Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Последовательность выполнения операций и основные правила техники безопасности при работе с якорно-швартовыми, шлюпочными, буксирными и сцепными устройствами, имеющимися на судне.






Якорно-швартовые устройства.

На судне имеются якорно-швартовные устройства – шпиль и брашпиль, которые служат как для работы с якорем, так и для швартовных операций.

Якорное устройство состоит из якорной цепи и якоря Холла. Якорная цепь состоит из смычек длиной 25 м соединенных между собой звеньями Кентера. На конце цепи через вертлюг и замок устанавливается якорь. Другой конец цепи жвако-галсом прикреплен к корпусу судна.

 

Якорь носовой Холла
Количество и вес носовых якорей, кг 2х2000
Якорь кормовой, кг  
Калибр и длина цепей носовых якорей, м Х мм 46х250; 46х250
Калибр и длина цепей кормового якоря, м Х мм 34х200
Брашпиль БЭ-6
Шпиль ШЭР-1, 5/3

 

Якорное устройство состоит из якорей, якорных цепей и механизмов для отдачи, подъема, крепления якорей и якорных цепей— стопоров, клюзов, шпилей или брашпилей.

Судно оборудованно носовым и кормовым стационарными якорными устройствами. На судне применено клюзовое якорное устройство.

Клюзовое якорное устройство: 1-цепь; 2-палубный клюз; 3-брашпиль; 4-переносной(запасной) стопор; 5-палубный стопор; 6-якорный клюз; 7-якорь.

Для якорных цепей применяются калиброванные цепи, преимущественно с распорками. Калибр (толщину) цепи подбирают по весу якоря. Цепь состоит из отдельных кусков длиной 25— 27, 5 м каждый, называемых смычками, которые соединяются между собой специальными соединительными скобами. Концевые смычки якорной цепи имеют вертлюги, предотвращающие скручивание цепи. Цепь прикрепляется к якорю якорной скобой, спинка которой должна быть направлена к судну; скобы, соединяющие смычки, ставятся спинками к якорю.

Коренным концом якорная цепь крепится к жвака-галсу. Жвака-галс — это кусок цепи, прикрепленный одним концом к кильсону или флорному шпангоуту корпуса судна посредством скобы, а вторым — посредством глаголь-гака к якорной цепи. Такое устройство дает возможность при необходимости быстро разъединить якорную цепь от судна при натянутом положении.

Для определения длины вытравленной цепи производится маркировка путем наложения марок из мягкой проволоки на распорки звена в конце каждой смычки. На второй смычке накладываются марки на двух звеньях, на третьей — на трех и т. д., а звенья с марками окрашивают белилами. Для удержания якорных цепей в требуемом положении служит винтовой стопор.

Постоянный винтовой стопор

Подъем якорей осуществляется шпилями или брашпилями.

Шпиль имеет вертикальную, а брашпиль — горизонтальную оси вращения. На шпиле устанавливается одна звездочка, на которую закладывается выбираемая якорная цепь и один швартовный барабан.

Брашпиль имеет две звездочки и два швартовных барабана, закрепленных на концах горизонтального вала.

Подъем.

По команде вахтенного начальника «Приготовить якорь к подъему» матрос обязан:

1.включить электропитание на брашпиль (шпиль)

2.ввести в зацепление звездочку якорной цепи

3.ослабить винтовой и ленточный стопора

4.проверить механизм кратковременным включением на спуск

5.доложить о готовности на ходовой мостик о готовности якоря к подъему

6.ждать распоряжений вахтенного начальника

 

Отдача:

По команде вахтенного начальника «Приготовить якорь к отдаче» матрос обязан:

1.включить электропитание на брашпиль (шпиль)

2.вывести из зацепления звездочку якорной цепи

3.ослабить винтовой стопор

4.проверить механизм кратковременным включением на спуск

5.доложить о готовности на ходовой мостик о готовности якоря к спуску

6.ждать распоряжений вахтенного начальника

Нельзя находиться на линии цепи при подъеме и отдаче якоря. Нельзя пытаться остановить цепь посторонними предметами. Стопорить ломами, баграми и другими предметами якорную цепь. Закручивать винтовой стопор при движущейся цепи.

При различных швартовных операциях применяются различные виды и схемы швартовки судов.

 

1. швартовка к причалу

 

 

 


2. швартовка в шлюзе

 

 


3. швартовка к судну

 

 


Бортовые швартовые подаются с кнехтов, носовой и кормовой швартовый подается со шпиля и брашпиля. С помощью лебедок судно перетягивается в нужное место, и затем крепятся все швартовые. По мере натяжения, швартовые травятся.

При работе со швартовными канатами необходимо держать его за основание огона так, чтобы пальцы не находились внутри петли. При швартовке судна необходимо следить за тем, чтобы в образующиеся в процессе выбирания или стравливания каната, колышке не оказалась одежда или конечность человека. В случае чрезмерного натяжения каната при рывке в процессе швартовки судна надо несколько ослабить канат, обеспечив его пробуксовку через кнехт, швартовный барабан.

 

Шлюпочное устройство.

Спасательная шлюпка СШАТМ-30, алюминевая
Количество  
Вместимость, чел  
Оборудование шлюпки Дизель 4ЧСП 8, 5/11-3
Мощность дизеля, л.с.  
Шлюпбалки ШбШ6, 3
Шлюпочные лебедки ЛЭРШ-10-12 и ЛЭРШ-10-13
Электродвигатель МАП211-4
Рабочая шлюпка ЯЛШС-2
Вместимость, чел  
Спасательный плот СПА-6
Количество, чел  

 

Инструкция по подъёму и спуску спасательных шлюпок.

 

Спуск шлюпки:

1.Обеспечить освещение в месте спуска шлюпки;

2.Закрыть спускные отверстия пробками;

3.Разнести носовой и кормовой фалини;

4.Освободить спасательные шкентеля с мусингами;

5.Завалить леера;

6.Расчехлить шлюпочную лебёдку и штормтрап;

7.Проверить в работе двигатель шлюпки не сообщая вал;

8.Ослабить с помощью талрепов и отдать найтовы крепления шлюпки;

9.Поднять рычаг тормоза лебёдки и медленно вывалить шлюпку за борт до уровня палубы;

10.После посадки людей в шлюпку закрепить на шлюпке и шлюпбалках подтягивающее устройство и используя его отдать прижимное устройство и вывести шлюпку под ноки шлюпбалок;

11.Поднять рычаг тормоза лебёдки и медленно опустить шлюпку на воду;

12.Выложить шлюптали;

13.Запустить двигатель;

14.Отдать носовой и кормовой фалини;

15.Отвести от борта.

 

Подъём шлюпки:

1.Включить питание на шлюпочную лебёдку;

2.Разнести и закрепить фалини;

3.На шлюпке заложить тали, после чего остановить двигатель;

4.Поднять шлюпку до места, следя за тем, чтобы лопери шкентелей не перекручивались;

5.Поджать шлюпку к шлюпбалкам используя ручной привод;

6.Убрать рукоятку ручного привода;

7.Установить леерное ограждение;

8.Уложить в шлюпку фалини;

9.Вывести людей;

10.Завести и обжать найтовы;

11.Открыть спускные пробки.

 

Перед спуском и подъемом шлюпки необходимо проверить исправность лебедки, тормозов и регулировку подъемно - спускового устройства шлюпки. Запрещается спускать и поднимать шлюпку, если в лебедке, тормозах и подъемно-спусковом устройстве обнаружены дефекты и неисправности, а также запутаны или перекручены шлюп - тали. При креплении шлюпки на палубе, зачехлении, а так же при работе со шлюпочным устройством запрещается находится со стороны не ограждённого борта. Зачехление шлюпки должно производиться после того как будут набиты и закреплены шлюп-тали и найтовы, удерживающие шлюпку в походном положении, вставать, а так же находиться на зачехлённой шлюпке запрещается

 

 

2.2.Выполнить принципиальные кинематические схемы: рулевой машины, подруливающего устройства, люковых закрытий, имеющихся на судне.

 

Рулевое устройство

Руль Подвесной балансирный
Количество  
Рулевая машина Р14

 

Рулевое устройство должно обеспечивать надежное управле­ние судном. В его состав входят руль с баллером, рулевой привод и рулевая машина.

