Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вгому,согласно буддистской традиции, медитация не означает, что 2 страница






Общению нужно учиться. Для того чтобы общаться, нужно полу-рить определенные навыки. В этом случае доброй воли мало. Вам ■ ужно учиться общаться. Возможно, вы утратили способность слушать. Может быть, другой человек так часто говорил вам колкости, так часто осуждал и обвинял вас, что вы испытываете отвращение к ■ ему и больше не можете слушать его. Вы начинаете избегать этого иеловека. У вас уже нег ни сил, ни желания слушать его.; Вы пытаетесь убежать от него из страха. Вы не хотите страдать. Но так вы, возможно, собьете его с толку, и он решит, что вы презираете его. Тогда он начнет сильно страдать. Ваше поведение пока-|ывает ему, что вы якобы полны желания игнорировать его, не об-ащать на него внимания. Вы не можете посмотреть ему в лицо и в о же время не можете избежать его. Единственный выход - нау-ться снова общаться. Вам поможет внимательное слушание. Мы знаем, что многие люди страдают, когда им кажется, что ни-о не может понять их чувства. Все слишком заняты; по-видимому, икто не может выслушать их. Но каждому человеку нужно, чтобы о кто-нибудь выслушал.

В наше время некоторые люди посещают психотерапевтов, кото-ые сидят и слушают их, чтобы они могли открыть им свое сердце. рачи должны слушать внимательно, если хотят стать настоящими ихотерапевтами. Настоящие психотерапевты способны слушать ем своим существом, без суждений и предубеждений. Я не знаю, какие методы применяют психотерапевты для того, обы приобрести умение так слушать. Может быть, психотерапевт Вм очень страдает. Он сидит и слушаег своего клиента, и в это вре-

126

мя, возможно, семена его страдания обильно культивируются. Если психотерапевт сам до краев полон страданий, то как он сможет правильно выслушать другого человека? Если вы изучаете психотерапию, тогда вам нужно научиться искусству слушать внимательно.

Если вы слушаете человека, сопереживая ему, значит вы слушае- I те его так, чтобы он почувствовал, что вы внимаете по-настоящему, действительно понимаете его, слушаете его всем своим существом, всем сердцем. Но кто из нас в самом деле умеет так слушать? Мы I согласны с тем, что должны слушать всем сердцем, чтобы хорошо услышать исповедь человека. Мы согласны с тем, что человек, который рассказывает нам о себе, должен чувствовать, что его внимательно слушают и по-настоящему понимают. Только тогда он сможет почувствовать облегчение. Но многие ли люди в самом деле умеют так слушать?

Вы слушаете, чтобы человек почувствовал облегчение.

Вы слушаете глубоко и сострадательно не для того, чтобы анализировать или даже копаться в событиях давно минувших дней. Прежде всего, вы слушаете для того, чтобы этот человек, выговорившись, почувствовал облегчение, чтобы он осознал, что кто-то наконец-то понял его. Если мы внимаем всем сердцем, то тем самым! поддерживаем в себе дух сострадания в то время, как другой чело-^ век говорит. Его речь, возможно, продлится полчаса или сорок пяты минут. И все это время в вашем уме остается лишь одна мысль, одна желание: слушать для того, чтобы другой человек мог выговориться и уменьшить свои страдания. Такова наша единственная цель. ПроЛ чие вещи вроде анализа, исследования прошлого могут стать побоч^ ными ответвлениями этой работы. Но самое главное - слушать coJ страдательно.

Сострадание - противоядие от гнева и депрессии.

Если вы, слушая человека, поддерживаете в себе дух сострада! ния, тогда в вас не может возникнуть гнев или раздражение. В ином случае речь этого человека спровоцирует в вас приступ раздражи ния, гнева и страдания. Только сострадание может уберечь вас < А раздражительности, гневливости и бездны отчаяния.

