Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль траектории.




Кратчайшее расстояние из точки А в точку В - по прямой.

-Эвклид

 

В предыдущих разделах книги вопросы контроля траектории практически не рассматривались. На начальных этапах освоения техники карвинга принципиально важной является установка на то, чтобы не пытаться навязывать лыжам траекторию движения. Лыжник должен почувствовать, куда хотят скользить его лыжи, и не мешать им.

 

У спортсменов на трассе ситуация совершенно иная, им необходимо непрерывно навязывать лыжам свою волю, чтобы втиснуть траекторию спуска с жесткие рамки трассы. Ради оптимальной траектории порой приносится в жертву все, даже чистота ведения.

Стефан Эберхартер на трассе гигантского слалома (Олимпиада 2002. Солт Лейк Сити). На кинограмме хорошо видно, что спортсмен при входе в поворот разворачивает лыжи поперек траектории (кадр № 6), тем самым выполняя поворот с сильным проскальзыванием. Это позволяет ему сохранить оптимальную траекторию движения, пожертвовав чистотой ведения и, соответственно, скоростью. В данном конкретном случае жертва была оправдана, как говорится, победителей Олимпиад не судят.

 

Экспертное катание лежит где-то посередине. Для свободного катания выбор траектории не настолько важен, чтобы жертвовать ради этого красотой и стилем, однако, именно творчески подходя к выбору пути на склоне, можно значительно расширить границы своих возможностей.

 

В первую очередь, контроль траектории спуска необходим для того, чтобы выходить на действительно сложные крутые склоны, не теряя при этом лица - не прибегая к постыдному соскальзыванию в каждом повороте для того, чтобы сохранить скорость движения на приемлемом уровне. Вы скорее всего замечали, что при попытке выйти на очень крутой и жесткий склон ваша скорость начинает бесконтрольно нарастать. Поддерживать чистую дугу в этих условиях вы не в состоянии из соображений элементарной безопасности. Данная проблема связана с тем, что ваша траектория недостаточно закрытая и плотная (под словом плотная здесь и далее подразумевается траектория спуска с минимально возможными радиусами поворотов). Скорее всего, вы выполняете повороты слишком большого радиуса и недостаточно полно закрываете каждый поворот.

 

Помимо контроля скорости, плотная, сильно закрытая траектория движения при чистом ведении лыж многократно увеличивает центробежные нагрузки на лыжника – человек начинает ощущать скорость не только обычными органами чувств, но и всеми мышцами и связками. Если вы ищете в спусках с гор новых ощущений и выброса адреналина - вам необходимо испытать это на себе.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал