Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные виды поворотов МТА






Движение МТА в процессе работы чаще состоит из прямолинейных рабочих ходов и холостых поворотов с выключенными рабочими органами. Однако при круговом способе движения МТА может совершать повороты также и без выключения рабочих органов.

Повороты — наиболее сложный элемент кинематики агрегатов, поэтому при выборе вида поворота необходимо учитывать высокое качество выполняемой работы; возможно меньшую ширину поворотной полосы и длину холостого пути агрегата; меньшие потери времени и топлива на холостые повороты; обеспечение безопасных условий работы; меньшее отрицательное воздействие на окружающую среду, особенно на почву. Все виды поворотов МТА для удобства изучения делят на петлевые и беспетлевые, а также по углу поворота —на 90 и 180°. Наиболее широко на практике применяют повороты МТА, представленные на рисунке 4.4. Повороты а, б, д, е, ж, з совершаются на 180°, а в и г — на 90°.

Важнейшие кинематические характеристики всех видов поворотов — длина , радиус поворота , а также ширина поворотной полосы '. Под и при этом подразумевают их минимальные возможные значения с учетом изложенных ранее требований. Длина поворота , как видно из рисунка 4.4, равна длине траектории центра агрегата от точки начала поворота до точки его завершения , которая зависит от вида и радиуса поворота. Общую длину пути агрегата за время одного поворота

Минимальная ширина поворотной полосы зависит от и , а также от кинематической ширины агрегата .

Соответствующие зависимости для определения и применительно к представленным на рисунке 4.4 основным видам поворотов МТА приведены в таблице 4.1.

4.1. Зависимости для определения обшей длины поворота и ширины поворотной полосы
Вид поворота £ „, м Е, м
Беспетлевой:    
круговой (3, 2...4, 0)Л+2е \, \R + dK+e
с прямолинейным участком (l, 4-2, 0)R + xn + 2e UlR + d^ + e
угловой (1, 6...1, 8)Л+2е \, \R+dK + e
Петлевой:    
с закрытой петлей (5, 0...6, 5)Л+; 2R+d*+e
грушевидный (6, 6...8, 0)К+2е 2, 8Л + 4 + е
односторонний (6, 0...7, 5)Л+2е 2, 6Л + dK + e
грибовидный с открытой петлей (4, 1...5, 0)Л+2е \, lR + dK+e
грибовидный с закрытой петлей (5, 0...5, 5)Л+2е l, \R + dK + e
Примечание. — прямолинейный участок траектории при повороте.

 

' Продолжительность одного поворота МТА, с,

Радиус поворота зависит от рабочей ширины захвата и скорости движения при повороте. При значениях до 1, 4 м/с (5 км/ч) радиус поворота принимают пропорциональным ширине захвата агрегата :

Если vx больше 1, 4 м/с, значение R, полученное из формулы (4.4), умножают на соответствующий поправочный коэффициент, принимая

4.2. Усредненные значен тель) агрегатов ия aRo и аЯудля навесных (числитель) и прицепных (знамена-
Тип агрегата " *, vx, м/с (км/ч)  
  1, 4 1, 94(7) 2, 5(9) 3, 33(12)
Пахотные 3/4, 50 1, 05/1, 15 1, 20/1, 42 1, 35/1, 60
Для предпосевной обработки 0, 90/1, 40 1, 06/1, 12 1, 32/1, 55 1, 46/1, 75
Посевные и посадоч­ные (одно- двухма­шинные) 1, 10/1, 60 1, 08/1, 32 1, 41/1, 57 1, 58/1, 80
Посевные (трех- и пятисеялочные) 0, 90/1, 30 1, 08/1, 32 1, 41/1, 57 1, 58/1, 58
Пропашные (культи-ваторные) 0, 80/1, 20 1, 06/1, 35 1, 34/1, 68 1, 48/1, 85
Косилочные 0, 90/1, 20 1, 09/1, 30 1, 46/1, 62 1, 52/1, 82
Жатвенные 0, 90/1, 40 1, 09/1, 90 1, 46/1, 62 1, 52/1, 82

Длина выезда агрегата , как видно из формулы (4.1), прямо пропорциональна кинетической длине , которая, в свою очередь, возрастает с увеличением ширины захвата агрегата . Поэтому длину выезда МТА приближенно можно принять пропорциональной ширине захвата

При практических расчетах в зависимости от выполняемого процесса приближенно можно принять следующее значение :

 

Вспашка Лущение Сплошная Боронование Прокаты- Посев зерно-
  и дискование междурядная культивация вание вых культуру
1, 5 0, 5 0, 8 0, 4 0, 3 0, 7

 

13. СПОСОБЫ ДВИЖЕНИЯ МТА

 

Способы движения МТА классифицируют по направлению рабочих ходов (гоновый, диагональный, круговой), способу подготовки обрабатываемого участка (загонный, беззагонный), виду поворота (петлевой, беспетлевой и т. д.), направлению поворота (право-поворотный, левоповоротный), числу одновременно обрабатывае-мых загонов (однозагонный, многозагонный).

Основной классификационный признак способа движения МТА — направление рабочих ходов, от которого непосредственно зависят показатели холостого хода агрегатов. Схемы основных способов движения МТА по направлению рабочих ходов показаны на рисунке 4.5.

При гоновых способах движения агрегат совершает прямолинейные рабочие ходы параллельно одной или двум сторонам загона с холостыми поворотами на обоих концах (рис. 4.5, а...ё). В зависимости от вида холостого поворота МТА гоновые способы движения подразделяют на петлевые (рис. 4.5, а...г) и беспетлевые (рис. 4.5, д, ё.)

 

 

Гоновой способ движения агрегата считают петлевым, если в процессе обработки загона совершается хотя бы один петлевой поворот (см. рис. 4.4).

Гоновой челночный способ движения (рис. 4.5, а) — один из самых распространенных благодаря своей простоте, и для него не надо разбивать поле на загоны. Этим способом выполняют подавляющее большинство операций: внесение удобрений; лущение стерни и дискование; плоскорезную обработку почвы; вспашку оборотным и фронтальным плугами; боронование при небольшой ширине захвата агрегата; сплошную культивацию; прикатывание почвы; посев и посадку сельскохозяйственных культур; междурядную обработку пропашных культур; уборку сельскохозяйственных куль-тур агрегатами с фронтальными рабочими органами, навешиваемыми на трактор спереди, и др.

Названия тоновых петлевых способов движения всвал, вразвал и чередование загонов всвал и вразвал (см. рис. 4.5, 6...г) связаны с вспашкой и, естественно, их чаще применяют на этой операции. Однако эти способы движения возможны и на некоторых других операциях, включая лущение стерни и дискование, боронова-ние, посев зерновых (непропашных) культур; уборку сельскохозяйственных культур и др. Чередуя способы движения всвал и вразвал при вспашке, почти в два раза уменьшается число свальных гребней и развальных борозд. При этом нечетные загоны обрабатывают в направлении слева направо всвал, а четные — в обратном направлении способом вразвал. При этом длина пути холостых переездов агрегата с одного загона на другой уменьшится. Гоновой беспетлевой комбинированный способ движения (см. рис. 4.5, д) при разных соотношениях между шириной попар-но равных частей загона С1 С2 чаще применяют на вспашке, а также на уборке картофеля и сахарной свеклы, где для громоздких и тяжелых машин нежелательны петлевые повороты. Беспетлевой способ движения перекрытием (рис. 4.5, е) чаще применяют на междурядной культивации.

При диагональном способе движения рабочие ходы агрегата совершаются под острым или тупым углом к сторонам загона (см. рис. 4.5, з). Возможны несколько вариантов диагональных способов движения: обработка загона от одного угла до противоположного (см. рис. 4.5, з); от диагонали загона поочередно к про-тивоположным углам; диагонально-перекрестный и т. д.

Диагональный способ движения рекомендуют применять на тех операциях, при выполнении которых агрегат должен двигаться под острым или тупым углом к направлению предшествующей обработки. К таким операциям относятся: лущение стерни и дискование, боронование, прикатывание почвы, узкорядный посев зер-новых культур.

При круговом способе движения МТА рабочие ходы совершаются вдоль всех четырех сторон загона без выключения рабочих органов, за исключением середины загона, где неизбежны несколько холостых петлевых поворотов. Различают круговые способы дви­жения от периферии к центру (см. рис. 4.5, ж) и от центра к пери­ферии в направлении, обратном первому варианту.

Круговой способ движения применяют на тех операциях, где возможен поворот агрегата без выключения рабочих органов: лу­щение стерни и дискование, боронование, прикатывание почвы, уборка наземной части урожая.

На практике более простым является движение агрегата от перифе­рии к центру. Однако для сохранения животных и птиц при уборке трав и хлебов рекомендуют движение от центра к периферии, чтобы животные и птицы могли беспрепятственно уйти с обрабатывае­мого участка. Для этого необходима соответствующая предваритель­ная подготовка полей — прокосы для первых проходов агрегатов.

Почти каждую операцию можно выполнять несколькими спо­собами движения агрегата. Поэтому в зависимости от конкретных условий работы следует выбирать такой способ движения из воз­можных, при котором обеспечивается высокое качество работы при наименьших потерях времени смены, топлива и других ресур­сов на непроизводительные холостые ходы агрегатов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.