Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы, определяющие выбор способа движения МТА. Коэффициент рабочих ходов и оптимальная ширина загона






При высоком качестве работы и прочих равных условиях, включая безопасность механизаторов, предпочтение следует отда­вать такому способу движения, при котором длина холостого пути агрегата будет наименьшей. Суммарную длину холостого пути аг­регата при всех способах движения определяют по формуле:

Подставив в формулу (4.7) значения слагаемых для каждого конкретного способа движения, можно определить соответствую­щее значение Sx. Число загонов

При = 1 га получим длину холостого пути агрегата в расчете на 1 га.

Численные значения и для каждого способа движения находят по таблице 4.1.

На основании этих данных, а также формул (4.4)...(4.8) можно заключить, что длина холостого пути агрегата непосредственно зависит от длины гона , ширины загона и рабочей ширины захвата агрегата:

Соответствующая длина рабочего пути агрегата упрощенно

Коэффициент рабочих ходов агрегата при этом

 

 

Этот коэффициент является своеобразным кинематическим КПД агрегата, характеризующим степень полезного использования пройденного агрегатом пути. Например, при = 0, 90 из каждых 100 м пройденного агрегатом пути рабочий путь составляет 90 м (90 %), а холостой путь —Юм (10 %).

На основании уравнений (4.9)...(4.11) можно сделать вывод, что коэффициент рабочих ходов агрегата также является функцией длины гона , ширины загона и ширины захвата агрегата и по аналогии с формулой (4.9) можно принять

При прочих равных условиях желательно, чтобы холостой путь агрегата был как можно меньше, а коэффициент рабочих ходов соответственно больше.

В формулах (4.9) и (4.12) длина гона зависит от размера поля, а ширина захвата агрегата обусловлена ранее рассмотренными методами комплектования агрегатов.

Таким образом, в условиях эксплуатации уменьшение или увеличение возможно лишь за счет соответствующего выбора ширины загона. Оптимальная ширина загона , при которой и имеют соответственно минимальное и максимальное значения, определяют методами нахождения экстремума функции. Как известно, для этого необходимо взять производную функции (4.9) по С и приравнять ее нулю

Найденная из формулы (4.13) ширина загона и будет оптимальной , которой соответствуют и .

 

Для всех вариантов движения МТА способами всвал и вразвал, включая их чередование, рассчитывают по формулам:

 

Следует принять: все загоны обрабатывают способом всвал или вразвал = 2; загоны обрабатывают способом чередования всвал и вразвал = 1; каждый свальный гребень и развальную борозду или стыки для других типов агрегатов обрабатывают соответственно за один или два дополнительных прохода агрегата = 1, =2; поворотные полосы каждого загона обрабатывают отдельно основ-ным агрегатом = 1; поворотные полосы не обрабатывают (например, выходят на пустырь, дорогу и т.д.) или обрабатывают другим вспомогательным агрегатом = 0; гребни, борозды или; стыки не обрабатывают или обрабатывают вспомогательным агрегатом = 0.

Расчетные формулы для всех вариантов беспетлевого комбинированного способа движения агрегатов:

Так как на одном загоне имеются один свальный гребень и одна развальная борозда или два стыка, примем = 2. Значения и принимают по аналогии с предыдущим случаем. Оптимальная и рациональная ширина загона при этом должны быть такими, чтобы можно было совершить беспетлевой поворот. Это требование с учетом формулы (4.21) удовлетворяется при условии или С> 38, 4 В. Численные значения и рассчитывают соответственно по приведенным формулам при С= Copt. Значение в расчете на 1 га определяют при = 1 га.

Оптимальная ширина загона при беспетлевом способе движения перекрытием (см. рис. 4.5, г) обычно получается сравнительно небольшой, поэтому в качестве рациональной ширины загона принимают ее значение, обеспечивающее возможность совершения беспетлевого поворота по формуле . При челночном, круговом и диагональном способах движения расчетная оптимальная ширина загона по формуле (4.16) получается бесконечно большой , поэтому рациональное значение выбирают из практических соображений (наибольшее возможное значение в заданных условиях).

Полученные формулы позволяют оперативно определить показатели холостого хода МТА при всех основных способах движения с последующим выбором наиболее эффективного варианта. Например, при длине гона 200 м коэффициент рабочих ходов пахотного агрегата Т-150К + ПЛП-6-35 несколько больше при беспетлевом комбинированном способе движения по сравнению с чередованием способов всвал и вразвал. При большей длине гона ( > 200 м) некоторое преимущество уже имеет способ чередования всвал и вразвал.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.