Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транспорт и связь. Транспортные организации и предприятия связи производят 8,9% общего объёма валового внутреннего продукта.






Транспортные организации и предприятия связи производят 8, 9% общего объёма валового внутреннего продукта.

Транспорт – одна из базовых отраслей, которая формирует инфраструктуру экономики и обеспечивает взаимосвязь всех её элементов.

Управление транспортным комплексом осуществляет Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Доля убыточных организаций на транспорте в 2010 году составила 4%.

Железнодорожный транспорт. Беларусь имеет довольно высокую плотность железных дорог (26, 6 км на 1000 км2). Техническое оснащение Белорусских железных дорог (БЖД) в основном соответствует Евростандарту. Значительная часть рельсов находится в эксплуатации с истекшими строками капитального ремонта, вследствие чего техническая скорость движения грузовых поездов не превышает 50 км/ч.

Железнодорожными администрациями Беларуси, России, Польши и Германии создано совместное предприятие ЗАО «Евразия Рейл Логистик» в целях повышения качества и объёмов грузовых перевозок железнодорожным транспортом в рамках II Международного транспортного коридора. Продолжается внедрение новейших технологий в организацию пропуска сквозных скоростных контейнерных поездов через территорию Беларуси.

Особенностью БЖД является то, что они находятся на стыке железнодорожных путей с разной шириной колеи.

Автомобильный транспорт. В Беларуси создана разветвлённая сеть автомобильных дорог, позволяющая обеспечить круглогодичную связь со всеми населёнными пунктами. Страна занимает 15-е место в мире по плотности дорог общего пользования на 1 км2 и 12-е место по их протяжённости на 1 тыс. жителей.

Протяжённость автомобильных дорог Беларуси составляет 81, 5 тыс. км, в том числе с твёрдым покрытием – 71 тыс. км. Плотность автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием (342 км на 1000 км2) значительно превышает показатели стран СНГ (в России – 31 км), но намного ниже, чем европейских странах: Великобритании (1518), Италии (1594) и др.

Грузовым автомобильным транспортом перевозится около 50% всех грузов, преимущественно на короткие и средние расстояния. Международные автоперевозчики осуществляют доставку грузов более чем в 60 стран мира. К их услугам на государственной границе Беларуси функционирует 37 автодорожных пунктов пропуска, создана и развивается сеть автостоянок, автозаправочных станций, гостиниц, кафе, диспетчерских станций.

Республика Беларусь является полноправным членом Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ), что позволило белорусским перевозчикам беспрепятственно осуществлять перевозки грузов в любую страну, входящую в ЕКМТ.

Пассажирский автомобильный транспорт делится на автобусный и легковой, личный и ведомственный. По пассажирообороту автомобильный транспорт уступает железнодорожному. В сложившихся социально-экономических условиях велика роль автобусного транспорта, так как обеспеченность населения личным автотранспортом, несмотря на его развитие, относительно невелика. К тому же современное состояние автомобильных дорог не обеспечивает увеличение скоростей доставки грузов, комфортности перевозки пассажиров. Более трети из них требует ремонта. Половина эксплуатируется с прошедшими межремонтными сроками.

В целях привлечения транзита наряду с совершенствованием тарифной политики необходимо обеспечить повышение безопасности движения и качества придорожного сервиса, а также транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог,

Внутренний водный транспорт постепенно теряет свои позиции в транспортном комплексе страны, его доля в перевозке грузов и пассажиров значительно сократилась (0, 5%). Потенциальные возможности речного транспорта и его инфраструктура оказались невостребованными. Общая протяжённость эксплуатационных водных путей Беларуси составляет 1800 км. При этом регулярное круглосуточное судоходство осуществляется по водным путям протяжённостью менее 500 км.

Коммерческий интерес представляет организация экспортно-импортных перевозок по рекам Припять и Днепр, прежде всего для вывоза продукции ПО «Беларуськалий».