Итак, слушая человека, вы хотите вести себя подобно Великом Будде, потому что вы знаете о том, что другой человек глубок страдает, что он нуждается в вашем участии, в вашей поддержке. Hd для того чтобы помочь ему, вам нужно кое-что приобрести.

Когда пожарники спешат на выручку людям, они должны нести А собой необходимое снаряжение. У пожарников должны быть леем ницы, вода и особая одежда, которая защитит их от пламени. Они

127

Должны обладать навыками, позволяющими защищаться от огня и душить пожар. Когда вы внимательно кого-то слушаете, то вступае-те в пространство, объятое пламенем. В человеке, которого вы слушаете, полыхает пламя страдания и гнева. Если вы плохо подготовлены, то не сможете помочь ему, и лишь сами обожжетесь в его ог-не. Поэтому вам нужно тщательно готовиться.

В этом отношении вам поможет сострадание. Его дух вы будете ■ оддерживать медитацией осознанного дыхания. Осознавая свое дыхание, вы создаете энергию осознанности. Осознанное дыхание ■ оддерживает ваше главное желание - желание помочь другому человеку выговориться. Во время исповеди этот человек, возможно, ■ роизносит неприятные слова, полные осуждения и предосудительности. Может быть, его слова причинят вам боль. Но если в вас жи-кет дух сострадания благодаря медитации осознанного дыхания, вы ■ аходитесь под его защитой. Вы можете сидеть и слушать человека ■ елый час, не чувствуя боли. Ваше сострадание будет поддерживать вас, ведь вы знаете, что помогаете человеку облегчить его страда-Вия. Ведите себя подобно Бодхисаттве. Так вы станете прекрасным ■ сихотерапевтом.

► Сострадание рождается из счастья и понимания. Если вам свойственно сострадание и понимание, тогда вы в безопасности. Что бы ни говорил другой человек, вы не будете страдать, и вы сможете ушать внимательно. Вы слушаете по-настоящему. Если вы не еете слушать сострадательно, то не обманете человека, будто ушаете его. Он поймет, что у вас много разных представлений о Страдании, но на самом деле вы не понимаете его. Если вы понимаете, то можете слушать сострадательно, можете внимать глубоко, и ичество такого слушания есть плод вашей духовной практики.

¥ Как восстанавливать свои силы.

■ Прикасаясь к страданиям, мы воспитываем в себе сострадание и имея распознавать счастье, когда оно возникает. Если мы не со-рикасаемся с болью, то не можем знать подлинное счастье. Итак, ТЫ духовно обогащаемся, когда сталкиваемся со страданием. Но илы каждого человека ограничены. Мы не можем сделать больше, 1 м позволяют нам наши способности.

Поэтому нам следует позаботиться о себе. Если вы будете слишком часто выслушивать чьи-то исповеди, принимать на себя гнев ругих людей, это не пройдет бесследно. Так вы познаете только урадания и не сможете познакомиться с другими, положительными Сторонами жизни. Из-за этого вы лишитесь душевного равновесия. Лоэтому в своей обыденной жизни вы должны таким образом стро-ь свое духовное развитие, чтобы не всегда сталкиваться только с

128

тем, что выражает страдание. Общайтесь также с небом, птица деревьями, цветами, детьми - со всем из внутреннего и внешне мира, что наделяет силой, освежает и исцеляет.

Иногда страдания, тревоги целиком захватывают вас. Тогда к ни на выручку должны прийти друзья. Они могут сказать: «Посмотр; какое замечательное сегодня утром небо. Оно затянуто туманом, все же оно прекрасно. Мы наблюдаем настоящий рай. Почему б тебе ни возвратиться в реальный мир, чтобы оценить его красоту" Вас окружает община, братья и сестры, которые умеют быть счас, ливыми. Община защищает вас, она помогает вам снова соприк нуться с положительными сторонами жизни. Так мы восстанавли» ем свои силы. И это очень важно делать.