Данная рулевая машина Р14 электрогидравлическая, двухцилиндровая предназначена для двух баллеров. Pyлевая машина поставляется с двумя силовыми установками и одной дополнительной электрической системой управления. Устройство: Основной частью рулевых машин является двухцилиндровый исполнительный привод руля судна, преобразующий кинематическую энергию рабочей жидкости, нагнетаемой насосом, в механическую энергию возвратно-поступательного движения плунжера и далее - через ползун и шарнирные подшипники во вращательное движение пары румпель-баллер руля. Движение плунжера происходит под давлением рабочей жидкости, нагнетаемой насосом постоянной производительности через золотник и блок клапанов в один из двух цилиндров исполнительного привода. В состав рулевой машины входят две силовые установит равной мощности, каждая из которых обеспечивает характеристики рулевой машины. Силовые установки соединены с исполнительным приводом через блок клапанов, установленный на каждом цилиндре. В блок входят гидрозамки, обеспечивающие беспрепятственное переключение с одной силовой установит на другую.

Гидравлические рулевые машины получили широкое распространение на судах новейшей постройки. Их преимущества следующие: возможность получения больших крутящих моментов; малые масса и габариты на единицу мощности; плавное и бесшумное изменение скорости в широких пределах; высокий КПД; надежная смазка трущихся частей рабочей жидкостью; возможности достижения больших ускорений и замедлений вследствие малых вращающихся масс, простой и надежной защиты от перегрузок; простота и надежность регулируемых систем и значительная долговечность, обеспечиваемая дублированием основных изнашиваемых узлов.

Гидравлические рулевые машины состоят из гидравлического рулевого привода, блока питания, системы трубопроводов питания привода и системы управления.

Гидравлические рулевые приводы могут быть плунжерными, поршневыми, лопастными и винтовыми.

Блоком питания гидравлической рулевой машины может служить электроприводной насос переменной подачи или насос постоянной подачи с золотниковым распределительным устройством. Блоки питания у крупных рулевых машин дублируются. Система управления золотниками распределения рабочей жидкости или насосами переменной подачи может быть гидравлической или электрической, бывает простой и следящей.

Отечественные промысловые и транспортные суда оснащаются типизированными гидравлическими рулевыми машинами типа Р. На рис.1.1. показана рулевая машина P13, установленная на отечественных БМРТ и ПСТ.

Рис. 1.1.

Стальные цилиндры 1 с приварными донышками имеют лапы для крепления к фундаменту, к ним крепятся фундаменты 13 для электродвигателей насоса, цилиндры связаны между собой стальной литой направляющей балкой 10. Сальники плунжеров имеют опорные втулки 3, набивочные кольца 4 из хлопчатобумажной прорезиненной ткани и нажимные втулки 5, прижатые нажимными фланцами 6.

Плунжеры 2 — стальные сварные с литыми головками-вилками, образующими половины подшипников цапф шарнира 7. Вилки головок соединяются между собой попарно болтами, а в их отверстия вставлены бронзовые вкладыши 8. Сбоку каждая головка имеет прилив 9, к которому болтами крепится стальной кованый ползун 14. На приливах головок и ползунах винтами закреплены бронзовые накладки, скользящие по параллели направляющей балки 10. На балке 10 имеется шкала положения руля, стрелка 15 которой закреплена на вилке головок плунжеров.

Стальной кованый шарнир 7 имеет цапфы, которые вставлены в. подшипники головок плунжеров, а в его отверстие запрессована бронзовая втулка. В отверстие шарнира входит цилиндрическая цапфа румпеля 12. Накладки ползунов и приливов головок, цапфы и втулка шарнира смазываются с помощью колпачковых масленок. Стальной литой румпель 12 насажен на баллер руля на двух шпонках. Кроме точеной цапфы, румпель имеет хвостовик 11 для ограничения поворота руля до ±36, 5° судовыми упорами.

При движении плунжеров 2 увлекаемый ими шарнир 7 свободно вращается вокруг оси цапф и одновременно скользит вдоль цапфы румпеля 12. При этом осевое движущее усилие от плунжеров раскладывается на две составляющие. Одна из составляющих через шарнир передается цапфе румпеля, действуя перпендикулярно ее оси, создает крутящий момент на баллере руля.

Вторая составляющая действует перпендикулярно оси плунжеров. Для разгрузки плунжеров от действия этой силы служат ползуны 14 и приливы 9 головок, через которые поперечное усилие передается на направляющую балку 10 привода.

В состав рулевой машины входят главный и вспомогательный трубопроводы, схема которых показана на рис. 1.2.

Рис. 1.2.

Главный трубопровод выполнен из стальных бесшовных труб 1, которые соединяют насосные агрегаты 2 с цилиндрами 3 привода через главную клапанную коробку 4.

