории в журнал, выписывает временный пропуск.

Ситуация 2. Ценный сотрудник компании постоянно опаздывает на работу, что вызывает негодование остальных сотрудников. Ситуация обостряется с каждым днем:
Возможные варианты выхода из конфликтной ситуации.

Ситуация 3. На предприятие на должность экономиста была принята женщина, имеющая высокую квалификацию и большой профессиональный опыт. Специалист отдела увидела в новой сотруднице конкурентку и начала вмешиваться в ее работу: делать замечания, давать советы. Новая сотрудница игнорировала ее рекомендации, что вызвала конфликт. В результате новая сотрудница решила отказаться от данной должности в отделе. Информация о возникшем конфликте быстро распространилась и стала известна главному бухгалтеру.
Ситуация 4. Начальник цеха попросил рабочего цеха заменить заболевшего работника другой бригады. На что работник ответил, что у нее много своей работы. Начальник не воспринял данные слова как отказ и решил, что его просьба будет выполнена. На следующий день рабочий не вышел на работу в другую бригаду.

Ситуация 5. В транспортном цехе вышел из строя приточно-вытяжной вентилятор. На протяжении 14 дней работники жаловались начальнику на проблемы со здоровьем, но никаких мер не было предпринято, возникла конфликтная ситуация.

Ситуация 6. Бригадир постоянно завышает нормы выработки, которые не соответствуют техническим характеристикам оборудования. Рабочие вынуждены оставаться после рабочей смены. При этом бригадир находится на хорошем счету у вышестоящего руководства. Возник конфликт между работниками бригады и бригадиром.

 

Контрольные вопросы:

1. Классификация конфликтов

2. Причины организационных конфликтов

3. Причины производственных конфликтов

4. Способы разрешения межличностных конфликтов.

Самостоятельная работа № 3. Сбор информации о конфликтных ситуациях на предприятиях по видам: организационные, производственные, межличностные

План изучения:

1. Причины функциональных конфликтов: организационные, производственные, межличностные.

2. Сбор информации о конфликтных ситуациях на предприятиях по видам: организационные, производственные, межличностные.

* Изучив эту тему, вы узнаете:

- неизбежность и необходимость конфликтов, задача менеджеров при разрешении конфликтных ситуаций, основные причины функциональных конфликтов.

Основные понятия и термины:

Конфликт, проблема.

Контрольные вопросы и задания:

1. Конфликт – это?

2. Проблема – это?

3. Задача менеджера при возникновении конфликтов.

4. Причины организационных конфликтов.

5. Причины производственных конфликтов.

6. Межличностные конфликты, их причины.

 

Самостоятельная работа № 4. Последствия конфликтов: функциональные и дисфункциональные

План изучения:

1. Функциональные последствия конфликтов.

2. Дисфункциональные последствия конфликтных ситуаций.

3. Способы разрешения конфликтов.

* Изучив эту тему, вы узнаете:

- виды последствий конфликтов: функциональные и

дисфункциональные, способы разрешения конфликтных ситуаций.

Основные понятия и термины:

Конфликт, проблема.

Контрольные вопросы и задания:

1. Функциональные конфликты – это?

2. Дисфункциональыне конфликты – это?

3. Уклонение как способ разрешения конфликтов.

4. Сглаживание как способ разрешения конфликта.

5. Компромисс – это?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.