Мы должны уметь проживать каждый день глубоко, радости безмятежно и сострадательно, потому что время бежит очень быс ро. Каждое утром я предлагаю Будде благовония. И я обещаю себ что буду наслаждаться каждой минутой нового дня, который дг мне. Благодаря медитации осознанной ходьбы и осознанного дыха ния я получил возможность в полной мере наслаждаться кажды; мгновением своей обыденной жизни. Я считаю медитации осознан ной ходьбы и осознанного дыхания своими друзьями, которые все! гда помогают мне полностью присутствовать здесь и сейчас, открьи вая для себя чудеса жизни.

Нам нужно обретать духовные силы, которые мы заслуживаем Очень приятно и полезно для практики слушать звон колокольчика, В нашей Сливовой Деревне мы всякий раз, заслушав звонок телефа на, бой часов или призывный звон монастырского колокола, получав ем возможность отложить все свои дела, перестать разговаривать J думать. Звенят колокольчики осознанности. Когда мы слышим зво колокольчика, то расслабляем все тело и возвращаем внимание своему дыханию. Мы понимаем, что живы и можем общаться cd многими чудесами жизни, которыми она наделяет нас. Мы останавливаемся естественным образом, радостно, а не торжественно и moJ порно. Мы делаем три вдоха-выдоха и наслаждаемся осознанием того, что мы живы. Останавливаясь, мы снова обретаем покой и безмятежность, мы освобождаемся. Наша работа протекает веселее, и мы реалистичнее воспринимаем окружающих людей.

Остановка при звуке колокольчика и возвращение к своему дыханию - лишь один пример духовной практики, которая помогает вам общаться с прекрасными и конструктивными сторонами обыденной жизни. Вы можете практиковать самостоятельно, но в обществе единомышленников делать это гораздо легче. Община всегда готова прийти к вам на помощь. Когда вы теряетесь в своих страда-

129

, ваши товарищи спасают вас, они указывают вам на положи-

ную сторону жизни.

В процессе саморазвития мы познаем границы своих способно-

й. Даже если вы духовный учитель и умеете слушать исповеди

ей об их бедах, вы все равно должны узнать границы своих спо-

ностей. Вам нужно наслаждаться ходячей медитацией. Вам нуж-

наслаждаться чашкой чая. Вам нужно наслаждаться общением со

стливыми людьми, чтобы восстанавливать свои духовные силы.

того чтобы слушать другого человека, вы должны привести себя

орядок. С одной стороны, вы должны каждый день получать все

бходимое для жизни. С другой стороны, вы должны взращивать

ебе сострадание, чтобы хорошо подготовиться к выполнению за-

чи слушания. Вы должны вести себя как Великий Будда, который

аночал в себе так много блаженства, что имел возможность из-

лять людей от страданий.

Вы и есть ваши дети.

Если вы родитель, то должны слушать своего сына или дочь. Это ень важно делать, потому что ваш сын или дочь это вы сами. Ваш " енок становится вашим продолжением. Для вас самое главное -ова начать общаться с ребенком. Если ваше сердце начинает дать сбои, если ваш живот часто болит, вы же не помышляете о том, обы вырезать их и выбросить. Вы не можете сказать: «Ты не мое

дце! Мое сердце не стало бы так вести себя. Ты не мой живот! ой живот не стал бы так вести себя. Я больше не желаю знать с!» Такое поведение не назовешь умным. Если вы разговариваете

своими детьми именно так, то поступаете глупо.

Вы зачинаете в своем материнском чреве сына или дочь и счи-ете себя единым целым со своим плодом. Возможно, вы даже на-наете разговаривать со своим малышом: «Успокойся, мой малень-й. Я знаю, что ты есть». Вы говорите с ним или с ней нежно. Вы имательно следите за тем, что едите и пьете, потому что этим же дет питаться ваше дитя. Ребенок воспринимает все ваши радости тревоги. Вы едины со своим ребенком.

