Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перекантовка, вертикальная работа, разгрузка лыж






 

Краеугольным камнем докарвинговой техники являлась разгрузка лыж, облегчавшая их последующий разворот при входе в новый поворот. Разгрузка лыж достигалась за счет вертикальных перемещений тела горнолыжника. За время эволюции докарвинговой техники, продолжавшейся без малого целое столетие, сформировались несколько различных техник разгрузки лыж. Это, прежде всего, классическое движение “сгибание-разгибание”, применяющееся в подавляющем большинстве докарвинговых поворотов на параллельных лыжах. Наиболее агрессивные лыжники в коротких поворотах слаломного типа с успехом используют более быстрый вариант разгрузки сгибанием. И, наконец, наиболее экзотический способ, применяемый, как правило, при катании в сложных условиях тяжелой, разбитой целины, когда разгрузка “сгибанием - разгибанием" усиливается мощным сгибанием в последней фазе разгрузки, с целью полностью извлечь лыжи из снега.

 

В технике карвингового поворота разгрузка и вертикальная работа больше не являются необходимыми. Это не означает, что использование вертикальной работы является ошибкой (см. раздел Экспертный Карвинг). Просто в новой технике данный прием стал необязательным. Краеугольным камнем карвинговой техники является ранняя перекантовка лыж. В то время, как в докарвинговой технике на входе в поворот РАЗГРУЖЕННЫЕ лыжи вращались, карвинговые лыжи перекантовываются и, что очень важно, ЗАГРУЖАЮТСЯ, чтобы добиться их необходимого начального прогиба в момент входа в поворот. В докарвинговой технике лыжи также перекантовываются в повороте, но, как правило, уже после пересечения линии падения склона. Коренное отличие карвинговой техники состоит в том, что перекантовка лыж происходит задолго до пересечения ими линии падения склона и сопровождается глубоким заваливанием тела горнолыжника внутрь нового поворота. При этом наклон тела внутрь нового поворота является необходимым, поскольку для смены канта в ситуации, когда лыжи еще не пересекли линии падения склона, закантовки за счет ангуляции коленей и бедер почти всегда недостаточно. Чтобы наклониться внутрь нового поворота горнолыжнику необходимо перенести тело через лыжи в поперечном направлении. Это обуславливает второе коренное отличие карвинговой техники - вертикальная работа как таковая заменяется поперечным перемещением тела лыжника.

Современный поворот слалома гиганта в исполнении Боде Миллера (Олимпиада 2002, Солт Лейк Сити). Обратите внимание, что в конце первого поворота перекантовка сопровождается сильным разгибанием с последующей разгрузкой лыж, а во втором повороте лыжи перекантовываются практически без разгрузки.



 

Проведем простой эксперимент. Поставьте ноги на ширину плеч, слегка согнув колени. А теперь попробуйте завалиться на бок. Сделать это можно либо разгибая одну ногу, либо сгибая другую еще больше. В первом случае положение вашего центра тяжести повышается, во втором случае понижается. До некоторой степени данное движение может напоминать движения по разгрузке лыж, однако в данном случае преследуется совсем другая цель.

 

В карвинговой технике главным является не вертикальное перемещение центра тяжести тела, а асимметричная работа ног с целью поперечного переноса туловища над лыжами.

 

А вот эффект разгрузки лыж в новой технике не является обязательным. Если одновременно сгибать одну ногу и разгибать другую, центр тяжести не будет ни подниматься, ни опускаться (см. Рис.) Более того, при входе в новый поворот лыжник стремиться как можно раньше загрузить перекантованную лыжу, чтобы обеспечить ее прогиб по новой дуге, а разгрузка лыж в этом ему совсем не помогает.

Боде Миллер на олимпийской трассе слалома гиганта. На выходе из предыдущего виража бывшая внешняя нога (правая) начинает сгибаться (кадр №3). Поскольку лыжи продолжают двигаться по дуге, центробежная сила опрокидывает тело горнолыжника внутрь нового поворота. Обратите внимание, что поперечное перемещение тела осуществляется практически при постоянном угле сгибания внутренней (новой внешней, левой) ноги спортсмена кадр №4-5. В итоге тело оказывается заваленным внутрь нового поворота, обеспечивая необходимый угол закантовки. И только после того, как лыжи перекантованы, новая внешняя (левая) нога начинает разгибаться, создавая необходимое усилие для прогиба лыжи по дуге еще до того, как в работу включится центробежная сила (кадр №6).

 



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.017 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал