Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поведение. Вера, встретив на улице гуляющего ребенка, первая задает вопрос «как тебя зовут?» Смотрит внимательно






Вера, встретив на улице гуляющего ребенка, первая задает вопрос «как тебя зовут?» Смотрит внимательно, как играют другие дети, иногда повторяет за ними их игру, временами берет их игрушки, иногда при этом спрашивает: «Можно это взять?» Сама не проявляет агрессии к другим детям. Вера не ходит в детское учреждение, а поведение детей, которые ей встречаются, обычно контролируется другими взрослыми.

На детской площадке многие дети, не спросив имени, а скорее, в качестве выяснения расстановки сил, задают вопрос «Девочка, сколько тебе лет?» Однажды Вера ответила: «Десять» — спрашивавший мальчик, услышав такой ответ, попросту потерял дар речи. А ей просто нравится произносить числительное «десять».

Когда родители хвалят Веру за ее достижения, ей говорят, что она большая девочка. Обычно ее родителям хватает выдержки, чтобы относиться с пониманием к ее ограниченным по возрасту возможностям. Ее обычно не ругают словами, «ну, что ты как маленькая». Если какой-то ребенок на детской площадке около лестницы или на горке говорит Вере «ты маленькая», она его решительно поправляет: «Я не маленькая, я большая».

На обращение бабушки типа: моя дорогая девочка, Вера регулярно протестует, «Я — не ваша дорогая, я — мамина». Наверно, мама для нее самый главный взрослый. Вот таковы забавные примеры Ве-риного негативизма.

Вера узнает буквы М, П, А, В. С помощью взрослых она может написать слова МАМА и ПАПА. И еще Вера знает, с какой буквы начинается ее собственное имя. Это вовсе не означает, что ребенка уже можно учить читать, это лишь способность запомнить несколько простых знаков.

Негативизм Веры абсолютно не противоречит ее страстному подражательству. Социальное развитие ребенка вряд ли вообще возможно без подражания. Вера копирует все подряд. Можно поименовать такое поведение игрой, а можно назвать «обезьянничаньем». Это, предъявленное нам в активной форме живое, совершающееся в данный момент включение внешних социальных событий в собственный опыт. Однажды папа упал с велосипеда и поранил руку, Вера вместе с ним жалуется, что у нее рука болит. Через неделю у бабушки случился приступ холецистита, ей вызывают скорую, вся семья очень обеспокоена этим событием. И Вера сразу стала постанывать очень натурально: что у нее живот болит. Потом бабушке сделали операцию, Вера навещала ее в больнице. И на месте хирургического шва Вера видела у бабушки марлевую наклейку на животе. Придя домой, Вера легла на диван, задрала платье, положила на живот тряпочку. Ой-ой, не трогайте ее!

Нам хочется сказать, что Верина символическая игра достигла своего полного развития. Она легко воображает самые разнообразные сюжеты и свободно оперирует приемами символической игры, играет без опоры на предмет, использует свободно ролевую речь, умеет включать в игру любое свое новое знание, и таким образом интегрирует новую информацию в универсум своих прежних представлений. Но в соответствии со своим возрастом ее игра очень коротка, сюжет представляет собой фактически обыгрывание одного небольшого события. Мы убеждались уже, что иногда Вера может изобразить ситуацию, не используя предметы заместители. Этот игровой прием в свободном пользовании, обычно приписывается более позднему возрасту. Но многое зависит, от того поведенческого акта, который ребенок хочет воспроизвести, и поэтому иногда ребенок решает, что для воспроизведения этой ситуации сам предмет не очень нужен.

Взрослые не могли удержаться и подарили на день рождения кукол, представляющих ее любимых героев игр: Буратино и Мальвину. Она поиграла с ними некоторое время, и ее виртуальные обращения к Буратино медленно прекратились. Теперь стало неинтересно кричать: «Ау, Буратино», — зная, что пластмассовая кукла лежит у мамы






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.