С того момента как вы родите ребенка и пуповину перережут, вы орее всего будете все меньше осознавать свое единство с ребен-м. Когда ваш сын или дочь достигает возраста двенадцати-инадцати лет, вы полностью забываете о том, что это ваш ребенок. ы воспринимаете этого человека как отдельную личность. Тогда возникают затруднения между родителями и детьми. Если у вас не ладятся отношения с вашим ребенком, это все равно как если бы расстроилась работа вашего живота, сердца или почек. Если вы вейте, что перед вами другая личность, посторонний человек, тогда

130

вы можете сказать: «Уходи! Ты не мой сын! Ты не моя дочь! Moll сын не стал бы так вести себя. Моя дочь не стала бы так вести себя». Но если вы не можете сказать это своему животу или сердцу, значи! не можете обращаться подобным образом и со своим сыном или до] черью. Будда сказал: «Отдельная самость не существует». Вы и ваш сын, вы и ваша дочь - просто продолжение цепочки из многих noJ колений предков. Вы часть долгого потока жизни. Все поступки itaJ ших детей продолжают оказывать на вас сильное влияние, как и а тот период, когда они еще находились в вашем материнском чренс] Все ваши поступки по-прежнему глубоко воздействуют на ваши! детей, потому что никто никогда не сможет отсечь их от вас. Ваня счастье или страдание передается вашему ребенку и наоборот. По! этому вы должны изо всех сил пытаться наладить отношения cJ своими детьми.

Мы начинаем диалог.

По своему невежеству и из-за смущения мы склонны полагати будто душевные муки испытываем только мы. Нам кажется, что наш сын или дочь не страдает. Но на самом деле всякий раз, когда ми страдаем, нашему ребенку тоже очень плохо. Каждая клетка ваше™ сына или дочери содержит частицу вас самих. Все, что думает I чувствует ваш ребенок, передается вам. Поэтому мы должны поя нить свое первоначальное озарение, согласно которому вы и ваш ребенок - единое целое. Начните разговаривать со своим сыном ищ дочерью.

В прошлом вы совершали ошибки. Вы сами виноваты в том, чЛ у вас болит живот. Вы небрежно относились к еде и питью, чае беспокоились, и все это сильно вредило вашему пищеварению сердцу. Вы несете полную ответственность за свое сердце, кише ник и живот. И точно так же вы несете ответственность за свое сына или дочь. И нельзя говорить, что вы здесь не при чем. С ваш стороны было бы гораздо умнее прийти к своему ребенку и сказа «Милый, я знаю, что тебе очень плохо. Ты много лет сильно стра ешь. И когда ты мучаешься, я тоже не могу оставаться спокойны Разве я могу радоваться, когда мучается мой ребенок? Я вижу, ч мы оба с тобой страдаем. Давай вместе подумаем, как жить лучш! Давай найдем решение. Я предлагаю обсудить ситуацию. Я действ" тельно хочу, чтобы мы снова начали общаться, но один я не смоЛ ничего исправить. Мне нужна твоя помощь».

Если вы, родитель, сможете так поговорить со своим ребенком то измените положение вещей, поскольку вы умеете разговаривая дружелюбно. Ваша речь берет начало в любви, понимании, просвея лении. Вы интуитивно чувствуете, что вы и ваше дитя - единое

131

Ще, что невозможно быть счастливым и благополучным в одиночку.

гый из вас должен сделать свой вклад в общее дело. Поэтому

что вы говорите своему ребенку, должно корениться в вашей

Ьобви, разумности и понимании того, что отдельной самости нет.

■ Ы можете так говорить, потому что понимаете как свою подлин-

■ ю природу, так и подлинную природу своею ребенка. Вы знаете,

■ Го ваша дочь просто такая, какая она есть, потому что и вы просто

^кой, какой вы есть. Вы взаимосвязаны. Вы такой, какой вы есть,

Гому что ваш сын такой, какой он есть. Вы не разделены.

