Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика применяемых транспортных средств.






В сельскохозяйственном производстве используют все основные виды транспорта, включая автомобильный, тракторный, гужевой, авиационный, железнодорожный, трубопроводный, канатный.

Основную часть грузов перевозят автомобильным (до 80 %) и тракторным (до 20...27 %) транспортом, поэтому далее более подробно рассматривают эти два вида транспорта.

Гужевой транспорт используют в небольшом количестве и в основном на внутриусадебных перевозках, включая подвоз кормов на фермах, перевозку молока и др.

Авиационный транспорт используют для подкормки растений и защиты посевов от болезней и вредителей, а также как санитарную авиацию. Однако применение авиации в сельском хозяйстве резко снижено из-за высокой стоимости работ.

Железнодорожным транспортом доставляют технику, удобрения и другие материалы, а также вывозят урожай в промышленные центры.

С помощью трубопроводного транспорта перемещают на небольшие расстояния корма, молоко, отходы животных, минеральные удобрения и другие материалы.

Канатно-воздушный транспорт преимущественно используют в горных районах, где отсутствуют дороги.

Автомобильный транспорт. Подвижной состав автомобильного транспорта в целом подразделяют на грузовой, специальный (для негрузовых перевозок, включая санитарные автомобили, агрегаты технического обслуживания, передвижные радиостанции, ремонт-ные мастерские и т. д.) и пассажирский. Основное внимание далее будет уделено грузовому автомобильному транспорту.

Грузовой транспорт. Грузовые автомобили классифицируют на автомобили общего назначения, специализированные и специальные.

Автомобили общего назначения имеют неопрокидывающуюся платформу и предназначены для перевозки всех видов грузов, за исключением жидких без тары, при наличии соответствующих погрузочных и разгрузочных средств.

Специализированные автомобили приспособлены для перевозки отдельных видов грузов с соответствующей конструкцией кузова, включая самосвалы, цистерны, специальные платформы и др.

Специальные автомобили предназначены для выполнения транспортно-технологических работ с помощью установленного на них специального оборудования, включая автокраны, противопожарные машины и др.

Грузовые автомобили различают по грузоподъемности, типу кузова и двигателя, виду применяемого топлива и по проходимости.

По номинальной грузоподъемности различают автомобили: с особо малой полезной нагрузкой — до 1т; малой грузоподъемности — 1...3; средней грузоподъемности — 3...5; большой грузоподъемности — 5...8; особо большой грузоподъемности — от 8 т и более.

По типу кузова различают автомобили: с универсальной платформой со стандартными бортами; с платформой без бортов для перевозки крупногабаритных грузов; с наращенными бортами для перевозки объемных и легковесных грузов; с дугами и тентом для защиты груза от пыли и атмосферных осадков; с кузовом — фургоном, защищающим груз от осадков и температурных воздействий; с самосвальным кузовом; с цистерной для перевозки жидких и пылевидных грузов.

По типу двигателя различают следующие виды автомобилей: карбюраторные, работающие на легком топливе (преимущественно автомобили малой и средней грузоподъемности); дизельные, работающие на тяжелом топливе с воспламенением от сжатия (в основном автомобили большой и особо большой грузоподъемности); газобаллонные, работающие на сжатом или сжиженном газе, перевозимом в баллонах; газогенераторные, работающие на газе, вырабатываемом путем газификации твердого топлива в специальном газогенераторе, установленном на автомобиле; газотурбинные, работающие на жидком топливе; электрические с питанием от аккумуляторных батарей, установленных на автомобиле; дизель-электрические с дизель-электрической установкой, питающей электродвигатели привода ведущих колес.

По проходимости все автомобили разделяют на три категории: ограниченной, повышенной и высокой проходимости.

Автомобили ограниченной (дорожной) проходимости предназначены для использования на дорогах с твердым покрытием и на грунтовых дорогах в хорошем состоянии (двух- и трехосные автомобили с колесной формулой соответственно 4 х 2 и 6 х 4).

Первая цифра в колесной формуле соответствует общему числу колес на автомобиле, а вторая — числу ведущих колес (например, ГАЗ-53-12 — бортовой с колесной формулой 4x2, КамАЗ-5320 — типа 6 х 4 и КамАЗ-43105 — типа 6 х 6).

