Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Издержки монополистической конкуренции. Следует обратить внимание на то, что в отличии от совершенной конкуренции, при которой цена равна минимально возможным средним издержкам (точка M на рис






Следует обратить внимание на то, что в отличии от совершенной конкуренции, при которой цена равна минимально возможным средним издержкам (точка M на рис. 9), в условиях монополистической конкуренции средние издержки больше минимально возможных (АС > min AC) и цена, соответственно, больше минимальных средних издержек P > min AC (точка N на рис. 9). Увеличение средних издержек в условиях монополистической конкуренции связано, прежде всего, с дифференциацией продукции. Ведь для того, чтобы наделить выпускаемую продукцию специфическими, отличающими от продукции других фирм качествами (будь то яркая обложка, стильный дизайн или дополнительные потребительские функции) должны быть произведены дополнительные затраты. Следовательно, издержки при монополистической конкуренции на производство дифференцированных товаров превышают издержки совершенной конкуренции на производство однородных товаров.

Увеличение издержек является платой за дифференциацию продукции. Ведь на интересный дизайн, красочную упаковку и рекламу товара требуются дополнительные затраты. Потребитель вынужден оплачивать такие издержки, т.к. они включаются в цену. Но потеря дохода компенсируется у покупателя дополнительной потребительской выгодой. Чем больше дифференциация экономических благ, тем в большей мере удовлетворяются разнообразные потребности покупателей.

На рынке монополистической конкуренции фирмы становятся монополистами по дифференцированному продукту. Стараясь выделить собственную продукцию среди множества аналогичных товаров фирмы стремятся постоянно улучшать качество товара, поддерживать имидж компании. В условиях монополистической конкуренции большое значение приобретают неценовые факторы конкуренции. На то имеются серьезные причины. В долгосрочном периоде, вследствие прихода на рынок новых конкурентов, экономическая прибыль имеет тенденцию к снижению и исчезновению. В этих условиях фирма, скорее всего попытается сохранить свои преимущества перед конкурентами благодаря усовершенствованию качества товара, предоставлению покупателям дополнительных услуг (например, гарантийного обслуживания товаров), рекламе. Постоянная погоня за улучшением качества товара способствует не только удовлетворению существующих потребностей, но и созданию новых потребностей потребителей. Фирма начинает предугадывать возможные потребности, которые смогут реа-лизоваться при появлении нового товара. Так, пока на нашем рынке не появились йогурты, многие их потенциальные покупатели не подозревали о потребности в их приобретении.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.