Постигайте искусство осознанной жизни. Старайтесь вести себя

статочно искусно для того, чтобы восстановить общение: «Сынок,

|наю, что ты и есть я. Ты мое продолжение. Когда ты страдаешь, я

te не могу быть счастливым. Давай же поговорим и все выясним.

^рюги мне, пожалуйста». Ваш сын тоже может научиться так гово-

нть, потому что он понимает, что, если его отцу плохо, тогда и он

I может быть счастливым. Благодаря практике осознанности сын

Нрсет по-настоящему почувствовать, что отдельной самости нет, и

^ка начать общаться с отцом. Ваш сын также может проявить

Нцщиативу.

■ о же самое происходит между родителями. Вы торжественно

Ищали друг другу жить душа в душу. Совершенно искренне вы

Впялись делиться своими радостями и страданиями. Когда вы го-

6ите мужу или жене, что вам нужна его (ее) поддержка для того, бы оживить ваш брак, вы просто исполняете свой обет. Каждый овек способен говорить и слушать подобным образом.

Ь ЩПюоовные письма.

ЬОдна француженка хранила старые любовные письма мужа. До •дьбы он писал ей прекрасные письма. Она получала письмо и вваждалась каждой ею строкой, каждым словом. Эти письма бы-пиолны нежности, разумности и любви. Она радовалась, когда по-Нша письмо, поэтому хранила все эти письма в коробке из-под Венья. Как-то утром она перебирала вещи в шкафу и случайно Иретила там эту старую коробку, в которую когда-то складывала ■ ьма. Она уже давно не видела ее. Эта коробка с письмами повета ей о самом замечательном периоде ее жизни, когда она и ее были еще молоды, когда они любили друг друга и верили, что }озь они жить не смогут.

Но несколько последних лет и муж, и жена очень страдали. Они

^пьше не получали удовольствие от присутствия друг друга. И их

не радовали беседы друг с другом. Они больше не писали друг

кугу письма. За день до того утра, как она нашла коробку со ста-

шми письмами, муж сказал ей, что он должен уехать в командиров-

132

ку. Ему было неприятно оставаться дома. Может быть, он надеялсв развеяться и найти источники радости во время своей поездки. И эта женщина понимала его чувства. Когда он сказал ей, что скоро чоМ едет в Нью-Йорк по делам, она ответила: «Если тебя ждут какие-тЯ дела, тогда, конечно же, поезжай». Она привыкла к таким сообщав ниям, они стали для нее привычными. Но потом муж не вернулоЯ домой, а позвонил ей и сказал: «Мне нужно провести в этом городЛ еще два дня, потому что я не успел привести в порядок все свои деЯ ла». И это сообщение женщина приняла равнодушно, потому чщ она не радовалась, когда муж был дома.

Она положила трубку и начала перебирать вещи в шкафу. В эт момент она нашла эту самую коробку из-под печенья «Лу», извес ной марки во Франции. Ей захотелось просмотреть письма муж потому что она уже очень давно не открывала эту коробку. Он! смахнула с коробки пыль, открыла ее и уловила очень знакомый а пах. Женщина раскрыла одно письмо и, не отходя от шкафа, нача читать его. Это письмо было исполнено нежности! Строки прониз вали разумность и любовь. Женщина почувствовала прилив си словно на иссушенную почву начали падать капли дождя. Это пис мо ей так понравилось, что она открыла следующее послание муж В конце концов, она положила всю коробку с письмами на стол, се и стала перечитывать все письма мужа. Всего в коробке было сор шесть или сорок семь писем. Семена ее прошлого счастья сохран лись. Они были погребены под множеством слоев страданий, но ohi никуда не исчезли. Женщина читала письма мужа, которые он пис ей в молодости. Они были исполнены любви, и женщина почувств вала, что семена ее счастья начали давать ростки.

Когда вы делаете что-то подобное, то все равно как поливае семена счастья, которые находятся глубоко в вашем сознании. В следнее время муж вообще не говорил ей такие слова. Но теп она, читая его письма, снова слышала нежный шепот мужа. Когда-они были счастливы. Почему же теперь они живут словно в ад; Женщина стала смутно вспоминать те времена, когда муж разгов ривал с ней нежно, но когда-то это действительно было. Он ум! разговаривать с женой с любовью.

Мы культивируем семена счастья.

Женщина читала эти письма примерно полтора часа. Все эт^ время она взращивала свои внутренние семена счастья. Она поняла что они оба ведут себя некрасиво. Они взращивали друг в друге с мена страданий и не умели культивировать семена счастья. Прочие тав все письма мужа, она под воздействием душевного порыва села! и написала ему письмо, в котором рассказала о том, как она была

133

Ъастлива в начале их брака. Она написала о своем желании возвра-шть счастье прежних золотых дней. И она смогла снова написать риу: «Любимый!» совершенно искренне, от всей души.

Женщина писала это письмо сорок пять минут. В результате ее Ислание в самом деле стало любовным письмом. Она писала его к Ьму обаятельному юноше, который написал все эти письма, хра-■ вшиеся в коробке. Все вместе (чтение писем и сочинение ответно- т письма) заняло примерно три часа. Эта женщина занималась ду-■ вным самосовершенствованием, но тогда она этого не знала. |соило ей написать письмо, и с ее души словно свалился камень. еще не успела отправить свое послание, муж еще не успел про-ь его, но она чувствовала себя гораздо лучше, потому что пробила семена счастья и начала культивировать их. Она пошла в ка-Внет мужа и положила свое письмо на его стол. До самого вечера на блаженствовала. Она была счастлива лишь оттого, что письма ■ жа взращивали в ней положительные семена.

Когда она прочла письма и написала ему ответ, на нее снизошло рение. Они оба вели себя неблагородно. Они оба не умели сохра-ть счастье, которого заслуживали. Своими словами и поступками 'и причиняли друг другу адскую боль. Они оба согласились жить " ой семьей, в супружеском браке, но уже не были счастливы. енщина поняла это и твердо решила, что, если они попытаются 9COBHO расти, то смогут снова стать счастливыми. Она преиспол-" лась надежды и уже не страдала, как в последние годы.

Муж возвратился домой и пошел в свой кабинет. Там он увидел

^ столе письмо жены. В нем были такие строки: «Я отчасти ответ-

енна за наши страдания, потому что у нас нет счастья, которого

оба с тобой заслуживаем. Давай начнем жизнь заново, давай

ова начнем общаться. Мы сможем снова обрести покой, гармонию

счастье». Муж внимательно прочел ее письмо, а затем долго обду-

кшал его. Тогда он не знал, что погрузился в медитацию. Он тоже

нимался духовным самосовершенствованием, потому что, читая

1Сьмо жены, также культивировал свои внутренние семена счастья.

н очень долго сидел в своем кабинете, долго медитировал, и на

Jpro снизошло то же озарение, что и днем ранее на его жену. Благо-

ря такой духовной практике они открыли новую страницу своих

ношений и снова стали счастливыми.

В наше время люди, влюбленные, уже не пишут друг другу 1исьма. Они просто звонят друг другу и говорят: «Ты сегодня вечевом свободна? Пойдем куда-нибудь развеяться». Вот и все, вам нечего хранить. И это печально. Мы должны снова научиться писать ■ исьма. Пишите дорогому вам человеку - например, отцу или сыну.

134

Вы можете писать дочери, матери, сестре, другу. Уделите какое-то время сочинению письма, исполненного благодарности и любви.

Маленькие чудеса.

