Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система охлаждения.






Система охлаждения главных и вспомогательных дизелей Водяная двухконтурная, с принудительной циркуляцией

 

Системы охлаждения дизелей типа NVD48 с наддувом и без наддува в основном одинаковы. Отличие систем охлаждения ди­зелей с наддувом заключается в дополнительных трубопроводах, необходимых для охлаждения турбокомпрессора.

На рисунке представлена принципиальная схема системы охлаждения восьмицилиндрового дизеля с наддувом.

Дизель имеет двухконтурную систему охлаждения. Внутрен­ний замкнутый контур системы охлаждения заполняется прес­ной водой. Из блока цилиндров дизеля 1 вода поступает в крышку и через перелив 2 в отводящий трубопровод 7, а затем в охладитель воды 14. В верхней точке трубопровод 7 имеет ответвление 4 в расширительный бак 5 с краном 6. Для возможности визуального наблюдения за наличием циркуляции в системе на трубопроводе 7 установлен глазок 8. Из охладителя 14 вода внутреннего контура по трубе 27 поступает к центробежному насосу 26, а затем через регулировочный кран 40 в блок цилиндров дизеля. Расширительный бак 5 служит одновременно и для пополнения системы. Он соединяется трубой 4 с внешним контуром системы охлаждения. Для отвода водяных паров из; охладителя служат трубы 13, также имеющие запорную арматуру. В обвод охладителя установлена труба 9 и терморегулятор 10. Терморегулятор служит для поддержания в системе охлаждения заданной температуры. Он перепускает часть потока воды (или всю воду при низкой температуре) помимо охладителя непосредственно из отводящего трубопровода 7 к центробежному насосу.

Забортная вода наружного контура системы охлаждения из забортного (или кингстонного) ящика 34 через кингстон 31, фильтр 33 по трубе 32 засасывается поршневым насосом 35 к далее следует:

— на охлаждение компрессора 39 (для отключения охлаждения компрессора служит кран 37);

— на охлаждение масла в охладителях 36 и далее воды внутреннего контура в охладителе 14;

— на охлаждение турбокомпрессора 16.

Слив воды из компрессора производится в трубопровод забортной воды непосредственно за охладителями масла 36. Слив воды из охладителя воды внутреннего контура и турбокомпрессора производится за борт по трубам 20 и 24. Трубы оборудованы запорными клапанами 19 и 23, смотровыми глазками 25 и термометрами 22. Кроме того, трубопровод слива из турбокомпрессора имеет две (на каждом ответвлении) регулирующие заслонки 17 и 18.

При выходе из строя центробежного насоса дизель может быть переведен на охлаждение забортной водой от поршневого насоса 35.

Для того чтобы перейти на охлаждение забортной водой, необходимо изменить положение трехходовых кранов 38 и 11 и закрыть клапан 40. Тогда забортная вода после поршневого насоса 35 и охладителей масла 36 будет направляться непосредственно в дизель. Отвод воды из дизеля в этом случае также производится по трубопроводу 7, а затем через кран.11 по трубе 12 за борт. На трубе 12 также имеется смотровой глазок 21 и термометр 15.

В случае выхода из строя поршневого насоса в системе предусмотрена возможность подключения резервного средства 30 через трубопровод 29 и трехходовой кран 28. Путь воды после крана 28 такой же, как и при нормальной работе поршневого насоса.

Конструкция системы позволяет также осуществлять, прогрев дизеля перед пуском в холодное время года. Для этой цели служат подводящий 41 и отводящий 3 трубопроводы системы, снабженные запорной арматурой.

Система охлаждения дизеля 6NVD48Au отличается от описанной тем, что охлаждение турбокомпрессора осуществляется водой внутреннего контура, а не забортной. Вода на охлаждение турбокомпрессора подводится из трубы 27 после центробежного насоса. Отвод воды производится в сливной трубопровод 7 до смотрового глазка 8. Дизели без наддува вообще не имеют отводов для охлаждения турбокомпрессоров, а в остальном схема остается неизменной.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.