Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пути повышения производительности МТА
Для выявления эффективных путей повышения производительности МТА необходимо предварительно на основании формул (2.27) и (2.28) составить обобщенное выражение дневной производительности: Согласно этому равенству, повысить производительность МТА можно: увеличив мощность путем создания более мощной сельскохозяйственной техники, увеличив коэффициент загрузки двигателя путем выбора рационального состава и скоростного режима МТА; увеличив тяговый КПД трактора и КПД ВОМ за счет конструктивного совершенствования и повышения уровня технического обслуживания агрегатов; уменьшив удельное тяговое сопротивление агрегатов путем создания более совершенных конструкций машин и поддержания их в хорошем состоянии, увеличив коэффициент использования времени смены путем сокращения непроизводительных потерь времени смены; увеличив коэффициент сменности путем создания необходимых материальных и организационных условий для многосменной работы; умело маневрируя скоростями при переменных условиях работы (угол склона, урожайность и т. д.); увеличив пропускную способность уборочных агрегатов в соответствии с равенством (5.18). Каждый раз необходимо проанализировать основные пути повышения производительности МТА для выбора из них наиболее эффективных с учетом задач ресурсосбережения и конкретных условий работы. По мере увеличения мощности прирост производительности МТА , соответствующий одному и тому же приросту мощности , становится все меньше из-за уменьшения (см. рис. 5.2). В области максимума производительности, примерно в диапазоне мощностей 300...421 кВт, прирост не имеет практического значения из-за малости. В то же время новые тракторы, создаваемые в указанном диапазоне мощностей, потребуют повышенный расход ресурсов. Поэтому создание более мощного трактора может быть оправдано лишь на том участке зависимости от , на котором наблюдается существенный прирост производительности с учетом расхода соответствующих ресурсов. Численное значение можно увеличить также за счет уменьшения непроизводительных слагаемых баланса времени смены [см. формулу (5.13)]. Следовательно, наибольший эффект от повышения мощности будет получен лишь в том случае, если одновременно с созданием нового трактора будут совершенствоваться все средства и системы обслуживания с целью уменьшения непроизводительных потерь времени смены. Аналогичные закономерности связаны с пропускной способностью самоходных комбайнов. Например, значительного роста производительности МТА можно достигнуть за счет: использования средств для доставки агрегатов или отдельных их элементов к месту работы, например трайлеров или передвижных платформ; повышения маневренности самих агрегатов; создания более совершенных средств заправки, тех-нического обслуживания и устранения отказов и т. д. Непосредственно в условиях эксплуатации «мгновенный» эффект увеличения производительности МТА при меньших затратах ресурсов можно получить: путем организации многосменной работы агрегатов; разбивки поля на загоны с оптимальной шириной; повышения уровня технического и технологического обслуживания агрегатов; умелого использования групповой работы агрегатов; организации четкой работы всех служб, связанных с работой МТА; умелого маневрирования скоростями при переменных значениях угла склона, урожайности и т. д. Из рассмотренного множества путей повышения производительности МТА в зависимости от условий работы следует применять те, которые дают наибольший эффект за более короткий период при меньшем расходе ресурсов.
|