Вы можете восстановить разрушенные отношения самыми разными способами. Если вам очень трудно разговаривать с сыном, тогда почему бы вам ни практиковать осознанную ходьбу или осоз нанное дыхание день или два? Затем сядьте и напишите ему дружеское письмо. Вы можете написать такие строки: «Сынок. Я знаю что тебе пришлось несладко. Как твой отец, я отчасти ответствен а за твою боль, потому что я не мог передать тебе свое дружеско< расположение. Я знаю, что ты не смог рассказать мне о том, что теб< плохо, и мне хочется изменить нашу жизнь. Я хочу помочь тебе. Да вай поможем друг- другу и попытаемся общаться». Вы должны нау читься произносить такие слова.

Речь, исполненная любви, спасет вас. Сострадательное слушание спасет вас. Это чудо мы совершаем сами, духовно совершенствуясь] У вас достаточно сил для того, чтобы добиться успеха. В глубине вашего сознания очень много покоя, сострадания и разумности. ВЦ должны попросить свое сознание помочь вам, позовите своего внутреннего Будду. Если вас будет поддерживать добрый друг, тогда в сможете начать жить заново и возобновить диалог.

Глава ВАША СЕРДЕЧНАЯ СУТРА

Миг благодарности, миг просветления.

//ногда в нашей жизни случаются минуты, когда мы испытыв^ ем чувство глубокой благодарности к какому-то человеку. В еп присутствии нам по-настоящему хорошо. Мы полны сострадани благодарности и любви. В нашей жизни бывали подобные пережв вания. Мы так рады оттого, что этот человек жив, что он все еще нами и всякий раз оказывает нам поддержку в трудные времена. советую вам извлекать пользу из такого чувства.

Для того чтобы эти минуты жизни принесли вам пользу, уедини тесь где-нибудь. Не нужно ни к кому ходить и говорить: «Я благе дарен тебе за то, что ты здесь». Этого мало. Вы можете сделать эя позже. В этот самый миг лучше всего удалиться в свою комнату ил| другое тихое место и погрузиться в это чувство благодарности. Щ тем напишите о своих чувствах, благодарности, счастье. ПостараЯ

135

кь уместить на половине страницы или на одной странице свои ереживания. Подойдет и магнитофонная запись. Этот миг благодарности становится мигом просветления, осоз-ности, разумности. Вы проявляете глубины своего сознания. В в самом деле есть это понимание, интуитивное понимание. Но да вы гневаетесь, ваша благодарность и любовь испаряются. Вам жегся, будто этого никогда и не было, поэтому вам нужно описать ои чувства на бумаге и сохранить листок. Время от времени вы ■ гдете брать его в руки и перечитывать. I Сердечная Сутра, священное писание, которое каждый день порт очень многие буддисты, есть суть буддистских учений о мудрости. То, что вы написали, и есть Сердечная Сутра, потому что это дкровение исходит из вашего сердца - не из сердца Бодхисаттвы 'ли Будды, а из вашего сердца. Это ваша личная Сердечная Сутра.

Пойте свою Сердечную Сутру каждый день.

Все люди могут извлечь какой-то урок из истории о женщине, орую спасли любовные письма из забытой коробки из-под пече-я. Когда вы читаете такие письма, написанные от сердца, они вас сают. Ваш спаситель является не извне, он приходит изнутри. Вы еете любить. Вы способны ценить людей по достоинству, чувст-вать к ним благодарность. Это подлинное благословение. Вы! аете, что вам повезло встретить свою жену (мужа), повезло встреть любимого человека. Почему вы позволяете этой истине усколь-ть от вас? Она пребывает в вашем сердце. Поэтому вы должны Ьгь Сердечную Сутру каждый день. Вам нужно обратить на нее иимания. Каждый раз, когда вы внутренне соприкасаетесь с любо-" с и доброжелательностью, то снова ощущаете благодарность и лаждаетесь присутствием человека.

Вы должны побыть в одиночестве для того, чтобы в полной мере " нить присутствие другого человека. Если вы всегда вместе, тогда начинаете воспринимать этого человека как нечто само собой умеющееся, и забываете радоваться его красоте и божественно-. Время от времени устраивайте себе «отпуск» из трех или семи ей. Живите отдельно от этого человека, чтобы лучше ценить его. далеки от него, и все же он для вас более реальный, более веще-венный, чем когда вы постоянно вместе. Во время «отпуска» вы ■ удете вспоминать о том, насколько значителен и ценен для вас этот ■ еловек.

Итак, я прошу вас написать или сочинить собственную Сердеч-щую Сутру (или сутры) и хранить ее в алтаре. Попытайтесь как Рожно чаще петь свою сутру. Когда вас охватит гнев и вам не будет ■ ватать духовной силы для того, чтобы совладать с ним, ваша Сер-

136

дечная Сутра окажет вам громадную помощь. Проговаривайте ее, делая глубокие вдохи и выдохи. Вы тотчас же возвратитесь к себе и будете страдать гораздо меньше. Если вы прочтете свою Сердечную Сутру, то сразу же поймете, как вам поступить, как ответить. Сама ситуация побудит вас к определенной реакции. Вы должны создать определенные условия, составить план, организоваться, чтобы воспользоваться всеми преимуществами своей разумности. Задействуйте все свои способности для того, чтобы придумать и реализовать практику подобного рода.

Покиньте берег гнева.

Вы все еще стоите на берегу страданий и гнева. Почему бы вам ни покинуть этот берег, чтобы перебраться на другой берег, где нет гнева, где царит покой и свобода? Жить на том берегу гораздо приятнее. Ради чего вам нужно тратить несколько часов, целый вечер или даже несколько дней на страдания, вызванные вашим гневом? У вас есть лодка, которая может очень быстро перевезти вас на другой берег. Эта лодка называется методом возвращения к себе посредством осознанного дыхания, чтобы мы могли глубоко заглянуть в свои страдания, гнев, угнетенное состояние духа и улыбнуться всему этому. Поступая таким образом, мы утоляем свою боль и перебираемся на другой берег.

Не оставайтесь на этом берегу, подвергая себя воздействию своего гнева. В вас царит безмятежность, и она доступна вам. Просто перейдите реку и вступите на другой берег, где царит безмятежность. Там приятно, тихо и свежо. Не позволяйте своему гневу изводить вас. Освободитесь, стряхните с себя напряжение. Перейдите реку с помощью учителя, духовных спутников и своей личной практики. Верьте в эти лодки, они перевезут вас через реку на тот берег.

Теперь вы, возможно, стоите на берегу смущения, гнева и сомнений. Не нужно оставаться здесь, переберитесь на другой берег. Вы очень быстро переберетесь туда с помощью своей общины (сангхи), с помощью своих братьев и сестер на своем духовном пути (в дхарме), с помощью медитации осознанного дыхания и осознанной ходьбы, а также глубокого самоанализа и пения своей Сердечной Сутры. Возможно, вам понадобится несколько минут. У вас есть право быть счастливым. У вас есть право быть сострадательным, любящим. Семя пробуждения находится в вас. Посредством своей практики вы можете прямо сейчас сделать так, чтобы из этого семени пробился цветок. Вы способны покончить со своими страданиями, потому что дхарма мгновенно преображает вас. Она действует быстрее любого лекарства.

137

Когда гневаетесь, дарите что-нибудь.

Иногда вы гневаетесь на какого-нибудь человека и изо всех сил пытаетесь растворить свой гнев, но у вас ничего не получается. В таких случаях Будда советует предлагать человеку дар. Наверно, такой совег покажется вам наивным, но на самом деле это очень эффективно. Когда мы гневаемся на кого-нибудь, то хотим причинить р\у боль. Если мы что-то подарим нашему обидчику, то преобразим Свое недоброжелательство в пожелание ему счастья. Итак, когда вы гаеваетесь на кого-то, пошлите ему подарок. Стоит вам сделать это, и вы тотчас же перестанете гневаться на него. Этот метод очень Вроет, и его воздействие всегда эффективно на сто процентов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.