Коробка 4 служит для включения любого из насосов и сообщения цилиндров 3 между собой при зарядке или осушении. В корпусе коробки установлено пять клапанов, четыре (клапаны А и Б) для разобщения насосов и один байпасный (перепускной В), служащий для перетекания масла из одного цилиндра в другой при зарядке или осушении. Коробка 5 с предохранительными клапанами предназначена для перетекания масла из цилиндра в цилиндр при повышении давления свыше 15 МПа.

В состав вспомогательного трубопровода входят: трубопровод 6 для заполнения и осушения цилиндров и главного трубопровода, для прокачки масла в системе при его очистке. При потере масла оно наполняется из резервной цистерны 7; трубопровод 8, соединяющий пополнительные баки 9 с корпусами главных насосов 2. Баки 9 компенсируют температурные изменения объема масла в системе. Оба бака 9 сообщены между собой и с насосами; трубопровод цилиндровых манометров 10, который служит также для выпуска воздуха при зарядке маслом; трубопровод насосных манометров 11; трубопровод 12 прокачки, соединяющий трубопровод 6 с трубопроводом 8 дополнительных баков 9 через фильтр 13 для получения замкнутой системы при прокачке масла шестеренным насосом 14 подпитки главных насосов 2; трубопровод 15 резервной цистерны 7, соединяющий цистерну с клапанной коробкой 16 ручного насоса 17; трубопровод 18 ручного насоса 17, который служит для зарядки системы рулевой машины и резервной цистерны маслом из резервуара, находящегося вне румпельного помещения, а также для осушения системы. Зарядка и пополнение системы производятся через фильтр 19 тонкой очистки.

Направление перекладки руля определяется направлением подачи масла главным насосом, которая изменяется поворотом валика управления насосом в ту или иную сторону. Обычная подача насоса меньше максимальной, поэтому наибольший рабочий угол поворота валика ограничен до 18°.

В нормальных условиях перекладка руля производится одним насосом, при этом обеспечивается требуемая Регистром длительность перекладки руля. Второй насос обеспечивает 100 %-ный резерв. В случае необходимости (потребность в быстром маневре или при плавании в узкостях) возможна одновременная работа обоих насосов; при этом скорость перекладки несколько возрастает, а внезапный выход из строя одного насоса или его электродвигателя не приводит к прекращению перекладки руля.

Между перекладками главный насос 2 работает вхолостую. Утечки масла из рабочей полости возвращаются в систему шестеренным насосом 14 подпитки. Для замера давления в нагнетательном трубопроводе насоса 14 до фильтра установлены манометры 11 с красной чертой на 2 Мпа. Повышение этого давления свыше 1, 1 — 1, 2 МПа указывает на загрязнение фильтра в насосе.

 

Подруливающие устройство

 

 

1.Люченок

2.Винт

3.Сальник

4.Электродвигатель

2.3 Схемы судовых систем с необходимыми пояснениями: -балластно-осушительной противопожарной; -водоснабжения; -отопления.

Балластно-осушительная система.

Осушительная система служит для удаления неболь­ших масс воды из-под сланей машинного отделения, из грузовых трюмов и других отсеков, где она может скапливаться вследствие неплотностей в соединениях труб и арматуры, просачивания через сальники насосов, конденсации водяных паров (отпотевания), небольшой водотечности корпуса и т. д. Осушительная система предусматривается на всех судах и состоит из осушительных насосов, осушительного трубопровода и средств контроля за уров­нем трюмных вод.

Осушительная система удаляет воду за борт, за исключением загрязненной нефтепродуктами воды, скапливающейся под сла­нями машинного отделения. Для сбора подсланевых вод судно снабжается специальной цистерной, из которой они сдаются на береговые или плавучие станции для очистки.

Балластная система – служит для приема и откачки балласта. Требуется при различных загрузках судна, для улучшения маневренных характеристик судна.

 

-- Балластно- осушительная система:

- схема расположения на судне балластных цистерн –

- характеристика балластного насоса –

НЦВ250/30

Количество – 1

Давление – 0, 3 МПа

Подача – 25

- характеристика осушительного насоса -

НЦВС 40/20

Количество – 2

Давление 0, 2 МПа

Подача – 2x40 м3/час

 

Пожарная система.

