Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 18. Реклама в отраслях и сферах деятельности






Основные вопросы:

1. Рекламная деятельность промышленных предприятий

2. Мерчендайзинг

3 Особенности рекламной деятельности туристических фирм

4 Реклама банковских услуг

Задания:

Задание 1. Фирма «Нестле», производитель детского питания, распространяла его продажу в Африке, используя ту же технику маркетинга, которая с успехом была использована в Европе и Америке. Одним из общепринятых приемов этой техники была реклама в журналах. Второй прием заключался в распространении бесплатных образцов питания в родильных домах. Представители компании, посещавшие родильные дома и раздававшие бесплатные образцы питания, были в белых халатах и женщины принимали их за медицинских работников. Рекламные проспекты, прилагавшиеся к образцам, изображали цветущих белых женщин, кормящих детей этим детским питанием – они как будто гласили «вот что такое быть хорошей матерью». Но что случилось потом? Многие женщины, получавшие бесплатные образцы питания, были очень бедны. Когда они возвращались в свои деревни, они не в состоянии были покупать достаточное количество детского питания, и начинали слишком сильно, ради экономии, разбавлять водой порошок. К тому же часто они использовали нестерилизованную воду. В конечном счете это привело к росту недокормленности и смертности детей.

Но такая рекламная акция не прошла даром для фирмы. Фирму «Нестле» обвинили в аморальной практике и объявили семилетний всемирный бойкот.

В чем заключалась недальновидность и аморальность рекламной политики фирмы? Перечислите все аспекты.

Задание 2. Частная клиника публикует рекламу, утверждающую, что в ней «процент излечения» от рака выше, чем в местной муниципальной больнице. Фактически это утверждение верно. Оправданно ли с моральной точки зрения публиковать такую рекламу (так рекламировать себя частной клинике)? Если да или нет, то почему?

Задание 3. Фирма, производящая витамины, выпустила в продажу для дошкольников витамины, по внешнему виду и вкусу похожие на конфеты. Фирма развернула энергичную рекламную кампанию в телевизионных передачах для детей. Хотя в рекламе и отмечается значение витаминов для здоровья детей, главное место в ней занимает восхваление вкуса и яркая упаковка витаминов, на что положительно реагируют дети дошкольного возраста. Оправданна ли морально такая реклама? Если да или нет, то почему?

Основная литература

1. Мудров, А.Н.; Основы рекламы; учебник для студ. вузов спец. 350700; М.; изд.: Экономистъ; 2005

2. Песоцкий, Е.А.; Реклама; учеб.-практич. Пособие; М.; изд.: Дашков и К'; 2007

3. Пименов, П.А.; Основы рекламы; учеб. пособие для студ. вузов; М.; изд.: Гардарики; 2006

4. Тюриков, А.Г.; другие автор(ы): Шляпин Д.Е. Интернет-реклама; учеб. пособие, М.; изд.: Дашков и К; 2008;

Дополнительная литература

1. Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Что, где и как рекламировать. – СПб.: ПИТЕР, 2005.

2. Поляков, В.; другие автор(ы): Микуляк, М. Концепция рынка рекламы в модели глобализации; Маркетинг; 2008.

3. Резепова И.Ш. Психология рекламы и PR; учеб. пособие; М.; изд.: Дашков и Ко; 2008.

4. Ромат, Е.В.; Реклама; СПб.; изд.: Питер; 2008.

5. Семенов, А.; Интернет-реклама лекарственных средств и биологически активных добавок; Маркетинг; 2008.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.