Автомобили повышенной проходимости предназначены для использования на усовершенствованных и грунтовых дорогах в любое время года, имеют два или три ведущих моста с колесными формулами 4 х 4 и 6 х 6 соответственно. Некоторые из таких автомобилей для повышения проходимости оборудованы дополнительными устройствами: системой регулирования давления в шинах, лебедкой для самовытаскивания и т. д.

Автомобили высокой проходимости предназначены для использования в условиях бездорожья, с тремя или четырьмя ведущими мостами. Такие автомобили наиболее часто применяют на лесозаготовках, а также для перевозки урожая капусты, картофеля, сахарной свеклы и др., в условиях осенней распутицы.

Для перевозки сельскохозяйственных грузов наиболее часто используют бортовые автомобили УАЗ-3303-01 (4x4) грузоподъемностью 800 кг, ГАЗ-53-12 (4 х 2) - 4500 кг, ЗИЛ-431 410 и ЗИЛ-431 510 (4x2) с грузоподъемностью 6000 кг, КамАЗ-5320 (6x4) с грузоподъемностью 8000 кг, а также автомобили-самосвалы «УРАЛ-5552» (6x6) общей грузоподъемностью вместе с прицепом 23000 кг, К.амАЗ-55102 (6x4) грузоподъемностью 7000 кг, ГАЗ-САЗ-3507 и ГАЗ-САЗ-4509 (4x2) грузоподъемностью 4000 кг, ГАЗ-САЗ-3502 и ГАЗ-САЗ-3508 с предварительным подъемом кузова и грузоподъемностью 3200 и 3800 кг соответственно, ЗИЛ-ММЗ-554М (4x2) грузоподъемностью 5500 кг. Несмотря на большое разнообразие типов и марок указанных автомобилей, остается проблема создания более универсального типо-размерного ряда автомобилей для перевозки сельскохозяйственных грузов в сложных дорожных условиях.

Частный вид грузовых автомобилей — автомобили-тягачи, оборудованные для буксировки прицепов. Используемые при этом автомобильные прицепы общего назначения подразделяют на прицепы, полуприцепы и прицепы-тяжеловозы.

Прицепы, буксируемые автомобилями-тягачами с помощью дышла, подразделяют на одноосные, двухосные, многоосные и на гусеничном ходу. Чем больше число осей, тем соответственно, больше грузоподъемность прицепа.

Полуприцепы своей передней частью опираются на опорно-сцепное устройство тягача и могут быть как одноосными, так и многоосными.

Прицепы-тяжеловозы предназначены для перевозки тяжеловесных негабаритных грузов, включая тракторы, транспортные средства, сельскохозяйственные машины.

Грузовой автомобиль или тягач с одним или несколькими прицепами называют автопоездом.

Тракторный транспорт. Этот вид транспорта занимает в сельскохозяйственном производстве второе место по значимости, на его долю приходится 20...27 % перевозимых грузов.

Тракторный транспорт используют преимущественно на внутри-усадебных и внутрихозяйственных перевозках в сложных дорожных условиях.

На транспортных работах применяют в основном колесные тракторы и самоходные шасси типа Т-16М, Т-25А, Т-40М(АМ), МТЗ-80(82) и другие модификации, а также Т-150К, К-701, которые заняты на этих работах более 50 % времени в году.

Гусеничные тракторы используют на транспортных работах только в условиях бездорожья и на короткие расстояния.

Тракторные прицепы в зависимости от назначения разделяют на универсальные и специальные, а по числу осей — на одно-, двух- и трехосные.

Наибольшее распространение получили одноосные тракторные прицепы типа 1-ПТС-2 и 1-ПТС-4 грузоподъемностью соответственно 2000 и 4000 кг, а также двухосные прицепы типа 2-ПТС-4-887Б (грузоподъемностью 4000 кг) и 2-ПТС-6-8526-с грузоподъемностью 6000 кг. Прицепы грузоподъемностью 4000 и 6000 кг агрегатируют в основном с тракторами типа МТЗ-80.

Полунавесной двухосный прицеп ММЗ-771Б грузоподъемностью 9000 кг агрегатируют с тракторами типа Т-150К и К-701, а трехосные прицепы 3-ПТС-12Б грузоподъемностью 12000 кг —с трактором типа К-701. Все тракторные прицепы оборудованы гид­роподъемниками для разгрузки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.