 

Каждое судно должно быть снабжено эффектив­ными средствами противопожарной защиты: средствами пожар­ной сигнализации, средствами ограничения распространения и ту­шения пожара, а также противопожарным снабжением.

Система водотушения  
Пожарный насос НЦВ100/100
Количество  
Подача, м3  
Напор, МПа 1.0
Система пенотушения Расположена в МО

 

Система сигнализации служит для обнаружения очага пожара. К ней относятся устройства и приборы, передающие на пост управления судном сигнал о возникновении пожара или о наличии пожарной опасности в каком-либо отсеке или помеще­нии судна. Датчики пожарной опасности бывают температурные, срабатывающие при повышении температуры до определенного значения, и дымовые, срабатывающие при появлении дыма. На судне установлен комплект судовой пожарной сигнализации «Дельфин»

Система водотушения. Она состоят из пожарного насоса, магистрального трубопровода с отростками, пожарных кранов и шлангов со стволами (брандспойтами). При тушении пожара шлангисо стволами присоединяют к пожарным кранам быстро смыкающими гайками. В каче­стве пожарных обычно применяют центробежные насосы, принимающие воду от кингстона или ящика забортной воды. Пожарный насос №1 расположен в рефрижераторном отделении(носовая часть судна), пожарный насос №2 – в МКО(кормовая часть судна).

Пожарная магистраль выполняется по кольцевой системе. Она состоит из замкнутых кольцевых магистралей, проходящих по периметру надстроек каждой палубы. Кольцевые магистрали отдельных ярусов соединяются вертикальными трубами-стояками.

Наличие системы водотушения является обязательным на всех самоходных судах с двигателем мощностью более 75 кВт для тушения пожаров в жилых, служебных, грузовых помещениях. Следует подчеркнуть, что водотушение противопоказано негашеной извести, калию, натрию, кальцию, так как при их химической реакции с водой выделяется много тепла или образуется взрывоопасная смесь. Компактной струей нельзя также тушить нефтепродукты (вода разнесет их по судну), работающее электрооборудование, порошкообразные вещества, которые могут взорваться, когда вода поднимет их в воздух. Эта система выполняется по кольцевой или, реже, линейной схеме и используется также для подачи забортной воды на судовые нужды. Основными элементами системы являются: кингстоны, клинкеты и клапаны, насосы, трубопроводы, пожарные рожки и рукава, пожарные стволы. Схема водопожарной системы приведена на рис. 3.2.2. Кингстон 1 служит для приема забортной воды в систему. При наличии двух кингстонов они могут обслуживать балластную систему. За кингстоном установлен клинкет или запорный клапан 2. На напорном трубопроводе пожарного насоса 3 также установлен запорный клапан 6 (если насос центробежный, то - невозвратно-запорный). Количество насосов и развиваемый ими напор регламентируются Правилами Морского Регистра Судоходства в зависимости от размеров и назначения судна. В качестве пожарных могут использоваться насосы других общесудовых систем, если их производительность и напор не менее требуемых для пожарного насоса. На крупных судах предусматривается наличие аварийного пожарного насоса с отдельным кингстоном и источником энергии. Трубопровод системы выполняется из стальных оцинкованных труб, диаметр которых определяется из условия заданной производительности насосов и скорости движения воды 2...3 м/с.

Для предотвращения застоя и замерзания воды в низко расположенных участках трубопровода предусматривается установка спускных пробок, а для поглощения температурных деформаций устраиваются компенсаторы. Живучесть магистралей обеспечивается установкой разобщительных клапанов. Пожарные рожки в виде угловых или проходных запорных клапанов, соединенных с трубопроводом на фланцах, устанавливаются на расстоянии не более 20 м в закрытых помещениях и 40 м - на открытых палубах. Рожки снабжены быстросмыкающимися соединительными гайками для крепления пожарных рукавов. Пожарные рукава служат для подачи струи воды от рожка к очагу пожара. Изготовленные из растительных или синтетических мягких материалов рукава имеют длину: для открытых участков палуб - 20 м, а для закрытых помещений - 10 м и хранятся в непосредственной близости от пожарных рожков в свернутом виде. Пожарные ручные стволы, соединяющиеся с пожарными рукавами быстросмыкающимися гайками, имеют спрыски диаметром 12...20 мм. Кроме ручных на буксирах, ледоколах и пожарных судах устанавливаются лафетные стволы для тушения пожаров на других судах.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.