В 2010 году в Беларуси появился собственный морской флот: 23 ноября 2010 года была создана первая морская судоходная компания ЗАО «Белморфлот».

Воздушный транспорт. Республика Беларусь располагает сетью аэропортов, из которых проложены авиатрассы в 30 городов стран СНГ. Из национального аэропорта Минск выполняются рейсы в города Европы. Ряд иностранных компаний выполняют постоянные рейсы из европейских городов в Национальный аэропорт «Минск».

Эксплуатируемый парк гражданской авиации страны составляют свыше 80 летательных аппаратов 10 типов. Современный парк воздушных судов по своим технико-экономическим и экологическим характеристикам существенно уступает используемым иностранными компаниями. В целом их износ по общетехническим ресурсам составляет от 60 до 80%, что приводит к повышенным эксплуатационным затратам.

Рентабельность реализованной продукции, работ, услуг в целом по отрасли не достигает 10%.

Важнейшими направлениями развития отрасли являются обеспечение безопасности полётов, рентабельной и прибыльной работы авиапредприятий; обновление регулярных полётов на местных авиалиниях и т. д.

Трубопроводный транспорт предназначен для транспортировки газа, нефти нефтепродуктов.

В экономике Республики Беларусь занимает второе место в общем объёме перевозимых грузов (около 30%). По объёму перекачки и грузообороту республика занимает третье место среди стран СНГ после России, Украины.

Природный газ транспортируется в крупнейшие промышленные центры Беларуси, в Украину, Польшу, Литву, Калининградскую область России, западноевропейские государства. Транспортирование природного газа осуществляет ОАО «Белтрансгаз».

Транспортирование нефти на территории Беларуси осуществляют Гомельское предприятие транспорта нефти «Дружба» и Новополоцкое предприятие.

В республике действуют три магистральных продуктопровода, по которым перекачивают дизельное топливо и бензин.

Связь – отрасль экономики страны, которая обеспечивает передачу и распространение различных информационных потоков. В условиях формирования рыночной экономики возросла потребность в высококачественных, соответствующих мировым стандартам услугах связи.

Управление отраслью осуществляют Министерство связи и информатизации и Министерство информации (телевидение и радиовещание).

Связь в Республике Беларусь подразделяется на почтовую и электрическую (телефонная и телеграфная связь, телевидение и радиовещание, радиосвязь, передача данных).

Предприятия почтовой связи (почта) проводят регулярную пересылку письменной корреспонденции, периодических изданий, денежных переводов, посылок, бандеролей преимущественно с помощью транспортных средств. Услуги почтовой связи предоставляют 118 городских и районных узлов связи и около 4 тыс. отделений связи. Создана служба ускоренной международной доставки почты «Экспресс – почта» (1991г.).

Развитие электросвязи в Республике Беларусь имеет положительные тенденции. Из года в год растут плотность, протяжённость междугородных и международных каналов связи (в последние годы в основном цифровых), объём предоставляемых услуг и их качество.

Телефонная связь. В стране наблюдается прирост телефонных аппаратов общего пользования, раст1т число таксофонов в сельской местности. Общепризнанным показателем развития телефонной связи является плотность аппаратов на 100 жителей или на 100 семей. В Беларуси данный показатель составляет 95 аппаратов на 100 семей, что больше, чем в России и Украине. При этом в городской местности на 100 семей приходится 105 телефонных аппаратов, а в сельской – 73 телефонных аппарата.

Телеграфная связь осуществляет передачу на расстояние буквенно-цифровых сообщений – телеграмм или фототелеграмм. Телеграфная связь не выдерживает конкуренции с другими видами электронной связи.

Значительное развитие за последние годы получила мобильная связь. В Республике Беларусь продолжается ускоренное развитие сети сотовой подвижной электросвязи стандарта GSM. Общее количество абонентов тр1х операторов, оказывающих данные услуги, превысило 6 млн. Сотовой подвижной электросвязью охвачена территория, на которой проживает более 93% населения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.