Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Средства распространения рекламы






Основные вопросы:

1. Печатные средства массовой информации.

1.1. Использование газет и журналов для распространения рекламы.

1.2. Преимущества и недостатки рекламы в газетах и журналах.

1.3. Классификация газет и журналов.

1.4. Приобретение места в газете и журнале для рекламы.

1.5. Размещение рекламных вставок.

1.6. Заявка на рекламное объявление.

1.7. Понятие тиража.

1.8. Ценовые карточки.

2. Электронные средства массовой информации.

2.1. Использование телеэфира для распространения рекламы.

2.2. Особенности и типы телевизионной рекламы, ее преимущества и недостатки.

2.3. Зрительские аудитории.

2.4. Методы измерения телеаудитории и составление рейтинга. Совокупный рейтинг.

2.5. Приобретение телеэфирного времени. Запрос информации. Выбор программы. Проведение переговоров по ценам и заключение контракта.

2.6. Использование кабельного телевидения в рекламе. Преимущества и недостатки кабельного телевидения. Приобретение рекламного времени на кабельном телевидении.

2.7. Использование радиовещания в рекламных целях. Преимущества и недостатки радиовещания. Особенности радиопрограммы и радиоаудитории. Приобретение радиоэфирного времени. Типы радиорекламы. Составление графика рекламы на радио.

2.8. Использование сети Интернет в рекламе.

3. Прямая почтовая реклама.

3.1. Реклама по почте и адресный маркетинг.

3.2.Типы рекламы по почте.

3.3. Рост почтовой рекламы.

3.4. Преимущества рекламы по почте.

3.5. Приобретение услуг почтовой рекламы.

3.6. Производство и оформление почтовой рекламы.

3.7. Доставка.

4. Наружные и транзитные средства распространения рекламы.

4.1. Наружная реклама.

4.2. Преимущества наружной рекламы.

4.3. Недостатки наружной рекламы.

4.4. Стандартизация и особенности правового регулирования наружного рекламного бизнеса.

4.5. Типы наружных рекламных сооружений.

4.6. Транзитная реклама и ее типы. Преимущества и недостатки транзитной рекламы. Покупка транзитной рекламы.

5. Стимулирование сбыта и вспомогательные рекламные средства.

5.1. Стимулирование сбыта и его значение как инструмента ускорения продаж.

5.2. Основные методы и формы стимулирования сбыта. Пробные образцы. Скидки, возмещение и компенсация. Купоны. Комбинированные предложения. Премии (призы). Конкурсы и соревнования. Реклама на месте продажи.

5.3. Вспомогательные средства рекламы. Рекламные сувениры. Ярмарки и выставки. Телефонные книги и специализированные справочники.

Задания: Задание 1. Определите целевую аудиторию для рекламируемого то вара и выберите наиболее эффективное печатное средство массовой информации.Исходные данные для выполнения практического задания по определению целевой аудитории и выбору оптимального печатного средства массовой информации показаны в таблице.
Варианты Название товара/услуги
1. Сливочное масло
2. Плазменный телевизор
3. Детская каша
4. Платные медицинские услуги
5. Средство от комаров
6. Цветочный салон
7. Питание для новорожденных
8. Обезжиренное молоко
Задание 2. Многие организации используют каталоги своих товаров, которые доставляют по почте потребителям. Почему им выгодно использовать такой канал распространения рекламы?
Варианты Наименование предприятий/организаций
1. Оптовые магазины
2. Частные школы
3. Частные охранные предприятия
4. Овощные базы
5. Магазины бытовой техники
6. Салоны красоты
7. Ателье по пошиву шуб из натурального меха
8. Kурсы повышения квалификации
9. Вузы
10. Мебельные магазины

Задание 3. Группа делится на 3 подгруппы. Две подгруппы являются работниками средних или крупных газет и журналов, другая представляет себя в роли рекламодателя. Что рекламодателю нужно знать? Собрать всю информацию и узнать какие услуги предоставляются рекламодателям. Задать столько вопросов сколько необходимо. Сравнить имеющуюся информацию. Полезны ли услуги потребителю? Правильный ли этот выбор СМИ для вашей компании? Проанализируйте результаты и сведите их в краткий отчет: начните с определения вашего товара и целей вашей рекламной кампании, затем определите, чего бы вы могли достичь (или не достичь) с помощью печатной рекламы. Примите решение.

Задание 4. При выполнении апертурного анализа (Апертура - лучший момент для контакта рекламы с потребителями) рассмотрите следующие продукты: видеоигры (пример…), мужской одеколон (пример…), программное обеспечение для компьютера (пример, Lotus) и спортивные туфли (пример…). Для каждого из перечисленных продуктов найдите ответы на следующие вопросы:

1. Какие носители следует использовать для апертуры?

2. Как выявит апертуру для каждого продукта?

3. Объясните, как привязка во времени и продолжительность рекламы отражают апертуру?

Задание 5. Группа делится на подгруппы по 4-6 человек. Вместе с группой составьте таблицу для пяти радиостанций с указанием типов станций (легкая музыка, хит-парад, классическая музыка и так далее), наиболее часто рекламируемых товаров и возможных целевых рынков для этих товаров. Обратите внимание на время суток, в которое они рекламируются. Постарайтесь, чтобы этих товаров было в три-четыре раза больше количества человек в вашей группе. Положите карточки с названиями всех товаров в шляпу и раздайте каждому по одной. Теперь каждый студент отвечает за рекламу определенного товара. Он должен распределить бюджет в 2500 долларов между пятью радиостанциями на рекламу своего товара в течение недели. 30 секунд эфирного времени стоят 250 долларов.

Основная литература

1. Мудров, А.Н.; Основы рекламы; учебник для студ. вузов спец. 350700; М.; изд.: Экономистъ; 2005

2. Песоцкий, Е.А.; Реклама; учеб.-практич. Пособие; М.; изд.: Дашков и К'; 2007

3. Пименов, П.А.; Основы рекламы; учеб. пособие для студ. вузов; М.; изд.: Гардарики; 2006

4. Тюриков, А.Г.; другие автор(ы): Шляпин Д.Е. Интернет-реклама; учеб. пособие, М.; изд.: Дашков и К; 2008;

5. Фролов, Д.П.; Цветовые технологии рекламной коммуникации; Маркетинг в России и за рубежом; 2009

Дополнительная литература

1. Гуревич, П.С.; Психология рекламы; учебник для студ. вузов; М.; изд.: ЮНИТИ-ДАНА; 2005.

2. Дмитриева, Л.М. Бернадская, Ю.С. Костылева, Т.А. [и др.] под ред. Л.М.Дмитриевой; Социальная реклама; учеб. пособие для студ. вузов по спец. 032401 " Реклама" и 030602 " Связи с общественностью"; М.; изд.: ЮНИТИ-ДАНА; 2009.

3. Дорский, А.Ю.; Практика применения Закона " О рекламе" в 2008 г.; Реклама и право; 2009.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.