Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обсуждение. Предметные действия, совершаемые ребенком, согласно гипотезе Д






Предметные действия, совершаемые ребенком, согласно гипотезе Д. Б. Эльконина, служат освоению мотивационной стороны деятельности. Человек носитель общественных способов употребления предметов. Множественные смыслы человеческой деятельности содержатся в произведениях искусства и постепенно становятся доступны пониманию ребенка, благодаря образцам чужого творчества, ребенок пытается сам в своем воображении соединять то, что он, может быть, еще не видел соединенным.

В содержании символической игры мы можем встретить указание на то, что ребенок ассимилирует знания, получаемые не только от ближайшего окружения. Символическая игра обеспечивает возможность использования деятельностных механизмов для последующего развития высших психических функций личности. Ребенок пытается трансформировать виртуальную информацию в собственный опыт. Это можно считать рекурсией или возвращением информации в систему.

И. Е. Куликовская пишет, что надо понимать сказки как особый код культуры, который содержит в свернутом виде представления целого народа.

Дж. Родари сделал однажды наблюдение, что «дети в отношении сказок остаются довольно долго консерваторами. Им хочется, чтобы сказка рассказывалась теми же словами, что и в первый раз, им приятно эти слова узнавать, усваивать в первоначальной последователь-

ности, снова испытывать волнение, как при первой встрече с ними, в том же порядке: удивление, страх, вознаграждение». Этот известный итальянский писатель дает свое объяснение данному открытию: «детям необходим порядок и успокоенность, мир не должен слишком часто сходить с рельсов, на которые ребенок с таким трудом его водружает».

Однако, как раз сказки и сказочные мультфильмы дают ребенку образец творческого соединения разнообразных предметов и событий с новыми качествами и характеристиками. Это образцы смелой трансформации окружающего мира. Игра преодолевает стадию простой имитации реальности, и выходит на стадию собственно творческую, где все может быть всем, где все предметы взаимозаменяемы «Олень — это у нас бабушка». И можно действовать с невидимым предметом (видеть на пустой ладошке котенка).

В свою очередь, ситуация символической игры позволяет ребенку реализовать эти потребности по мере возникающей необходимости. Теперь ребенок может реализовать любую желаемую им активность внутри игрового пространства.

Феномен игрового пространства состоит в том, что оно существует по большей мере лишь в сознании самого ребенка. Это полностью его пространство, в нем ребенок может быть полностью свободен. Он свободен делать, что ему угодно, использовать любой материал, изобретать, творить, помещать героев в любые обстоятельства, разделять и соединять все что угодно, и неожиданно получать новое состояние вещей, ранее не существовавшее. В игровом пространстве происходят те события, которым ребенок сам позволяет произойти. «Важнейшими составными частями этого процесса являются процессы диссоциации и ассоциации воспринятых ранее впечатлений. Диссоциация необходимое условие для будущей деятельности фантазии». (Выготский Л.С.)

Так расширяются возможности самой игры, и вновь возникающая обогащенная игра дает ребенку новые возможности для его собственного развития. И мы, таким образом, убеждаемся, что игра не есть простое отражение объективно представленного внешнего мира, а есть способ вхождения ребенка в окружающий его мир.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.